Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа
“Глаза его читали, но мысли были далеко”,- так сказал А.С. Пушкин в своем романе “ Евгений Онегин“. Действительно, мы часто замечаем за собой, что когда начинаем сосредоточенно работать ( слушать лекцию, читать трудную тему ), то, вдруг, ловим себя на том, что думаем совсем о другом. Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Повышенное внимание необходимо на всех этапах работы памяти, но в особенности на первом этапе - восприятия. Но вряд ли найдется человек, который мог бы сказать: “Я всегда в состоянии управлять своим вниманием”. “Сосредоточенность - вечная тайна всякого совершенства” (Стефан Цвейг. “Мендель - букинист”). Так что же такое внимание ?
Введение
Понятие о внимании
Характеристика основных видов внимания
Физиологические механизмы и основные свойства внимания
Роль внимания в жизни и профессиональной деятельности
Заключение
Литература
Кривая 1 - это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания.
Кривая 2 - это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания.
Кривая 3 - это
график среднепродуктивного и
Кривая 4 - это график среднепродуктивного , но неустойчивого внимания.
Кривая 5 - это график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания.
Все расчеты и графики делаются на основе бланков испытуемых (см. Приложения ,стр. 52)
Таким образом, обрабатываются результаты, и строится график каждого ребенка.
Дима К.
Минуты
Кол-во просмотренных
колец
Кол-во ошибок
Продуктивность
и устойчивость внимания за минуту
времени
Общая оценка продуктивности
и внимания
1
70
4
2
102
10
3
98
7
4
70
4
5
58
4
Вывод: На графике мы видим, что показатель S находится в границах от 0,24 до 0,50 балла, а все точки графика не выходят за пределы одной зоны, таким образом делается вывод, что продуктивность внимания низкая, но устойчивость внимания высока. Продуктивность испытуемого оценивается на 2-3 балла, а устойчивость внимания на 10 баллов.
Алеша В.
Минуты
Кол-во просмотренных
колец
Кол-во ошибок
Продуктивность
и устойчивость внимания за минуту
времени
Общая оценка продуктивности
и внимания
1
110
3
2
80
3
3
96
4
4
94
1
5
108
6
Вывод: На графике мы видим, что показатель S=0,65, таким образом делается вывод, что продуктивность внимания средняя, колебания внимания незначительные, внимание довольно устойчиво. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 балла, а устойчивость внимания на 8-9 баллов.
Вадим У.
Минуты
Кол-во просмотренных
колец
Кол-во ошибок
Продуктивность
и устойчивость внимания за минуту времени
Общая оценка продуктивности
и внимания
1
132
3
2
119
1
3
99
0
4
163
8
5
111
0
Вывод: График находится в пределах от 0,75 до 1,00 балла, что говорит о высокой продуктивности внимания; Все точки графика не выходят за пределы одной зоны, таким образом, внимание высоко устойчивое. Продуктивность испытуемого оценивается на 6-7 баллов, а устойчивость внимания на 10 баллов.
Дима М.
Минуты
Кол-во просмотренных
колец
Кол-во ошибок
Продуктивность
и устойчивость внимания за минуту
времени
Общая оценка продуктивности
и внимания
1
94
1
2
61
6
3
71
0
4
97
0
5
51
0
Вывод: Показатель S=0,55 баллам, на графике явно видны большие колебания внимания, точки графика расположены в четырех зонах, таким образом, внимание ребенка среднепродуктивное, неустойчивое. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 баллов.
Саша В.
Минуты
Кол-во просмотренных
колец
Кол-во ошибок
Продуктивность
и устойчивость внимания за минуту
времени
Общая оценка продуктивности
и внимания
1
70
0
2
100
4
3
107
5
4
66
2
5
99
3
Вывод: По графику можно сделать вывод, что внимание ребенка является среднепродуктивным и среднеустойчивым: все точки графика располагаются в двух зонах, колебания внимания незначительные. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 баллов, а устойчивость внимания на 8-9 баллов.
Таким образом, были вычислены показатели и построены графики по 1 подгруппе детей. Можно сделать вывод, что лишь у одного ребенка показатели продуктивности и устойчивости внимания находятся на достаточно высоком уровне (Вадим У.), у двух детей отмечена средняя продуктивность и устойчивость (Саша В., Алеша В.), еще у одного ребенка продуктивность внимания низкая, но устойчивость высока (Дима К.) и у Димы М. было отмечено среднепродуктивное внимание с большими колебаниями.
Была проведена беседа с педагогами этой группы, и они отметили, что высокие показатели успеваемости у Вадима У., Саши В., Алеши В., Димы К., эти дети всегда внимательны на занятиях к педагогу и излагаемому материалу, они много запоминают, у них высокий познавательный интерес.
Воспитатели замечают , что Вадим У. часто отмечает какие-то неприметные особенности предметов, которые остальные дети не замечают. Было отмечено, что Дима М. на занятиях невнимателен, у него плохая усидчивость, часто на занятиях он не примечает даже самого главного, успеваемость у этого ребенка средняя. Педагогам группы были даны бланки с кольцами Ландольта, таблицы Бурдона и рекомендации по развитию устойчивости и продуктивности внимания.
Теперь подведем результаты по второй подгруппе.
Саша Д.
Минуты
Кол-во просмотренных
колец
Кол-во ошибок
Продуктивность
и устойчивость внимания за минуту
времени
Общая оценка продуктивности
и внимания
1
80
1
2
104
2
3
101
1
4
95
6
5
118
14
Вывод: На основе этого графика можно сделать вывод, что у испытуемого среднепродуктивное внимание, но неустойчивое,т.к. точки графика находятся в трех зонах. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 баллов, а устойчивость внимания на 6-7 баллов.
Катя Н.
Минуты
Кол-во просмотренных
колец
Кол-во ошибок
Продуктивность
и устойчивость внимания за минуту
времени
Общая оценка продуктивности
и внимания
1
141
6
2
102
2
3
84
1
4
95
6
5
172
5
Вывод: У испытуемой среднепродуктивное, но крайне неустойчивое внимание, отмечены колебания внимания. Продуктивность испытуемого оценивается на 6-7 баллов, а устойчивость внимания на 4-5 баллов.
Настя Н.
Минуты
Кол-во просмотренных
колец
Кол-во ошибок
Продуктивность
и устойчивость внимания за минуту
времени
Общая оценка продуктивности
и внимания
1
105
0
2
95
3
3
97
2
4
110
6
5
76
1
Вывод: График находится в зоне среднепродуктивного внимания, все точки графика расположены в двух зонах, колебания внимания незначительные, внимание испытуемой довольно устойчивое. Продуктивность оценивается на 4-5 баллов, а устойчивость внимания на 8-9 баллов.
Ильнара И.
Минуты
Кол-во просмотренных
колец
Кол-во ошибок
Продуктивность
и устойчивость внимания за минуту времени
Общая оценка продуктивности
и внимания