Социально-психологические особенности детей с задержкой психического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 23:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в анализе социально-психологических особенностей детей с задержкой психического развития; в сравнении со здоровыми детьми.
Задачи исследования:
– проанализировать социально-психологического климат семей, имеющих детей с задержкой психического развития.
– изучить особенности семей, имеющих детей с задержкой психического развития.
– выявить личностные особенности младших школьников с задержкой психического развития в сравнении со здоровыми детьми.

Содержание

Введение 3
Глава I. Психологические особенности детей с задержкой психического развития. 8
1.1. Специфика психического развития ребенка. 8
1.2. Факторы, влияющие на развитие ребенка. 15
1.3. Стратегия исследования психического ребенка. 25
1.4. Социально-психологическая характеристика детей с ЗПР. 32
Глава II. Экспериментальное исследование социально-психологическое особенностей детей с задержкой психического развития. 50
2.1. Цель, задачи, гипотеза исследования. 50
2.2. Методики исследования. 51
2.3. Результаты исследования. Обсуждение результатов. 57
Заключение. 65
Литература.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

7.Другим детям нравится то, что ты предлагаешь или им не всегда это нравиться?

8.В школе ты выполняешь все точно так, как требуют или твои одноклассники выполняют требования учителя более точно?

9.Думаешь ли ты, что дети стараются перехитрить тебя или относятся к тебе по-дружески?

10.Ты делаешь все всегда хорошо или бывают дни, когда у тебя ничего не получается?

11.Больше всего общего со «ЛЬДОМ», «ПАРОМ», «СНЕГОМ» имеют «ВОДА», или «БУРЯ», или «ЗИМА»?

12.Ты сидишь во время урока спокойно или любишь повертеться?

13.Ты возражаешь иногда своей маме или ты ее побаиваешься?

14.Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу или кататься на лыжах с высоких гор?

15.«ХОДИТЬ» так относится к слову «БЕГАТЬ», как «МЕДЛЕННО» к слову «ВЕРХОМ», или «ПОЛЗКОМ», или «БЫСТРО»?

16.Ты считаешь, что ты всегда вежлив или бываешь надоедливым?

17.Говорят ли, что с тобой трудно договориться: ты любишь настаивать на своем или с тобой легко иметь дело?

18.Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой) или ты этого не когда не делал?

19.Дан  цифровой ряд: 7,5,3...Какая следующая цифра в этом ряду? 2 или 1 или 9.

20.Хочется ли тебе быть иногда непослушным или у тебя никогда нет такого желания?

21.Твоя мама делает все лучше, чем ты или часто твое предложение бывает лучше?

22.Если бы ты был диким животным, ты охотнее стал бы быстрой лошадью или тигром?

23.Дана группа слов: «НЕКОТОРЫЕ», «ВСЕ», «ЧАСТО», «НИКТО». Одно слово не подходит к остальным. Какое?

24.Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься спокойно или тебе от радости хочется прыгать?

25.Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, ты прощаешь ему это или ты относишься к нему так же

26.Что тебе больше понравилось бы в бассейне плавать или нырять с вышки?

27.ВОВА моложе ПЕТИ, СЕРЕЖА моложе ВОВЫ. Кто самый старший?

СЕРЕЖА, или ВОВА, или ПЕТЯ?

28.Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимателен и допускаешь много помарок в тетради или он этого почти не когда не говорит?

29.В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать что то, или спокойно можешь уступить?

30.Ты лучше послушал бы историю о войне или о жизни животных?

31.Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс или обычно это делают другие?

32.Ты долго помнишь о своих неприятностях или ты быстро о них забываешь?

33.(Для мальчиков.) В игре ты с большим удовольствием изображал бы пилота сверхзвукового самолета или известного писателя?

      (Для девочек.) Тебе бы больше понравилось уметь хорошо шить наряды или быть балериной?

34.Если мама тебя отругала, ты становишься грустным или настроение у тебя почти не портиться?

35.Ты всегда собираешь портфель с вечера или бывает, что ты делаешь это утром?

36.Хвалит ли тебя учитель или он о тебе мало говорит?

37.Можешь ли ты прикоснуться к пауку или паук тебе не приятен?

38.Часто ли ты обижаешься или это случается очень редко?

39.Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь?

40.Ты смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человеком или ты совсем не смущаешься?

41.(Для мальчиков.) Ты скорее бы стал художником или охотником?

      (Для девочек.) Ты скорее стала бы художником или хорошим парикмахером

42.У тебя все удачно выходит или бывают не удачи?

43.Если ты не поняла условие задачи, ты обращаешься к кому-либо из ребят или к учителю?

44.Можешь ли ты рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись или ты находишь, что это не очень легко?

