Воспитание ребенка в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 07:45, дипломная работа

Описание работы

Формирование в семье прочных нравственно-этических связей между родителями и детьми, пути установления в ней атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной сопричастности друг другу - всего того, что необходимо для благоприятного социального развития личности ребенка, подростка, - стало одним из магистральных направлений научно-практических поисков в современном человекознании.

Содержание

Введение
Глава 1. Семья и семейном воспитании
1. Сущность содержания понятия «семья».
2. Взаимоотношения родителей и детей как оптимизация внутрисемейных отношений
3. Возникновение конфликтов
Глава 2. Коррекции внутрисемейных отношений
2.1. Пути коррекций внутрисемейных отношений.
2.2. Экспериментальное исследование внутрисемейных
отношений
Заключение
Выводы
Практические рекомендации
Литература

Работа содержит 1 файл

воспитание ребёнка в семье.диплом.doc

— 1,010.50 Кб (Скачать)

      10. Не торопите медлительного ребёнка,  не смейтесь над ним, не говорите  о его способностях в его присутствии, не смейтесь над теми, кто оказался в неудобном положении, не унижайте людского достоинства Б присутствии детей.

      11. Не упускайте вопрос о половом воспитании. Избегайте небылиц об аисте. Не запрещайте ребёнку говорить об этих вопросах. Не создавайте атмосферу, как будто ребёнок спрашивает о чем -то нехорошем. В ваших руках возможность показать ребёнку и в половых вопросах путь к чистой и радостной жизни. Покажите ему личный пример, воспитывая его в чистой атмосфере, правдивости, честности, преданности, преднамеренно воспитывайте волю и чувства ребёнка. Самоотверженность вместе с твердой волей и благородными чувствами помогут вашему ребёнку в период полового созревания и при появлении полового влечения. Все здоровые дети, одни раньше другие позже спрашивают, как они появились на свет. Лучше, чтоб ответ на этот вопрос они получили от родителей, а не на улице (чтоб ребёнок сохранил доверие к родителям) и чтоб это было сказано деликатно и серьезно, а не пилотом и пошло. (Чтобы они прямо и честно стали относиться к половому вопросу).

    Вот почему следует требовать от ребёнка  честности, добросовестности, трудолюбия, благородства и других качеств, выработанных человечеством у своих лучших сынов и дочерей. Ваш ребенок будет продолжать лучший мир, руководствуясь данными ему заветами.

    12.Помните,  ребенок принадлежит всем нам.  Чужих детей не бывает. Лучше всего, если ребенок до трех-пяти лет будет воспитываться дома.

    Именно  в этом возрасте важно не заставлять, а помогать ребенку освоить социальный  и  интеллектуальный  опыт  на уровне  своих  возможностей  

      способностей. И как отмечают многие психологи  до 90% формирования личности происходит в этом возрасте, так как в пределах этого возрастного ценза все, что происходит с ребенком происходит впервые.

      13. Если, к сожалению, семейные отношения сложились неблагоприятно, 
так  как  некоторые   супруги  забывают,   что   это упорный   и   кропотливый 
каждодневный труд, то, не успев создать, начинают разрушать свою семью с 
момента её образования. Некоторые люди искусственно держатся за неё, якобы 
ради детей. Но есть более лучший, разумный вариант: не жить в ненависти  и 
вражде    друг к другу под одной крышей, а ради них расстаться добрыми 
друзьями, оставаясь партнерами по воспитанию детей.

        14.Нет таких детей, которые всегда ведут себя хорошо. Родители должны 
замечать    различия между проступками ребенка и им самим. Критикуя и 
наказывая его за проступок, следует и дальше оценивать его положительно.

        15. Иногда следует задуматься, каким вырастет ваш ребенок, если будет 
следовать вашим оценкам. Замечание «ты не что не годишься» шаг к тому, чтоб 
ребенок оценивал себя как не на что не годного и вел себя в соответствии с 
этой оценкой.

