Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 18:22, дипломная работа
Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля за ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии.
На современном этапе дошкольный возраст становится одним из определяющих в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества формируются в данный период жизни. От того, как они будут заложены, зависит все последующее развитие.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные направления изучения проблемы тревожности.
1.1. Природа тревожности…………………………………………………..7
1.2. Проблема тревожности в дошкольном возрасте…………………….16
1.3. Игротерапия как метод психотерапевтического воздействия………21
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста.
2.1.Организация и методы экспериментального исследования……………33
2.2. Экспериментальное изучение влияния игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста…………………………………….40
2.3. Анализ результатов исследования………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………...57
Литература………………………………………………………………………61
Приложение…………………………………………………
На основе вышесказанного мы сделали некоторые выводы:
4. Диагностику уровня тревожности необходимо проводить, начиная с детского сада, так как дошкольный возраст является одним из важных этапов формирования личности человека. Тревожность влечет за собой постоянное нервно – психическое напряжение, эмоциональную неустойчивость, неуверенность в себе и как следствие – задержку психического развития на этапе формирования личности.
5. Коррекцию высокого уровня тревожности следует проводить по специально разработанным программам. И после ее проведения периодически использовать упражнения и игры на преодоление тревожности, на формирование чувства доверия и уверенности в себе, на снятие мышечного напряжения и др.
6. Должное внимание необходимо отдать работе с родителями тревожных детей; Ни один родитель не желает, чтобы его ребенок был «тревожным», но, к сожалению, многие из них не знают, что именно из – за их неадекватного отношения к ребенку он и становится «тревожным».
Мы предлагаем ряд рекомендаций по работе с тревожными детьми для воспитателей, и по профилактике и преодолению тревожности для родителей. и считаем, что данные рекомендации помогут родителям и воспитателям в общении с детьми.
Рекомендации родителям по профилактике тревожности.
8. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.
Рекомендации для родителей по преодолению тревожности.
9. Помочь ребенку в преодолении тревоги – значит, создать условия, в которых ему будет не так страшно. Если ребенок боится засыпать в темноте, пусть засыпает при свете, если боится спросить дорогу у прохожих, спросите вместе с ним. Таким образом, вы показываете ему, как можно решать тревожные ситуации.
в) Рекомендации для воспитателей по работе с тревожными детьми.
11. Избегайте состязаний, и каких – либо видов работ, учитывающих скорость.
12. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
13. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
14. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
15. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
16. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
17. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
18. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
19. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
20. Используйте наказание лишь в крайних случаях, не унижайте ребенка, наказывая его.
Надеемся, что данные рекомендации помогут родителям и воспитателям в общении и работе с детьми дошкольного возраста, так как благополучие ребенка во многом зависит от социальной ситуации развития.
Информация о работе Влияние игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста