Психорганический синдром с нарушением школьных навыков
Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:22, дипломная работа
Описание работы
Методологической и теоретической основами данного исследования являются современные представления в отечественной психологии о высших психических функциях как общественно-исторических по происхождению, опосредствованных по структуре и произвольных по протеканию и имеющих системное и многоуровневое строение, психофизиологической основой которых являются функциональные системы.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………….2 Глава 1.Особенности эмоционального развития детей с психоорганическим синдромом и нарушением школьных навыков. 1.1. Эмоционально - волевые нарушения в младшем школьном возрасте…….6 Глава 2. Нейропсихологический подход к проблеме нарушений школьных навыков. 2.1. Школьная неуспеваемость – нейропсихологический подход…………………12 2.2. Эмоциональное развитие детей с нарушением школьных навыков…………………………………………………………………………………………………………….20 2.3 . Клинико-психологическое обследование ребенка с проблемами обучения и поведения……………………………………………………………………………………..27 2.4. Нейропсихологическое обследование……………………………………………………..30 2.5 .Патопсихологическое обследование ……………………………………………………….35 2.6. Многоосевой анализ случая………………………………………………………………………38 Глава 3. Основы коррекционной программы………………………………………………….39 Заключение………………………………………………………………………………………………………45 Список литературы ………………………………………………………………………………………….47
При
анализе полученных данных выявленное
проявление дисфункции диэнцефальных
отделов выражено гораздо значительнее,
чем дисфункция лобных отделов головного
мозга.
Список
литературы
Актуальные
проблемы нейропсихологии детского
возраста. Под редакцией Л.С. Цветковой.
НПО МОДЭК 1999 г.
Акимова М.
К., Гуревич К. М., Зархин В. Г.Индивидуально–типологические
различия в обучении // Вопросы психологии,
1984. – № 6. – С. 36–42.
Акимова М.
К., Козлова В. Т. Психофизиологические
особенности индивидуальности школьников:
учет и коррекция. – М.: Академия, 2002. – С. 74–77.
Ахутина Т.В.
Культурно-исторические и естественно-научные
основы нейропсихологии// Психологический
журнал. – 2004. – Т. 25. – №4.;
Ахутина Т.В.
Нейропсихологический подход к диагностике
трудностей в обучении // Проблемы специальной
психологии и психодиагностики отклоняющегося
развития. – М., 1998.
Бадалян Л.О.
Детская неврология. Медицина, М., 1999.
Выготский
Л. С.Проблема обучения и умственного развития
в школьном возрасте // Л. С. Выготский.
Педагогическая психология / Под ред. В.
В. Давыдова. – М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. –
С. 400–419.
Глезерман
Т.Б. Мозговые дисфункции у детей. Москва,
1983, 239 с.
Дубровинская
Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология
ребенка: Психофизиологические основы
детской валеологии: Учеб. пособие. – М.,
2000.
Егорова
М.С., Марютина Т.А. Развитие как предмет
психогенетики // Вопросы психологии. –
1992. – №5-6.
Корсакова
Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие
дети: нейропсихологическая диагностика
трудностей обучения младших детей. Роспедагентство,
М., 1997 г.
Корсакова
Н. К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология.
М: МГУ, 1988.
Котягина
С.Н. Нейропсихологический статус детей
с резидуально-органической патологией.
В кн. Технологии развития творческого
потенциала дошкольников. НПО МОДЭК, М.-В.,
2003, с.150-158.
Крутецкий
В. А.Психология математических способностей
школьников (1968) / Под ред. Н. И. Чуприковой. –
М.: Институт практической психологии;
Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
Локалова
Н. П.Как помочь слабоуспевающему школьнику.
Психодиагностические таблицы: причины
и коррекция трудностей при обучении младших
школьников русскому языку, чтению и математике. –
М.: Ось–89, 2007.
Локалова
Н. П.Слабоуспевающий школьник: психологическое
изучение и коррекционная работа // Начальная
школа, 1992. – № 11–12. – С. 59–61, 69.
Лурия А.Р.,
Лебединский В.В. О нарушении логических
операций при поражении лобных долей мозга
у человека, Хрестоматия по нейропсихологии.
