Развитие воображения старших дошкольников в процессе театрализованных игр

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Проблема развития воображения школьников является актуальной в современном мире. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед современной школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития воображения старших дошкольников в процессе театрализованных игр
1.1 Развитие воображения как психолого-педагогическая проблема……….1
1.2 Сущностная характеристика театрализованных игр старших дошкольников…………………………………………………………………….9
1.3 Психолого-педагогические условия развития воображения старших дошкольников в процессе театрализованных игр……………………………15
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию воображения старших дошкольников в процессе театрализованных игр
2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………………24
2.2 Комплекс игр и упражнений по развитию воображения с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………………33
2.3 Формирующий эксперимент………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 122.89 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Данные результатов по методике «Придумай рассказ» на начало учебного года

 

Дима С.

«Медведь»

Жили – были дед да баба. Была у них внучка Алёнушка. Как-то раз пришли за Алёнушкой подружки. Позвали ее в лес за ягодами. Ягодка за ягодкой, грибочек за грибочком и ушла Аленушка на полянку. И увидела дом. Подошла к нему, постучалась, никого нет. Толкнула дверь, дверь открылась. Зашла в него и увидела стол и стул. Села на стул и стала кушать. Потом пошла в другую комнату, в спальню, и стала спать. А в той избушке жил большущий медведь. Немного погодя медведь пришел из леса домой и стал кушать, потом зашел в спальню, а на его кровати лежала Алёнушка. Медведь разозлился.

Владик М.

«Моя мама»

Моя мама любит печь пироги, мыть полы. В магазине покупать овощи и фрукты. Мама Марина очень красивая, нежная, хорошая. Мама любит делать ремонт, бабушку навещать. Она любит папу.

Саша С.

«Девочка и лиса»

Жили старик со старухой. И была у них внучка Аленушка. Собрались подружки в лес. Долго старики не отпускали внучку в лес. И, наконец, отпустили. И велели, чтобы не отставала от своих подружек. Деревце за деревце, кустик за кустик и ушла от своих подруг далеко-далеко. Залезла на дерево и стала горько плакать. Прибежал медведь и предложил ее отвезти домой. Алёнушка не согласилась.

Марина С.

«Курочка ряба»

Жил – был дед с бабой. У них была курочка – ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила. Мышка бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка и говорит: «Куд-куда, куд-куда не плач дед, не плач баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое».

Полина О.

«Клоун»

Клоун веселился. Прыгал на голове и ногах. И стали предлагать ему покружиться на кругу. Когда он крутился, раздался гром и он упал в подземелье. Но он не испугался и продолжал дальше веселить детей. Крутился на кругу, а потом взял карандаш и полетел на нем. Детям было весело. Прискакала лягушка и он поскакал на ней. Лягушка была огромная и поэтому не раздавилась. Лягушка много кушала и однажды лопнула.

Юля Б.

«Три поросенка»

Жили – были три поросенка: ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф. Решили они построить домики. Ниф-ниф и Нуф-нуф построили домики из соломы, а Наф-наф из кирпичей. Домики были нужны для того, чтобы прятаться от волка. Однажды к домику Ниф-нифа и Нуф-нуфа пришел волк. Он так дунул на их домик, что солома вся разлетелась. Поросята побежали к Наф-нафу, а волк за ними. Волк грыз кирпичи сломал все зубы.

Оля В.

«Любимая игрушка»

Моя любимая игрушка – козлик. Я ее очень люблю, она хорошая. У нее белый животик, черные глаза. Я обращаюсь с ней очень аккуратно, как с ребенком. Все выходные я с ней гуляю, а в садик я ее не ношу, потому что сильно её люблю и боюсь ее потерять. У козлика мягкая, короткая шерстка, я ее причесываю.

Олег П.

«Репка»

Жили – были баба с дедкой. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Дед тянул-тянул не вытянул. Позвал дед бабку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвали внучку, тянут-потянут вытянуть не могут. Тянули с кошкой и Жучкой не вытянули. Позвали мышку и вытянули.

Антон К.

«Лето»

Летом я с дедушкой ездила в сад, помогала дедушке копать картошку, а бабушке грабить граблями землю и полоть морковку. В саду в ванне и на озере мы купались. Летом мы ездили на Ишим. Я там познакомилась с Викой и мы катались с корки и на качелях. Было очень весело. Мы ездили с ночевками к бабушке и дедушке. С мамой ездили на природу и ели шашлыки. Я залезала на высокую гору, а мама не смогла.

Коля П.

«Мишка и девочка»

Жил мишка и у него была девочка. Девочка сказала: «Пошли гулять», а мишка не захотел. Девочка пошла гулять одна и не вернулась. Мишка подумал, что девочка потерялась и пошел ее искать. Долго он искал девочку и нашел ее в яме. Она упала и разбила себе коленку. Мишка очень обрадовался, что нашел девочку, вытащил ее, принес домой и лечил. После этого случая мишка и девочка всегда гуляют вместе.

 

Приложение 3

 

Данные результатов по методике «Придумай рассказ» на конец учебного года

 

  1. Антон К.

«Теремок»

Шла лягушка по дорожке, видит теремок стоит и говорит:

  • Кто-то в теремочке живет, кто-то в невысоком живет?

Никто не ответил. Лягушка зашла в теремок, понравился ей теремок, хороший.