 

          список  использованной литературы:

  1. Алешина    Ю.Е.    Индивидуальное    и    семейное    психологическое 
    консультирование. М. 1994 г.
  2. Аникеева И.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М. 
    1993 г.
  3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М. 1999 г.
  4. Гребенников И.В. Воспитание климата в семье. М. 1990.
  5. Ефремов А.И. Жертва жестокости - дети. М. 1997 г.
  6. Ковалев СВ. Психология современной семьи. 1997 г.
  7. Ковалева Л. Создана семья. Л. 1989 г.
  8. Ковалев СВ. Психология современной семьи . М. 1996 г.
  9. Матейчик, Знедек Знаете ли вы своего ребенка. М. 2000 г.
  10. Марина Арутунян, М. Земнов Легко ли быть родителями. 1999 г.
  11. Навайтис Г. Тайны семейного (не) счастья. М. Воронеж. 2001 г.
  12. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М. Воронеж. 
    2001 г.
  13. Махов Ф.С Кого мы растим. М. 1999 г.
  14. Петровский А.В. Диалоги о воспитании. М. 1996 г.
  15. Покровская   Н.К.   Психологические  взаимоотношения  родителей  и 
    детей. М. 1992 г.
  16. Римская Р., Римский С. Практическая психология в тестах. М.1997 г.
  17. Семейно-бытовая культура. М. 1989 г.
  18. Умом и сердцем. М. 1996 г.
  19. Хрестоматия  по  этике  и  психологии  семейной  жизни,   (под ред. 
    Гребенникова И.В., Ковенько Л.В.) М. 1999 г.
  20. Этика и психология семейной жизни (под ред. Гребенникова И.В.) М. 
    1998 г.
  21.  
                   
        Таблица к
      методике  Рене Жищ i  
      и/и
          ФИО
      Отнош ение к матери Отноше ние к отцу Отноше ние к матери и к отцу как к родитель ской чете Отноше ние к братьям и сестрам Отноше ние к бабушке и дедушке Отноше ние к

      другу (подруге )

      Отноше ние к авторите тному взросло му любоз натель ность доми нант ность общит ельнос ть Закрыт ость, отгоро женнос ть Социа льная адеква тность поведе ния
      1 Абакаров Ш. 90% 80% 100% 80% 60% 100% 70% 20% - 10% 90% 30%
      2 Алиева С. 100 100 100 100 80 30 50 70 10 70 10 20
      3 Алистанова  X. 70 50 60 80 20 100 30 50 - 60 40 50
      4 Гаджиева К 80 50 50 60 10 90 30 20 10 70 10 -
      5 Гамидова Р. 70 40 50 70 - 80 50 40 - 50 20 90
      6 Исаева П. 90 90 100 100 10 90 100 100 100 100 - -
      7 Т^дрисов Д. 50 50 90 80 - 100 20 50 20 60 10 60
      8 Курбанов О. 50 60 80 - 10 90 40 50 50 80 - 80
      9 Курбанова С. 90 90 90 90 20 100 50 100 80 80 - -
      10 Магомедова  Р. 100 40 80 100 100 30 100 30 40 20 60 70
      11 Маджидоова  Р. 90 100 100 70 10 100 30 60 60 80 - -
      12 Мухудинова  Дж. 80 50 80 10 - 10 20 80 40 60 10 -
      13. Магомедова  М. 100 80 100 30 50 90 80 40 60 90 - -
      14 Махмудова М. 30 80 70 20 10 100 100 100 90 100 - -
      15 Магомедова  А. 60 50 70 10 - 80 50 10 50 70 10 -
      16 Нурмагомедов 30 40 50 20 20 90 40 30 10 60 - 30
      17 Расулов С. 100 - 50 30 40 90 80 60 30 80 - 60
      18 Рабаданов Р. 10 - 10 20 - 30 0 - - 10 100 -
      19 Салихов Т. 60 60 80 100 10 100 40 40 10 20 20 50
      20 Салихоав Р. 40 70 70 90 30 90 40 50 - 50 10 10
      21 Сулейманов  Г. 60 60 60 90 - 90 70 30   20 20 -
      22 Загидов 3. 80 100 100 100 20 100 100 90 80 100 - 10
      24 Патахова Э. 100 100 100 100 - 100 80 90 90 100 - 10
      25 Юсупов М. 70 80 100 80 50 90 60 70 - 40 10 -

Информация о работе Воспитание ребенка в семье