Развитие межличностных отношений у подростков, склонных к делинквентному поведению

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 23:24, реферат

Описание работы

Цель работы: изучить процесс формирования основ межличностных отношений у подростков с делинквентным поведением.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме делинквентного поведения подростков;
2) Экспериментально выявить наличие склонности к делинквентному поведению у подростков;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития межличностных отношений у подростков, склонных к делинквентному поведению 7
1.1. Понятие межличностных отношений и их развитие 7
1.2 Делинквентное поведение как вид отклоняющегося поведения 12
1.3 Делинквентное поведение подростков 25
1.4 Развитие научного знания о причинах и путях борьбы с преступностью 30
1.5. Анализ психолого-педагогического опыта по профилактике делинкветного поведения подростков 33
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Экспериментальное изучение делинквентного поведения у подростков 38
2.1 Констатирующий эксперимент и анализ его результатов 38
2.2 Система мероприятий, направленных на предупреждение делинкветного поведения в подростковом возрасте.Формирующий эксперимент. 41
Выводы по 2 главе 44
Заключение 45
Литература 46
Приложения 48

Работа содержит 1 файл

Межлич.отнош. у делинкв. подростков.doc

— 525.00 Кб (Скачать)

3.      Можно ли привлечь к уголовной ответственности за несоблюдение моральных норм?

Мини-итог классного часа.

 

Приложение 11

Тема: «Правовое просвещение подростков»

Цель: донести до подростка понятие правонарушение, ее виды, а так же права несовершеннолетних.

Задачи:

      Информировать учащихся о видах правонарушений

      Уметь распознавать административное и уголовное правонарушение

      Дать понять, что существует ответственность за преступление, познакомить с законодательством РФ

      Познакомить с правами несовершеннолетнего при задержании правоохранительными органами

Ход урока:

Ведущий: Современная школа выпускает в жизнь людей не знающих свои права и не умеющих их защищать. Как это не обидно, пока этот жесткий тезис находит больше подтверждений, чем опровержений. В одной из школ проводился конкурс сочинений среди старшеклассников на тему «Права человека в современном мире» Прочитав всё эти сочинения нам особенно запомнилась вот такая цитата: «Одним из главных прав человека является – уголовное право» к сожалению тема прав человека для большинства школьников и педагогов остается мало известной и трудно понимаемой.

Хотелось бы спросить, совершали ли вы поступки за которые приходилось нести административную или уголовную  ответственность. (ответы детей) Скажи мне, что относиться к административным нарушениям(ответы детей), а что к уголовным нарушениям(ответы детей записываются на доске)

Молодцы! А теперь я вам буду зачитывать ситуации, а вы должны будете сказать мне какую ответственность понесет школьник (подросток)

        Толя, учащийся средней школы, был замечен в спор­тивном зале курящим, с пачкой сигарет в кармане. А

        Полина и Федор, ученики девятого класса, возвращаясь с дискотеки, разбили стекло в троллейбусе. А

   Света, ученица девятого класса, убежала из дома, но продолжает ходить в школу. Родители сообщили об этом директору школы. А

        Эдик, ученик седьмого класса, был замечен в школе с газовым пистолетом.

        Женщина, проживающая на улице напротив школы, продавала школьникам наркотики. У

        На вечеринке друзья Наташи, ученицы десятого класса, курили марихуану, но сама Наташа наркотик не употребляла. А

        Коля, учащийся одиннадцатого класса, принес в школу немного марихуаны для того, чтобы отдать ее своим друзьям. У

        От Димы пахло алкоголем, это заметил учитель физкультуры, когда Дима, шатаясь, шел по школьному коридору.              А

        Супруги Ивановы преднамеренно подожгли принадлежащий им гараж для того, чтобы получить страховку. У

        Несколько учеников средней школы слонялись без дела около ресторана поздно вечером. А

        Даша с подругой не посещали школу в течение недели, скрыв это от своих родителей. А

        Учащиеся совершили кражу. Продавец магазина само­обслуживания позвонил в милицию и сообщил об их задер­жании. У

        Один учащийся школы угрожал другому тем, что изо-
бьет его. У

        Мальчик принес в школу нож. А

        Женя была задержана за то, что переходила улицу в неположенном месте. Когда она попыталась увернуться от близко проезжавшей автомашины, то у нее из кармана вы­пала сигарета с марихуаной. АУ

        Ученик опаздывал в школу почти каждый день. Взрослый член семьи постоянно избивал ребенка, соседи сообщили об этом в милицию. У

        Ученик угрожал учителю, если тот поставит ему неудовлетворительную оценку за четверть. У

 

А если бы вы нарушали закон, какие бы вы имели права? (ответы детей)

Права несовершеннолетнего:

      Согласно части 1 статьи 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя и своих близких родственников. Поэтому несовершеннолетний может отказаться от дачи показаний.

      С момента задержания, заключения под стражу и предъявления  объяснения подросток имеет право на защитника. Обеспечение несовершеннолетнего защитником – обязанность следователя, но несовершеннолетний или его законные представители вправе сами выбирать защитника. Обязанность следователя – известить родителей несовершеннолетнего о просьбе иметь конкретного защитника (ст. 423 УПК РФ)

      Если родители несовершеннолетнего могут найти адвоката самостоятельно, то лучше избежать услуг предоставляемого следователем адвоката. Для этого достаточно написать заявление о предоставлении защитника с указанием фамилии желаемого адвоката.

