Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 16:53, курсовая работа
История не баловала глухих. Наши предки их не любили. В Галлии глухонемых приносили в жертву языческому богу, в Спарте по закону Ликурга их сбрасывали в море с высокой скалы. В Древней Греции, как и в Риме, законы были жестокими... Только в V веке нашей эры в Риме для поздно оглохших были сняты некоторые из этих запретов. Но глухие от рождения по-прежнему оставались бесправными. Нет нужды объяснять, насколько далёк подобный подход от человеческого сострадания.
Введение.
1. Социализация неслышащих.
2. Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода.
2.1 Верботональный метод реабилитации детей с
нарушением слуха.
2.2Сурдологическая служба Приморского края.
3. Социальная адаптация глухих детей дошкольного возраста.
4. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом.
5. Опыт работы УВК № 1824 для детей с нарушением слуха Зеленоградского округа г. Москвы.
5.1 Социализация неслышащих подростков путём
проведения клубной работы.
5.2 Социальная адаптация неслышащих подростков
на основе работы клуба "Подросток".
5.3 Социальная адаптация учащихся с нарушениями
слуха в условиях интеграционного подхода.
6. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.
7. Заключение.
Введение.
1. Социализация неслышащих.
2. Социальная
адаптация детей с нарушением
слуха на основе
2.1 Верботональный метод реабилитации детей с
нарушением слуха.
2.2Сурдологическая служба Приморского края.
3. Социальная
адаптация глухих детей
4. Профессиональное
образование и социальная
5. Опыт работы УВК № 1824 для детей с нарушением слуха Зеленоградского округа г. Москвы.
5.1 Социализация неслышащих подростков путём
проведения клубной работы.
5.2 Социальная
адаптация неслышащих
на основе работы клуба "Подросток".
5.3 Социальная
адаптация учащихся с
слуха в условиях интеграционного подхода.
6. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.
7. Заключение.
Введение.
Природа одарила их… превосходными качествами, которые дают им право на живейшее содействие с нашей стороны.
В.И. Флери.
История не баловала глухих. Наши предки их не любили. В Галлии глухонемых приносили в жертву языческому богу, в Спарте по закону Ликурга их сбрасывали в море с высокой скалы. В Древней Греции, как и в Риме, законы были жестокими... Только в V веке нашей эры в Риме для поздно оглохших были сняты некоторые из этих запретов. Но глухие от рождения по-прежнему оставались бесправными. Нет нужды объяснять, насколько далёк подобный подход от человеческого сострадания.
Каковы истоки пренебрежения интересами глухих? Почему к слепым или даже к людям с частичной утратой интеллекта - юродивым - отношение иное, чем к глухим? Слепых и юродивых в старину в народе называли "божьими людьми", считали их предсказателями судеб. К глухим такие определения никогда не применялись. Причина подобных отношений, очевидно, в том, что ни слепота, ни даже недостаточность умственного развития не влияют на одно из главных человеческих качеств - способность к общению.
Человек утратил
слух. Несчастье может произойти
быстро, в течение нескольких часов,
а может подкрадываться постепенно,
долгие годы. Причины нарушений слуха
разнообразны. По данным различных
исследований, от 10 до 30 % случаев ослабления
или полной потери слуха связаны
с неблагоприятной
Слепо-глухая Ольга Ивановна Скороходова на вопрос, что более необходимо человеку - зрение или слух, - не задумываясь, ответила: "Конечно, слух. Ведь, прежде всего надо слышать, что говорят другие. Человек живёт в обществе…"Да, главная сила человека в возможности его общения с другими людьми. Ни одно другое существо на земле не обладает такими возможностями речевого общения.
Известный французский философ, гуманист Мишель Монтель, в 16 веке писал: "Глухота - более тяжкий физический недостаток, чем слепота. Он лишает человека главного его качества - способности быстрого и свободного общения. Глухота - недостаток социальный по преимуществу. Он прямее, чем слепота, нарушает социальные связи личности".
Известный советский психолог Л.С. ВЫГОТСКИЙ сказал: "С одной стороны, дефект есть минус, ограничение, слабость, умаление развития; с другой - именно поэтому, что он создаёт трудности, он стимулирует повышенное усиленное движение вперёд".
