Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:37, дипломная работа
Цель исследования — выявить влияние темперамента на эмоциональное реагирование старших подростков в стрессовой ситуации.
Введение----------------------------------------------------------------------------------3 - 5 Глава I. Теоретическое обоснование исследования влияния темперамента на эмоциональное реагирование старших подростков в стрессовой ситуации
1.1Понятие «стресс» в психологической науке-------------------------------- 6 - 33
1.2Понятие «темперамент» в психологии ----------------------------------33 - 42 1.3Роль индивидуальных ресурсов личности в совладании со стрессом-43 - 58 Выводы по I главе-------------------------------------------------------------------59 - 60 Глава II. Эмпирическое исследование влияния темперамента на эмоциональное реагирование старших подростков в стрессовой ситуации 2.1Описание методик исследования --------------------------------------------61 2.2Анализ и интерпретация полученных результатов ----------------------61 - 71 Выводы по II главе ----------------------------------------------------------------------- 72
Заключение --------------------------------------------------------------------------73 - 75 Библиографический список -------------------------------------------------------76 - 78
Приложение ------------------------------------------------------------------------- 79 - 91
Глава II. Эмпирическое исследование влияния темперамента на эмоциональное реагирование человека в стрессовой ситуации
2.1Организация
и методы исследования
В
ходе исследования была выдвинута следующая
гипотеза: испытуемые с разными типами
темперамента и свойствами нервной
системы имеют разную стрессочувствительность
и стрессоустойчивость.
2.2Анализ результатов исследования
Применялся корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции Пирсона.
В исследовании принимали участие учащиеся 9 «Г» класса, лицея №6, в количестве 17 человек - 11 девочек, 6 мальчиков.
Анализ
показателей может
Количественные
(естественнонаучные)
методы — статистический анализ данных:
эмпирические показатели анализируются
при помощи статистических методов. Выбор
статистических методов обработки и анализа
данных осуществляется, исходя из того,
в какой шкале измерялись экспериментальные
переменные.
1. Дисперсионный анализ.
Выявляет насколько изменение дисперсии ЗП соотносится с изменением НЗП, то есть указывает ту качественную переменную, которая вызывает изменения ЗП (f-критерий Фишера, t-критерий Стъюдента).
2. Корреляционный анализ.
Выявляет связь и направление изменений ЗП и НЗП.
3. Факторный анализ.
Выявляет влияние факторов (совокупности коррелирующих между собой НЗП) на ЗП. Фактор может формироваться при помощи уравнения линейной регрессии.
4. Регрессионный анализ.
Выявление связи нескольких ЗП в единый фактор, отражающий влияние НЭП на объект. По интенсивности влияния (связи) НЗП на ЗП в уравнении расставлены переменные в регрессионном уравнении. Осуществляется прогноз развития фактора, который имеет тенденцию снижения через определенный промежуток времени.
5. Кластерный анализ.
Выявляет
связь или степень подобия
поведенческих реакций
Качественные методы: изучение опыта, биографический метод, анализ результатов (продуктов) деятельности, психоанализ, физиогномика, графология, самонаблюдение (интроспекция) и т. д. Например, герменевтический метод (по В.Дильтею) - конструирование «модели» психики другого человека в своей субъективной реальности. Естественнонаучные методы и герменевтический метод имеют свою «разрешающую мощность», то есть способность метода выявлять закономерности проявления и развития исследуемой реальности и применяются на соответствующем уровне развития психического. Причем, чем выше этот уровень, тем ниже «мощность» естественнонаучных методов и выше «мощность» герменевтического метода.
Таблица
«Стрессоустойчивость»
|
Анализ
результатов исследования
Таблица
«Экстраверсия-
|
Таблица
«Нейротизм»
|
Таблица
«Тип
темперамента»
|
Таблица
«Сводная
— тип темперамента,
экстраверсия-интроверсия,
нейротизм»
|
Анализ
результатов исследования
Таблица
«Самочувствие,
активность, настроение»
|
Анализ
результатов исследования
Если
соотнести отдельные шкалы
Таблица
Результаты
исследования по методике
«Шкала реактивной и
личностной тревожности»
Спилбергера-Ханина»
|
Анализ
результатов исследования
Таблица
«Сводная по всем методикам»
|