      Согласно статье 426 УПК РФ несовершеннолетний имеет право на ознакомление с материалами дела, которое ему предоставляется при подписании протокола и по ходатайству в ходе дальнейшего расследования дела.

      Несовершеннолетний имеет право на отводы и жалобы в отношении действий и решений лица, производящего дознание. Жалобы рассматриваются прокурором в течение трех суток по получении.

Вы должны знать:

      В чем вас подозревают или обвиняют (при задержании несовершеннолетнему обязательно должны объяснить по какому делу его допрашивают и в чем обвиняют))

      Знать свои права( если вас задержали , прокурор или следователь должны обязательно разъяснить права)

А если вас задержали сотрудники милиции, вы знаете, что  нужно делать? (ответы детей)

Следует начать с того, что существует две формы задержания: административное и уголовно-процессуальное.

Административное задержание производиться работниками органов милиции, если вы совершили какое либо административное правонарушение.

Административное задержание производиться в следующих случаях:

      Установление личности

      Если вы находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

      Составление протокола об административном правонарушении, если составление протокола является обязательным и только в том случае, если  его невозможно составить на месте

      Пресечение административного правонарушения, если исчерпаны другие меры воздействия

При административном задержании вас могут после задержания доставить в отделение милиции, НО:

      На срок не свыше трех часов

      При этом допускается личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов

Примечание: для лиц, задержанных в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, отчет указанных 3х часов начинается с момента вытрезвления.

Если вы задержаны, то:

1.      Идти всё равно придется, иначе вас приведут

2.      Ни в коем случае не пытайтесь убежать, вырваться, а тем более, нанести какие-либо удары; эти действия расцениваются как преступление (оказание сопротивления сотруднику милиции)

3.      Ведите себя подчеркнуто вежливо, четко задавайте свои вопросы и давайте ответы

4.      Имейте в виду, хотя сотрудники милиции не имеют право применять к несовершеннолетним оружие и спецсредства (резиновые дубинки, слезоточивый газ, наручники) даже при попытке к бегству. Но работники милиции могут сослаться на то, что он не знал, что имеет дело с несовершеннолетним

5.      Выясните, на каких основаниях вас задержали

6.      Если вы считаете, что задержаны незаконно, предупредите милиционера, что вынуждены подчиниться, но будете обжаловать его действия

7.      После прихода в отделение милиции, требуйте составления протокола задержания, в котором обязательно впишите свои возражения

8.      Требуйте немедленно сообщить о вашем задержании родственникам

Уголовно-процессуальное задержание (статья 91 УПК РФ)

Орган дознания, дознаватель, следователь или прокурор вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований: 

      Когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения

      Когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление

      Когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления

      А так же при наличии иных данных, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления (лицо пыталось скрыться, не имеет постоянного места жительства)

Если в отношении вас применили уголовное задержание прежде всего необходимо добиться определения вашего статуса т.е. в уголовном кодексе вы можете иметь четыре основных статуса:

Потерпевший – если вам причинен преступлением моральный, физический или имущественный вред

Свидетель – если вас известны какие-либо обстоятельства по данному уголовному делу

Подозреваемый – если вы задержаны по подозрению в совершении преступления, или к вам применена мера пресечения (арест, подписка о невыезде, залог, личное поручительство общественной организации) до предъявления объявления

Обвиняемый – если в отношении вас вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого.

ЗАПОМНИТЕ!!!

Если вы обвиняемый, подозреваемый или свидетель, то в начале допроса вам должны разъяснить ваши права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе.

При допросе свидетелей, не достигших 14-летнего возраста, а по усмотрению следователя и при допросе свидетеля от 14 до 16 лет, вызывается педагог, законные представители (родители, опекун или попечитель)

В заключении, я предлагаю вам прослушать отрывки из сказок и проанализировать их с точки зрения уголовного кодекса.

 

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

 

Статья 125. Оставление в опасности

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, -

 

Я люблю свою лошадку

причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглашу хвостик,

И верхом поеду в гости

 

Статья 12.3 Управление транспортным средством водителем не имеющим водительское удостоверение

 

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший

 

Статья 245 УК РФ. Жестокое обращение с животными

"Голубой щенок"
- "Голубой, голубой, не хотим играть с тобой"
 

Статья 136, часть 1: "Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека в зависимости от его убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам"

"Горшочек каши"
- "Горшочек, вари!"
 

Статья 228.1: "Незаконные производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов"

"Ежик в тумане"
- "Интересно, как там лошадь, в тумане?"
 

Статья 125: "Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии"

 

"Как львенок и черепаха пели песню"
- "А теперь покатай меня, большая черепаха!"
 

Статья 172.2.: "Использование рабского труда"

"Кошкин дом"
- "Вот и рухнул кошкин дом. Погорел со всем добром"
 

Статья 219: "Нарушение правил пожарной безопасности"

"Падал прошлогодний снег"
- "Какой хороший половичок!.. Был..."
 

Статья 168: "Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности"

Не смотря на то что я сегодня познакомила вас с правами  хотелось бы что бы вы не попадали в такие ситуации где вам пригодились эти права, а для этого нужно соблюдать законы Российской Федерации.  Спасибо за внимание, до свидание!

 

 

 

 



Информация о работе Развитие межличностных отношений у подростков, склонных к делинквентному поведению