Так, Людвиг Ван Бетховен пять симфоний из девяти сочинил, будучи глухим. Кто знает, смог бы талант Бетховена проявиться с такой поразительной силой, если бы вечная тишина не оставила его один на один с музыкой. Создал бы великий испанский художник Гойя столько мировых шедевров, если бы не одиночество, связанное с глухотой. Как повлияла тяжёлая тугоухость Циолковского на его разработки космических проблем? Он писал: "Глухота заставляла непрерывно страдать моё самолюбие, была моим погоняем, кнутом, который гнал меня всю жизнь".
Точная статистика
слабослышащих и глухих людей
отсутствует. Принято считать, что
в развитых странах общее число
людей с дефектами слуха
1. Социализация неслышащих.
"Социализация
- развитие и самореализация
Дефект глухоты
и тугоухости в обществе - проблема
социальная. Л.С. ВЫГОТСКИЙ назвал дефект
- "социальным вывихом". Это основная
причина детской дефективности:
"Физический дефект вызывает как
бы социальный вывих, совершенно аналогично
телесному вывиху, когда повреждённый
член - рука или нога - выходят из
сустава, когда грубо разрываются
обычные связи и сочленения и
функционирование органа сопровождается
болью и воспалительными
В настоящее время в проектировании социальной политики разных стран, независимо от их государственного устройства, выделяются две тенденции по отношению к этой категории населения. Приверженцы первой тенденции считают, что общество должно практически принимать проблемы глухих и слабослышащих и создавать им комфортные условия в среде слышащих. Например, всему населению страны рекомендуется изучать жестовую речь (Швеция), или каждый ученик с нарушениями слуха, обучающийся в массовой школе, должен иметь персонального ассистента - переводчика жестовой речи (США и др.), предлагаются определённые требования к артикуляции всех тех людей (специалистов, родственников, друзей, обслуживающего персонала и т.д.), которые имеют постоянное общение с глухими и слабослышащими: их речь должна быть замедленной, артикуляция утрированной (Швейцария, Германия и др.). Существуют даже модели "страны глухих" - например, университетский городок, населённый неслышащей молодёжью (США, Галлодетский университет).
Вторая тенденция предлагает рассматривать лиц с нарушениями слуха как особую социальную группу, имеющую свою систему социальных потребностей в плане преодоления ограничений и трудностей коммуникации, но являющуюся одной из равноправных составных частей общества, существующую с ним в единой социокультурной среде. Принимая ту или другую тенденцию формирования социальной политики по отношению к лицам с нарушениями слуха, государство и общество по-разному конструируют организационные формы их обучения и социализации.
В частности, в
нашей стране глухие и слабослышащие
на протяжении многих лет рассматриваются
как страта, автономная социальная
группа, имеющая свои особые социокультурные
отличия и требующая особых условий
организации жизнедеятельности. Большинство
детей с нарушениями слуха, независимо
от возраста, воспитываются в основном
в закрытых специализированных образовательных
учреждениях (ясли, детские сады, школы-интернаты).
В этих учреждениях в качестве
обязательного средства обучения применяются
пальцевая азбука (дактилология), а
в последние годы - жестовая речь.
Такой подход к воспитанию и обучению
глухих и слабослышащих детей
имеет крайне негативные последствия.
Семья фактически отстранена от процесса
воспитания. Дети в течение 14-16 лет
находятся вне дома, бывая в
родной семье лишь кратковременно в
выходные дни или каникулы. Соответствующим
образом формируется и
2.Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода.
2.1 Верботональный метод реабилитации детей с нарушением слуха.
В России используются
различные подходы к
Верботональный
метод реабилитации детей с нарушением
слуха разработан академиком П.Губерина,
как результат научных
2.2 Сурдологическая служба Приморского края.
Сурдологическая
служба Приморского края представлена
Приморским краевым Центром реабилитации
слуха и речи. Центр является единственным
учреждением на Дальнем востоке,
которое занимается проблемами слуха
и речи в полном объёме, оказывая
высококвалифицированную
Информация о работе Социальная адаптация детей с глубоким нарушением слуха