Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:22, дипломная работа
Объект исследования
Творческое воображение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования.
Развитие творческого воображения у детей через систему индивидуальных занятий, в процессе игровой изо деятельности.
Цель работы.
Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью и творческого высказывания.
Гипотеза исследования.
Полагаем, что уровень развития творческого воображения старших дошкольников, можно заметно повысить в процессе специально-организованной коррекционно-развивающей работы основанной на игровой деятельности.
Задачи исследования.
•Изучить научно методическую литературу по проблеме.
•Подобрать методику диагностики и развития творческого воображения детей д./в.
•Провести качественный и количественный анализ полученных экспериментальных данных.
•Разработать рекомендации по развитию творческого воображения у детей.
Введение 2
Глава 1 Современное состояние проблемы творческого воображения.
1. Научно-методические представления о воображении. 4
2.. Виды воображения и способы создания творческих образов. 10
3.. Особенности воображения у дошкольников. 13
Глава 2.
Методики и организация изучения творческого воображения старших дошкольников.
2.1. Описание методик. 30
2.2. Характеристика испытуемых детей. 33
Глава 3.
Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста.
3.1.Состояние творческого воображения испытуемых. 35
3.2. Организация коррекционно-развивающей работы по развитию творческого воображения. (Формирующий эксперимент). 41
3.3.Результаты коррекционно-развивающей работы по развитию творческого воображения (контрольного эксперимента). 50
3.4 Психолога - педагогические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию творческого воображения у детей. 60
Заключение. 61
Литература. 62
5. Выгодский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. т. 2 – М., 1982 г. ( Воображение и его развитие в дошкольном возрасте с. 436-455 )
6. Выготский Л.С.
Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., «Союз»,1997, 92 с.
7. С. Гатанов Ю.
Развиваю воображение. - СПб, изд. «Питер», 2000,с.144;ил.
8. Гурантов В., Долохов В.
Курс начинающего волшебника., СПб, «Питер», 2000,195 с.
9. Дьяченко О.М.
Развитие воображения дошкольника. М., 1996, 197 с.
10.Дьяченко О.М., Кирилова А.И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. Вопросы психологии. 1987, № 1, с. 44-51
11.Дьяченко О.М., Агаева Е.Л.
Чего на свете не бывает? – М., Просвещение, 1991,-с.64,ил.
12.Дубровина И.В.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М., изд. Центр «Академия», 2001,-с. 160
13.Ермолаева – Томина Л. Б.
Психология художественного творчества. М.,2003,304 с.
14.Игнатьев Е.И.
О некоторых особенностях развития изучения представлений и воображения. М., 1956
15.Казакова Т.Г.
Развивайте у дошкольников творчество. М. Просвещение, 1985,- с. 192, ил.
16. Кравцова Е.Е.
Разбуди в ребенке волшебника. М., Просвещение, 1996,- с. 160
17.Комаров А.И.
Коллективное творчество дошкольников. М., Педагогическое общество России.,2005,128 с.
18.Леонтьев А.Н.
Мотивы,эмоции,личность.М.,1982
19. Лопатина С. Скребцова М.
600 творческих игр для больших и маленьких. М., ООО Книжный дом Локус, 2002,- 320с.
20.Мекшева М.В.
Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет. Ярославль,2002,128 с.
21.Мухина В.С.
Возрастная психология. М., изд. Центр Академия, 2000-с.456 (с.208-213; 246-252)
22. Немов Р.С.
Психология. Книга 2-М., Просвещение, 1994, с.496 ( 208-296 )
23. Прохорова Л.Н.
Путешествие по фанталии, СПб., Детство-пресс, 2000, с. 160
24. Пантиков В.А.
Учимся рисовать, учимся творить. Красноярск, 1993, с. 66
25.Полуянов Ю.А.
Дети рисуют. М. , Педагогика, 1988,176 с.
26.Петровский А.В.
Общая психология. М., «Просвещение», 1977
27. РубинштейнС.Л.
Основы общей психологии. СПб. Питер,2001,-720с., ил. ( С.295-309)
28.Савенков А.И.
Детская одаренность : развитие средствами искусства. М.,1999,220 с.
29. Смирнова Е.О.
Детская психология. М., центр «Владос», 2003,-368с. (с.281-296)
30. Синельников В.
Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии. Дошкольное воспитание №10-1993, с. 69-72
31. Субботина Л.Ю.
Развитие воображения у детей. Ярославль, Академия развития, 1996,-с.240
32. Тихомирова Л.Ф.
Упражнения на каждый день: развитие внимания, воображения дошкольников. Ярославль, Академия развития, 2000, с.288 ил.
33. Цукарь А.Я.
Уроки развития воображения. Новосибирск, 1997,с. 167 ил.
34.Шрагина Л.И.
Логика воображения. М., «Народное образование», 2001, 192 с.
35.Эльконин Д.Б.
Психология игры. М., 1978, 304 с.
36. Эйнон Д.
Творческая игра.
М., Педагогика пресс, 1995, с.192 ил.
1 группа - оригинальные изображения в 3-х случаях | 40% |
2 группа - оригинальные изображения в 2-х случаях | 47% |
3 группа - оригинальные изображения в одном случае | 13% |
4 группа - нет оригинальных изображений | 0% |
1 группа - оригинальные изображения в 3-х случаях | 0% |
2 группа - оригинальные изображения в 2-х случаях | 13% |
3 группа - оригинальные изображения в одном случае | 27% |
4 группа - нет оригинальных изображений | 60% |
Высокий уровень воображения показали 9 детей | 60% |
Средний уровень воображения 6 детей | 40% |
Низкий уровень - нет детей | 0% |
Высокий уровень-3 детей | 20% |
Средний уровень-6 детей | 40% |
Низкий уровень- 6 детей | 40% |
Информация о работе Развитие творческого воображения дошкольников