45.После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителя или тебе хочется сразу же идти гулять в коридор?

46.Иногда ты сидишь без дела и чувствуешь себя плохо или такого с тобой не бывает?

47.По пути из школы ты останавливаешься поиграть или после школы ты идешь сразу домой?

48.Всегда ли твои родители выслушивают тебя или они часто сильно заняты?

49.Когда ты не можешь выйти из дома, тебе грустно или тебе это безразлично?

50.У  тебя мало затруднений или  много?

51.В свободное время ты лучше пошел бы в кино или сажать цветы и деревья во дворе?

52.Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах или о прогулки, экскурсии?

53.Если друзья берут твои вещи без спроса, ты считаешь, что в этом нет ничего особенного или ты сердишься на них?

54.При неожиданном звуке тебе случалось вздрогнуть или ты просто оглядываешься?

55.Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете что-то друг о друге или тебе больше нравиться играть с ними?

56.Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно взволнован или ты всегда разговариваешь спокойно?

57.(Для мальчиков.) Охотнее ты пошел бы на урок или посмотрел бы встречу по футболу?

(Для  девочек.) Охотнее ты пошла бы на урок или посмотрела выступление фигуристов?

58.Если ты слушаешь радио или смотришь, телевизор, тебе мешают посторонние   разговоры или ты их не замечаешь?

59.Бывает ли тебе трудно в школе или тебе легко в школе?

60.Если тебя дома чем-то разозлили, ты спокойно выходишь из комнаты или выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопросы. Родители, имеющие  детей с ЗПР. Родители, имеющие  здоровых детей.
1.Была  ли патология в протекании  беременности? 75% (15) 35% (7)
2.Была  ли травма головы в раннем  детстве? 35% (7) 10% (2)
3.Отмечалось  ли замедленное развитие ходьбы, речи? 100% (20) 15% (3)
4.Отмечалось  ли отсутствие или позднее  появление сюжетно – ролевых игр? 100% (20) 15% (3)
5.Посещал  ли ребенок детский сад? 80% (16) 100% (20)
6.Пошел  ли ребенок в школу с 7 лет? 10% (2) 100% (20)
7.Соблюдает  ли ребенок нормы поведения  в школе? 60% (12) 35% (7)
8.Выполняет  ли ребенок требования родителей дома? 75% (15) 50% (10)
9.Играет  ли с другими детьми? 70% (14) 90% (18)
10.Часто  ли происходят конфликты с  другими детьми? 80% (16) 40% (8)
11.Совпадают  ли у родителей взгляды на  воспитание ребенка? 60% (12) 80% (16)
12.Злоупотребляет  ли алкоголем кто-то из близкого окружения? 50% (10) 15% (3)
13.Много  ли времени уделяют родители  ребенку? 40% (8) 100% (20)
14.Читают  ли родители ребенку сказку? 30% (6) 80% (16)
15.Часто  ли родители ходят с ребенком  в цирк, театр? 10% (2) 70% (14)

Приложение 3 

Таблица 1.Результаты анкетирования по проблемам семьи в группах родителей имеющих детей с ЗПР и родителей имеющих здоровых детей. 

Приложение 4.

Таблица 2. Результаты анкетирования по методике Р.Кеттела.

 
 
Факторы
Дети  с ЗПР Здоровые  дети
Низкие  оценки Высокие оценки Низкие  оценки Высокие оценки
А «сдержанный-общительный» 65%(13) 35% (7) 25%(5) 75% (15)
В «мышление конкретное-абстрактное» 90% (18) 10%(2) 15% (3) 85% (17)
C «эмоциональная неустойчивость-устойчивость» 70% (14) 30%(6) 20% (4) 80% (16)
D «зависимый от группы-самостоятельный» 30% (6) 70%(14) 75%(15) 25%(5)
E «серьезный-беспечный» 70%(14) 30%(6) 25%(5) 75%(15)
F «с выраженным Я-не принципиальный» 60% (12) 40%(8) 35%(7) 65%(13)
G «сила сверх Я-слабость сверх Я» 65% (13) 35%(7) 30%(6) 70%(14)
H «жесткий-мягкий» 70%(14) 30% (6) 35% (7) 65%(13)
I «доверчивый-подозрительный» 65%(13) 35% (7) 20% (4) 80%(16)
О «спонтанный-контролирующий себя» 30%(6) 70%(14) 85%(17) 15%(3)
Q 3 «организованный-неорганизованный» 75%(15) 25%(5) 40%(8) 60%(12)
Q 4 «напряженный-раслабленный» 30%(6) 70%(14) 60%(12) 40%(8)

Информация о работе Социально-психологические особенности детей с задержкой психического развития