Стучится мышка:

  • Кто-то в теремочке живет, кто-то в невысоком живет?
  • Я лягушка-квакушка, а ты кто?
  • А я мышка – норушка, пусти меня в дом.

И стали они жить вдвоем….

  1. Оля В.

«О коте»

Шел кот по дорожке и увидел чудесный домик. Вошел в него и стал там жить. К нему часто приходили гости, он очень радовался. Однажды он пригласил к себе в гости собачку, чай пить. Они погостили и собачка пригласила котика к себе. На следующий день он пришел к собачке. Они играли, рисовали, весело проводили время. Котик пришел домой уже очень поздно.

  1. Полина О.

«Мишка»

Жил был мишка на свете. И у него не было друзей, он очень был одинок. И однажды он решил найти себе друга. Идет-идет, встретил зайца и говорит: «Давай с тобой дружить». А заяц говорит: «Я не могу, у меня и так много дел». Мишка пошел дальше. А на встречу ему олень. Он спросил не хочет ли олень стать его другом. Олень подумал и согласился. Привел медведь оленя к себе в берлогу и стали они долго и дружно жить.

  1. Марина С.

«Игрушка»

У меня есть любимая игрушка – кукла. Но однажды я на нее обиделась. Как-то раз мы с ней поехали в зоопарк. Катались на качелях – лодочках и смотрели на животных. Потом мы пошли в кафе, поели. А когда мы вышли из кафе, я заметила, что куклы нет. Я очень обиделась на нее, думала, она бросила меня. Но мама сказала, чтобы я не плакала, а подождала пока она зайдет в кафе. Когда она вышла из кафе, у нее в руках была моя любимая игрушка. Больше я ее нигде не забываю.

  1. Юля Б.

«Зайчик и ежик»

Жил был зайчик. У него был друг ежик. Они друг друга очень любили. Они жили у одной девочки. Но девочка любили только ежика. Зайке было обидно, что девочка не любит его и тогда они с ежиком решили убежать. Девочке сказали, что пойдут погулять, а сами пошли в лес искать избушку. Девочка ждала их ждала, а они так и не вернулись. Девочка поняла, что вела себя не правильно.

  1. Саша С.

«Роботы»

Три робота летели на стадион ко мне. Был сильный ветер, но их не сдувало. На стадионе стояло много самолетов, которые не могли взлететь. И тогда роботы решили нагреть моторы самолетов. У них были горячие моторы и они стали нагревать моторы самолетов. Благодаря роботам самолеты смогли взлететь. Оказав помощь, роботы полетели ко мне в гости. Мы весело провели время. Роботы – друзья человека.

  1. Владик  М.

«Рыбалка»

Пошли ежик с зайцем на рыбалку. Ёжик предложил зайцу порыбачить на лодке, но он не согласился. Они поссорились. Ёжик поплыл на лодке, а заяц остался на берегу. Когда ёжик отплыл на лодке, незаметно появился волк и хотел съест зайца. Но ёжик заметил его и закричал: «Зайчик беги!» Зайчик успел увернуться от острых зубов волка и спасся. Когда ёжик приплыл к берегу, они с зайцем помирились и решили больше никогда не ссориться.

  1. Коля П.

«Друзья»

Жил – был Буратино. Были у него друзья Чиполлино, Незнайка и Карандаш. Как-то раз пошли они в лес за грибами. В лесу они встретили Бабу-Ягу. Она заманила их в темный, густой, страшный лес. У Бабы-Яги в гостях был Кащей-бессмертный. Они связали друзей и хотели их съесть. Но друзья были ловкими и сильными и развязались. Потом связали Бабу-Ягу и Кащея и на ступе улетели домой.

  1. Олег П.

«Мишка»

Жил медведь. И была у него гора меда. Как-то раз пришел к нему ежик и говорит:

  • У тебя есть, что-нибудь покушать?
  • Есть.
  • Что?
  • Мед.
  • Угощай.

Ежик поел и пошел. Потом пришел зайчик. И его угостил мешка.

Нам следующий день мишка пошел за грибами. И опять вечером к нему пришел сначала ежик, а потом зайчик.

На следующий день медведь пошел за ягодами. А вечером к нему в гости пришли ежик с ежатами и заяц с зайчатами. Мишка всех накормил, ведь он был очень добрый.

  1. Дима С.

«День рождения»

Жила маленькая, добрая девочка. Она очень хотела подарки, но до Нового года надо было ждать очень долго. Тогда девочка спросила у мамы:

  • Мама, а когда у меня день рождение?

Мама сказала:

  • Завтра.

Девочка была очень рада, ведь в День рождения дарят подарки. Вечером она легла пораньше, чтобы побыстрее пришел завтрашний день. Утром, когда она проснулась, то увидела у ее кровати очень много подарков.

 

Приложение 4

 

Результаты формирующего эксперимента

 

Методика 1. «Дорисовывание фигур»

  • низкий уровень развития воображения
  • средний уровень развития воображения
  • высокий уровень развития воображения

 

  •   – уровень развития воображения до проведения занятий

  •   – уровень развития воображения после проведения занятий

  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 5

    Результаты формирующего эксперимента

     

    Методика 2. «Придумай рассказ»

    • низкий уровень развития воображения
    • средний уровень развития воображения
    • высокий уровень развития воображения

     

    • – уровень развития воображения до проведения занятий

  • – уровень развития воображения после проведения занятий
  •  



    Информация о работе Развитие воображения старших дошкольников в процессе театрализованных игр