Влияние стиля управления на социально - психологический климат в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 07:05, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – оценка влияния стиля управления на социально-психологический климат в коллективе.

В работе решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие коллектива и их классификацию;
- изучить стили управления;
- рассмотреть понятие социально- психологического климата и факторы, которые его определяют;

Содержание

Введение……………………………………………………….……………………6
1 Социально-психологический климат коллектива. Стиль управления и
его влияние на коллектив………………………………………………….…………….. 9
1.1 Понятие коллектива, их классификация…………………….…………....……….. 9
1.2 Стили управления в разных коллективах………………………………......…….. 15
1.3 Понятие и факторы, определяющие социально-психологический климат
трудового коллектива ……………………………………………………..........…20
2 Анализ социально-психологического климата коллектива и стиля управления на примере ОГСУСО Свердловской области «Верхнетуринский дом-интернат
для престарелых и инвалидов»………………………………………………………….25
2.1 Краткая характеристика ОГСУСО Свердловской области
«Верхнетуринский дом-интернат для престарелых и инвалидов»…………...………25
2.2 Исследование существующего стиля управления и социально-психологического климата в ОГСУСО Свердловской области «Верхнетуринский дом- интернат для престарелых и инвалидов»………………………...………...........29
2.3 Рекомендаций по оптимизации влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе.………………………………..………………………..………….41
Заключение……………………………………………………………………………….45
Глоссарий…………………………………………………………………………..…… 48
Перечень наиболее употребительных сокращений слов и величин…………..……..52
Список использованных источников……………………………………………..……54
Приложение А……………………………………………………………………..…….57
Приложение Б……………………………………………………………………..….….58
Приложение В………………………………………………………………….…..…….60
Приложение Г…………………………………………………………………..………..63
Приложение Д …………………………………………………………………....……..67
Приложение Е……………………………………………………………………………69

Работа содержит 1 файл

Влияние стиля управления на социально-психологический климат в коллективе 2011 год-2.doc

— 728.50 Кб (Скачать)

10. Ваша удовлетворенность возможностями продвижения

11. Ваша удовлетворенность тем, как вы можете использовать свой опыт и способности

12. Ваша удовлетворенность требованиями работы к интеллекту

13. Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня

14. В какой степени удовлетворенность работой повлияла бы на ваши поиски другой работы

Обработка и интерпретация результатов теста:

Итоговый показатель может колебаться от 14 до 70 баллов.

Если результат равен 40 баллам и более, то есть основания говорить о неудовлетворенности профессиональной деятельностью. И, напротив, если он меньше 40 баллов, можно судить об удовлетворенности работой.

Настоящая методика может также применяться для оценки удовлетворенности работой целого коллектива (группы). В таком случае используются средние величины показателей. При этом оценка результатов производится по следующей шкале:

15 – 20  баллов – вполне  удовлетворены работой;

21 – 32  балла – удовлетворены;

33 – 44  балла – не  вполне удовлетворены;

45 – 60  баллов – не  удовлетворены;

более 60 баллов – крайне  не удовлетворены.

 

 

 

 

 

Приложение Е

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова.

Инструкция: опросник содержит  16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из 3 утверждений, обозначенных буквами а, б, в, вам следует внимательно прочесть все 3 утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком  «+»  под соответствующей буквой.

Тест опросника.

2.      а) центральное руководство требует, чтобы обо  всех делах докладывали именно ему.

б) старается всё решать вместе с подчинёнными,  единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

в)  некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

3.      а) всегда что-нибудь  приказывает, распоряжается, но никогда не просит.

б) приказывает так, что хочется выполнить.

в) приказывать не умеет.

4.      а) старается, чтобы его заместителями были квалифицированными специалистами.

б) руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

в) он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

5.      а) его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

б) в работе не заинтересован, подходит к делу формально.

в) решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

6.      а) наверно, он консервативен, так как боится нового.

б) инициатива подчинённых руководителем не принимается.

в) способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

7.      а) на критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

б) не любит, когда его критикуют, и не старается скыть этого.

в) критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

8.      а) складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

б) ответственность распределяет между собой и подчинёнными.

в) руководитель единолично принимает и отменяет решения.

9.      а) регулярно советуется с подчинёнными, особенно с опытными работниками.

б)  подчинённые не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

в) не допускает, чтобы подчинённые ему советовали, а тем более возражали.

10. а) обычно советуется с заместителями и ниже стоящими, но не рядовыми подчинёнными.

б) регулярно общается с подчинёнными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

в) для выполнения какой – либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчинённых.

11. а) всегда обращается к подчинённым вежливо, доброжелательно.

б) в обращении с подчинёнными часто проявляет равнодушие.

в) по отношению к подчинённым бывает нетактичным и даже грубым.

12. а) в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

б) в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жёсткие методы руководства.

в) критические ситуации не изменяют способа его руководства.

13. а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

б) если что – то не знает, то не боится этого показать  и обращается за помощью к другим.

в) он не может действовать сам, а ждёт подталкивания со стороны.

14. а) пожалуй, он  не очень требовательный человек.

б) он требователен, но одновременно и справедлив.

в) он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

15. а) контролируя результаты,  всегда замечает положительную сторону, хвалит подчинённых.

б) очень строго контролирует работу коллектива в  целом.

в) контролирует работу от случая к случаю.

16. а) руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.

б) часто делает подчинённым замечания, выговоры.

в) не может влиять на дисциплину.

17. а) в присутствии руководителя   подчинённым всё время приходится работать в напряжении.

б) с руководителем работать интересно.

в) подчинённые предоставлены самим себе.

Ключ

а

б

в

а

б

в

1

Д

К

П

9

Д

К

П

2

Д

К

П

10

К

П

Д

3

К

П

Д

11

П

Д

К

4

Д

П

К

12

Д

К

П

5

П

Д

К

13

П

К

Д

6

К

Д

П

14

К

Д

П

7

П

К

Д

15

К

Д

П

8

К

П

Д

16

Д

К

П

 

Интерпретация

Подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.

ДИРЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ — Д 

Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ — П

Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ — К

Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.

 

 

51

 



Информация о работе Влияние стиля управления на социально - психологический климат в коллективе