Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:37, дипломная работа
Цель исследования — выявить влияние темперамента на эмоциональное реагирование старших подростков в стрессовой ситуации.
Введение----------------------------------------------------------------------------------3 - 5 Глава I. Теоретическое обоснование исследования влияния темперамента на эмоциональное реагирование старших подростков в стрессовой ситуации
1.1Понятие «стресс» в психологической науке-------------------------------- 6 - 33
1.2Понятие «темперамент» в психологии ----------------------------------33 - 42 1.3Роль индивидуальных ресурсов личности в совладании со стрессом-43 - 58 Выводы по I главе-------------------------------------------------------------------59 - 60 Глава II. Эмпирическое исследование влияния темперамента на эмоциональное реагирование старших подростков в стрессовой ситуации 2.1Описание методик исследования --------------------------------------------61 2.2Анализ и интерпретация полученных результатов ----------------------61 - 71 Выводы по II главе ----------------------------------------------------------------------- 72
Заключение --------------------------------------------------------------------------73 - 75 Библиографический список -------------------------------------------------------76 - 78
Приложение ------------------------------------------------------------------------- 79 - 91
Приложение
Тест-опросник Г.Айзенка на определение типа темперамента
Ф.И.О. Возраст
Инструкция
к тесту
Тестовый материал
|
Опросник «Самочувствие, активность, настроение»
Инструкция к тесту:
«Выберите и отметьте цифру, соответствующую вашему состоянию на момент обследования.
Можно выбирать только одну цифру!»
3 — да, это так
2 — пожалуй, да
1 — скорее, нет
0 — не знаю
Тестовый материал:
|
Ф.И.О.
Возраст
Дата
Методика «Шкала реактивной и личностной тревожности» Спилбергера-Ханина
Инструкция:
«Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Помните, что в каждой строке должна быть зачеркнута только одна цифра!»
Утверждения
1 — вовсе нет
2 — пожалуй так
3 — верно
4 — совершенно верно
Стимульный материал:
|
Ф.И.О.
Возраст
Тесты на стрессоустойчивость
«Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-бальной системе каждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не задевает), до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает):»
1.1 Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду) _____
1.2 Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег ________
1.3 Машина, которая обрызгала вас грязью _____________
1.4 Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, родитель) ______
1.5 Правительство, депутаты, администрация _______
Отметьте по 10-бальной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует).
2.1 Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе _________
2.2 Стеснительность,
робость, застенчивость _______
2.3 Страх перед
будущим, мысли о возможных
неприятностях и проблемах ____
2.4 Плохой, беспокойный сон __________
2.5 Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты _______
Как проявляются ваши стрессы, на вашем здоровье (оцените по 10 бальной шкале признаки):
3.1 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________
3.2 Затрудненное дыхание ________
3.3 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________
3.4 Напряжение или дрожание мышц ______
3.5 Головные боли, повышенная утомляемость ________
Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» - совсем не характерно, а «10» - применяю почти всегда).
4.1 Алкоголь ______
4.2 Сигареты ______
4.3 Телевизор ______
4.4 Вкусная еда _____
4.5 Агрессия (выплеснуть зло на другого человека) ____
Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» - совсем не характерно, а «10» - применяю почти всегда)
5.1 Сон, отдых, смена деятельности ______
5.2 Общение с
друзьями или любимым
5.3 Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.) ____
5.4 Анализ своих действий, поиск других вариантов ____
5.5 Изменение своего поведения в данной ситуации______
Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три года? (отметьте V ).
Значительно уменьшился | Незначительно уменьшился | Не изменился | Незначительно возрос | Значительно увеличился |
-20 -10 0 +10 +20
Ф.И.О.
Возраст