Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:33, курсовая работа
Проблема развития воображения школьников является актуальной в современном мире. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед современной школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Введение
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития воображения старших дошкольников в процессе театрализованных игр
1.1 Развитие воображения как психолого-педагогическая проблема……….1
1.2 Сущностная характеристика театрализованных игр старших дошкольников…………………………………………………………………….9
1.3 Психолого-педагогические условия развития воображения старших дошкольников в процессе театрализованных игр……………………………15
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию воображения старших дошкольников в процессе театрализованных игр
2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………………24
2.2 Комплекс игр и упражнений по развитию воображения с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………………33
2.3 Формирующий эксперимент………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………..51
Список литературы
Таблица 8
Оценка уровня воображения в конце учебного года
Ф.И. ребёнка |
Признаки |
Общее количество баллов | ||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | ||
Маша Л. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Дима С. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 |
Вади М. |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Саша С. |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Стас В. |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
8 |
Марина С. |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
5 |
Лена Д. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 |
Полина О. |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
5 |
Антон К. |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
8 |
Ксюша Ш. |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
5 |
Оля В. |
1 |
2 |
1 |
0 |
2 |
6 |
Коля П. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Алла Ж. |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
5 |
Рома С. |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
5 |
Данил Л. |
2 |
0 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Олег П. |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
Аня Б. |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Костя Б. |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
5 |
Юля Б. |
1 |
2 |
1 |
0 |
2 |
6 |
Ника П. |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
В результате проведенной диагностики с двадцатью детьми старшей группы в конце учебного года были получены следующие результаты:
Следовательно, в данной группе после проведения формирующего эксперимента преобладающее количество детей всё также со средним уровнем развития воображения (90 %).
Таким образом, проведенная диагностика позволила не только определить уровень развития воображения детей на конец учебного года, но и увидеть подъём уровня развития воображения в экспериментальной группе.
Таблица 9
Сравнительные результаты оценки уровня воображения
Имя ребёнка |
Коэффициент развития воображения (в баллах) | |
начало учебного года |
конец учебного года | |
Маша Л. |
4 |
6 |
Дима С. |
4 |
6 |
Вади М. |
5 |
5 |
Саша С. |
2 |
6 |
Стас В. |
4 |
5 |
Марина С. |
5 |
7 |
Лена Д. |
2 |
5 |
Полина О. |
7 |
8 |
Антон К. |
7 |
8 |
Ксюша Ш. |
4 |
6 |
Оля В. |
4 |
6 |
Коля П. |
4 |
5 |
Алла Ж. |
3 |
6 |
Рома С. |
3 |
6 |
Данил Л. |
5 |
6 |
Олег П. |
5 |
6 |
Аня Б. |
4 |
6 |
Костя Б. |
3 |
6 |
Юля Б. |
5 |
6 |
Ника П. |
4 |
6 |
Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть, что уровень развития воображения в группе повысился на 25 %.
Проводимые в течение года игры и упражнения на развитие воображения позволили не только формировать эмоциональной отношение к деятельности, но и способствовали процессу развития воображения.
Результаты проведенного формирующего эксперимента с использованием указанных выше диагностических методов убедительно продемонстрировали значительную роль детской театрализованной игры для развития воображения дошкольника.
Экспериментальная группа улучшила свои результаты.
(см. приложение 4,5).
Выводы по второму разделу
В ходе нашего практического исследования мы выявили следующее:
3. Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет увидеть, что уровень развития воображения в группе повысился на 25%.
4. Развитие воображения, творческих возможностей – тонкий процесс, пронизывающий все развитие личности ребенка. Это мы могли наблюдать и в процессе нашей работы. Хотя детям давались задания только на развитие воображения, почти у всех ребят исследуемой группы произошли существенные личностные изменения. Дети стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения, к постановке новых вопросов и к нахождению собственных оригинальных ответов. У них явно снизился страх перед неудачей, перед возможным критическим замечанием. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. В известной степени у ребят сформировалась привычка к свободному самовыражению. Конечно, все эти особенности отмечались у детей пока еще только на занятиях.
Таким образом, в результате нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
4. С ростом общего уровня
6. Театрализованная деятельность
представляет широкий спектр
средств для развития
7. В ходе изучения психолого-
8. Исследования в виде
10. Но уже сейчас можно сказать,
что, развивая воображение,
Информация о работе Развитие воображения старших дошкольников в процессе театрализованных игр