Изд-во Московского Университета, 1984. -
с. 114
Лурия А.Р.,
Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы
обучения в общеобразвательной школе.
М., 1997.
Лурия А.Р.Основы
нейропсихологии. Учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений. — М.: Издательский
центр «Академия», 2003.
Лурия А.Р.
Лекции по общей психологии - www.psychology.ru
Лурия А.
Р. Проблемы высшей нервной деятельности
нормального и аномального ребенка, т.
II. М., 1956.
Лурия А.
Р. Высшие корковые функции человека. М.,
1999.
Марковская
И. Ф. Клинико-нейропсихологическая характеристика
задержки психического развития. — Дефектология,
1997, № 6.
Маркова
А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование
мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990. –
С. 15–21.
Маршинин
Б.А. Перцептивные и мыслительные процессы,
их мозговое обеспечение: .Изд.Логос, 2007,
196 с.,
Нейропсихология
и психофизиология индивидуальных различий.
Под ред. Е.Д. Хомской и В.А. Москвина. М.,
Оренбург, 2000.
Нейропсихологическая
диагностика. Части I и II. Под ред. Е.Д.Хомской.
М: МПСИ, 2004.
Новикова,
Г.Р.Нейропсихологическая характеристика
высших психических функций у детей 6-9
лет с пограничными психическими расстройствами
: диссертация на соискание ученой степени
кандидата психологических наук / Г.Р.
Новикова. – Москва : Московский городской
психолого-педагогический университет,
2008. – 178 с. – 19.00.10 - коррекционная психология.
Психолого-педагогическая
характеристика детей с ЗПР// http://www.diary.ru/~autismru/p37813144.htm
Семенович
А.В. Нейропсихологическая диагностика
и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия,
2002
Соколова
И. М.Психологические особенности «среднего»
ученика. Дисс… канд. психол. наук. – М.,
1994.
Сиротюк
А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое
сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера,
2003.
Спиридонов
В.С. Психология мышления: Решение задач
и проблем: Учебное пособие для студентов
вузов. Изд: Генезис ,2006 с. 303
Симерницкая
Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс–диагностики
«Лурия–90». Москва, 1991, 48 с.
Семке В.Я.,
Положий Б.С. Пограничные состояния и психическое
здоровье. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 1990,
209 с.
Тонконогий
И., Пуанте А. Клиническая нейропсихология.Питер,2007
г.
Тихомиров
О. К. Нарушения программирования активного
поиска у больных с поражением лобных
долей мозга.//В сб. «Лобные доли и регуляция
психических процессов», изд-во МГУ, М.,
1966.
Тихомиров
О. К. Психология мышления.Москва.Академиия,2002
г.
Ушаков Г.К.
Пограничные нервно-психические расстройства.
– М., - 1978 – 340 с.
Хрестоматия
по нейропсихологии. Под ред.Е.Д.Хомской.
М: МПСИ, 2004.
Цветкова
Л.С. Нарушение и восстановление счета
при локальных поражениях мозга. М.: МПСИ,
Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.
Цветкова
Л.С., Семенович А.В., Котягина С.Н., Гришина
Е.Г., Гогберашвили Т.К. Актуальные проблемы
нейропсихологии детского возраста: Учебное
пособие; Под ред. Л. С. Цветковой. М.: МПСИ;
Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
Цветкова
Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения:
нарушение и восстановление. М., МПСИ, 2003г.г.
Цветкова
Л.С. Методика нейропсихологической диагностики
детей. Роспедагентство, М., 2002г.
Цветкова
Л.С., Котягина С.Н. Специфика формирования
психической деятельности у детей с остаточными
явлениями перинатальной энцефалопатии.
В кн. Технология развития творческого
потенциала дошкольников. НПО МОДЭК, М.-В.,
2003, с.131-139.
Чуркин А.А.
Пограничные психические расстройства
(клинико-эпидемиологические и организационные
аспекты). Автореф. дисс. Докт. Мед. Наук.
М.: ЛНИПНИ им. В.М.Бехтерева, 1989.