Влияние игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:22, дипломная работа

Описание работы

Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля за ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии.
На современном этапе дошкольный возраст становится одним из определяющих в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того, как они будут заложены, зависит все последующее развитие.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные направления изучения проблемы тревожности.
1.1. Природа тревожности…………………………………………………..7
1.2. Проблема тревожности в дошкольном возрасте…………………….16
1.3. Игротерапия как метод психотерапевтического воздействия………21

Глава 2. Экспериментальное исследование влияния игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста.
2.1.Организация и методы экспериментального исследования……………33
2.2. Экспериментальное изучение влияния игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста…………………………………….40
2.3. Анализ результатов исследования………………………………………48


Заключение……………………………………………………………………...57
Литература………………………………………………………………………61
Приложение…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Влияние игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста..doc

— 402.00 Кб (Скачать)

На основе вышесказанного мы сделали некоторые выводы:

4.       Диагностику уровня тревожности необходимо проводить, начиная с детского сада, так как дошкольный возраст является одним из важных этапов формирования личности человека. Тревожность влечет за собой постоянное нервно – психическое напряжение, эмоциональную неустойчивость, неуверенность в себе и как следствие – задержку психического развития на этапе формирования личности.

5.       Коррекцию высокого уровня тревожности следует проводить по специально разработанным программам. И после ее проведения периодически использовать упражнения и игры на преодоление тревожности, на формирование чувства доверия и уверенности в себе, на снятие мышечного напряжения и др.

6.       Должное внимание необходимо отдать работе с родителями тревожных детей; Ни один родитель не желает, чтобы его ребенок был «тревожным», но, к сожалению, многие из них не знают, что именно из – за их неадекватного отношения к ребенку он и становится «тревожным».

Мы предлагаем ряд рекомендаций по работе с тревожными детьми для воспитателей, и по профилактике и преодолению тревожности для родителей. и считаем, что данные рекомендации помогут родителям и воспитателям в общении с детьми.

Рекомендации родителям по профилактике тревожности.

8.       Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

  1. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  2. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить.
  3. Необходимо ежедневно отмечать успехи вашего ребенка, сообщая о них в его присутствии, другим членам семьи.
  4. Полезно снизить количество замечаний.
  5. Ласковые прикосновения помогут  ребенку обрести чувство уверенности.
  6. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

Рекомендации для родителей  по преодолению тревожности.

  1. Необходимо понять и принять тревогу ребенка, он имеет на нее полное право.

9.       Помочь ребенку в преодолении тревоги – значит, создать условия, в которых ему будет не так страшно. Если ребенок боится засыпать в темноте, пусть засыпает при свете, если боится спросить дорогу у прохожих, спросите вместе с ним. Таким образом, вы показываете ему, как можно решать тревожные ситуации.

  1. Можно поделиться своей тревогой, но лучше в прошедшем времени (боялся, но потом удалось сделать …….).
  2. Надо готовить ребенка к переменам, рассказывать, что его ждет.
  3. Если ребенка не удается вызвать на разговор, но вы подозреваете, что его что-то гнетет, поиграйте с ним.
  4. Будьте более оптимистичны, следите за выражением своего лица, чаще улыбайтесь. Убеждайте ребенка, что все будет хорошо.
  5. Если ребенок напряжен, предложите ему упражнение для расслабления: глубокий вдох, улыбнуться, представить что-то приятное.

в) Рекомендации для воспитателей по работе с тревожными детьми.

11.   Избегайте состязаний, и каких – либо видов работ, учитывающих скорость.

12.   Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

13.   Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

14.   Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

15.   Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

16.   Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

17.   Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

18.   Будьте последовательны в воспитании ребенка.

19.   Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

20.   Используйте наказание лишь в крайних случаях, не унижайте ребенка, наказывая его.

Надеемся, что данные рекомендации помогут родителям и воспитателям в общении и работе с детьми дошкольного возраста, так как благополучие ребенка во многом зависит от социальной ситуации развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Влияние игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста