Внимание

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

“Глаза его читали, но мысли были далеко”,- так сказал А.С. Пушкин в своем романе “ Евгений Онегин“. Действительно, мы часто замечаем за собой, что когда начинаем сосредоточенно работать ( слушать лекцию, читать трудную тему ), то, вдруг, ловим себя на том, что думаем совсем о другом. Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Повышенное внимание необходимо на всех этапах работы памяти, но в особенности на первом этапе - восприятия. Но вряд ли найдется человек, который мог бы сказать: “Я всегда в состоянии управлять своим вниманием”. “Сосредоточенность - вечная тайна всякого совершенства” (Стефан Цвейг. “Мендель - букинист”). Так что же такое внимание ?

Содержание

Введение
Понятие о внимании
Характеристика основных видов внимания
Физиологические механизмы и основные свойства внимания
Роль внимания в жизни и профессиональной деятельности

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая Внимание.doc

— 556.50 Кб (Скачать)

Кривая 1 - это  график очень высокопродуктивного  и устойчивого внимания.

Кривая 2 - это  график низкопродуктивного, но устойчивого  внимания.

Кривая 3 - это  график среднепродуктивного и среднеустойчивого внимания.

Кривая 4 - это  график среднепродуктивного , но неустойчивого  внимания.

Кривая 5 - это  график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания.

Все расчеты  и графики делаются на основе бланков  испытуемых (см. Приложения ,стр. 52)

Таким образом, обрабатываются результаты, и строится график каждого ребенка.

 

Дима К. 

Минуты 
 

Кол-во просмотренных  колец 
 

Кол-во ошибок 
 

Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени 
 

Общая оценка продуктивности и внимания 
 

1 
 

70 
 

4 
 

2 
 

102 
 

10 
 

3 
 

98 
 

7 
 

4 
 

70 
 

4 
 

5 
 

58 
 

4 

Вывод: На графике  мы видим, что показатель S находится  в границах от 0,24 до 0,50 балла, а все  точки графика не выходят за пределы  одной зоны, таким образом делается вывод, что продуктивность внимания низкая, но устойчивость внимания высока. Продуктивность испытуемого оценивается на 2-3 балла, а устойчивость внимания на 10 баллов.

 

Алеша В. 

Минуты 
 

Кол-во просмотренных  колец 
 

Кол-во ошибок 
 

Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени 
 

Общая оценка продуктивности и внимания 
 

1 
 

110 
 

3 
 

2 
 

80 
 

3 
 

3 
 

96 
 

4 
 

4 
 

94 
 

1 
 

5 
 

108 
 

6 

Вывод: На графике  мы видим, что показатель S=0,65, таким  образом делается вывод, что продуктивность внимания средняя, колебания внимания незначительные, внимание довольно устойчиво. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 балла, а устойчивость внимания на 8-9 баллов.

 

Вадим У. 

Минуты 
 

Кол-во просмотренных  колец 
 

Кол-во ошибок 
 

Продуктивность и устойчивость внимания за минуту времени 
 

Общая оценка продуктивности и внимания 
 

1 
 

132 
 

3 
 

2 
 

119 
 

1 
 

3 
 

99 
 

0 
 

4 
 

163 
 

8 
 

5 
 

111 
 

0 

Вывод: График находится  в пределах от 0,75 до 1,00 балла, что  говорит о высокой продуктивности внимания; Все точки графика не выходят за пределы одной зоны, таким образом, внимание высоко устойчивое. Продуктивность испытуемого оценивается на 6-7 баллов, а устойчивость внимания на 10 баллов.

 

Дима М. 

Минуты 
 

Кол-во просмотренных колец 
 

Кол-во ошибок 
 

Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени 
 

Общая оценка продуктивности и внимания 
 

1 
 

94 
 

1 
 

2 
 

61 
 

6 
 

3 
 

71 
 

0 
 

4 
 

97 
 

0 
 

5 
 

51 
 

0 

Вывод: Показатель S=0,55 баллам, на графике явно видны большие колебания внимания, точки графика расположены в четырех зонах, таким образом, внимание ребенка среднепродуктивное, неустойчивое. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 баллов.

 

Саша В. 

Минуты 
 

Кол-во просмотренных колец 
 

Кол-во ошибок 
 

Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени 
 

Общая оценка продуктивности и внимания 
 

1 
 

70 
 

0 
 

2 
 

100 
 

4 
 

3 
 

107 
 

5 
 

4 
 

66 
 

2 
 

5 
 

99 
 

3 

Вывод: По графику  можно сделать вывод, что внимание ребенка является среднепродуктивным и среднеустойчивым: все точки графика располагаются в двух зонах, колебания внимания незначительные. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 баллов, а устойчивость внимания на 8-9 баллов.

 

Таким образом, были вычислены показатели и построены графики по 1 подгруппе детей. Можно сделать вывод, что лишь у одного ребенка показатели продуктивности и устойчивости внимания находятся на достаточно высоком уровне (Вадим У.), у двух детей отмечена средняя продуктивность и устойчивость (Саша В., Алеша В.), еще у одного ребенка продуктивность внимания низкая, но устойчивость высока (Дима К.) и у Димы М. было отмечено среднепродуктивное внимание с большими колебаниями.

Была проведена  беседа с педагогами этой группы, и они отметили, что высокие показатели успеваемости у Вадима У., Саши В., Алеши В., Димы К., эти дети всегда внимательны на занятиях к педагогу и излагаемому материалу, они много запоминают, у них высокий познавательный интерес.

Воспитатели замечают , что Вадим У. часто отмечает какие-то неприметные особенности предметов, которые остальные дети не замечают. Было отмечено, что Дима М. на занятиях невнимателен, у него плохая усидчивость, часто на занятиях он не примечает даже самого главного, успеваемость у этого ребенка средняя. Педагогам группы были даны бланки с кольцами Ландольта, таблицы Бурдона и рекомендации по развитию устойчивости и продуктивности внимания.

Теперь подведем результаты по второй подгруппе.

 

Саша Д. 

Минуты 
 

Кол-во просмотренных  колец 
 

Кол-во ошибок 
 

Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени 
 

Общая оценка продуктивности и внимания 
 

1 
 

80 
 

1 
 

2 
 

104 
 

2 
 

3 
 

101 
 

1 
 

4 
 

95 
 

6 
 

5 
 

118 
 

14 

Вывод: На основе этого графика можно сделать вывод, что у испытуемого среднепродуктивное внимание, но неустойчивое,т.к. точки графика находятся в трех зонах. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 баллов, а устойчивость внимания на 6-7 баллов.

 

Катя Н. 

Минуты 
 

Кол-во просмотренных  колец 
 

Кол-во ошибок 
 

Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени 
 

Общая оценка продуктивности и внимания 
 

1 
 

141 
 

6 
 

2 
 

102 
 

2 
 

3 
 

84 
 

1 
 

4 
 

95 
 

6 
 

5 
 

172 
 

5 

Вывод: У испытуемой среднепродуктивное, но крайне неустойчивое внимание, отмечены колебания внимания. Продуктивность испытуемого оценивается на 6-7 баллов, а устойчивость внимания на 4-5 баллов.

 

Настя Н. 

Минуты 
 

Кол-во просмотренных  колец 
 

Кол-во ошибок 
 

Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени 
 

Общая оценка продуктивности и внимания 
 

1 
 

105 
 

0 
 

2 
 

95 
 

3 
 

3 
 

97 
 

2 
 

4 
 

110 
 

6 
 

5 
 

76 
 

1 

Вывод: График находится  в зоне среднепродуктивного внимания, все точки графика расположены  в двух зонах, колебания внимания незначительные, внимание испытуемой довольно устойчивое. Продуктивность оценивается на 4-5 баллов, а устойчивость внимания на 8-9 баллов.

 

Ильнара И. 

Минуты 
 

Кол-во просмотренных  колец 
 

Кол-во ошибок 
 

Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени 
 

Общая оценка продуктивности и внимания 
 

Информация о работе Внимание