Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:49, контрольная работа
Термин «психология» в научном употреблении впервые появился в 16 веке.
Психология стала самостоятельной и экспериментальной областью знаний с 60-х годах XIX в.
Предметом изучения психологии являются изучение психики, психического. Психика - это орган управления поведением и деятельностью человека, на основе складывающихся в его мозгуобразов объективной и субъективной действительности.
p - это особая форма отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий.
p - способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в человеческом сознании на основе преобразования полученных от действительности впечатлений
p - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживая его в сознании и мысленно манипулировать им.
p - особая форма психики, которая может быть только у человека.
Задание 2. Впишите виды воображения.
Задание 3. Покажите соотношение между видами воображения и их характеристикой.
Продуктивное |
Самостоятельное создание новых образов.
Отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. При этом в созданном образе эта действительность преобразуется. |
Воссоздающее | ||
Репродуктивное | При его использовании ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть. Представление новых для человека объектов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой. Оно опирается только на знания, если они недостаточны, то и представления могут быть искажены. | Творческое |
Задание 4. Устно проиллюстрируйте примерами функции воображения.
Задание 5. Впишите название форм воображения.
Сновидения относится к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. В нем часто находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни.
Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по- видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они, являясь результатом тех или иных нарушений психики или работы организма, сопровождают многие болезненные состояния.
Грёзы – это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием.
Мечтой называют форму особой внутренней деятельности, заключающуюся в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Это желание вполне реалистично и связано с действительностью, т.е. в принципе осуществимо.
Задание 6. Впишите название приемов воображения.
1. Гиперболизация - это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей. Примером могут служить следующие сказочные персонажи: Карлик Нос, Гулливер, Мальчик с пальчик.
2. Агглютинация т. е. «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей. Примером может служить классический персонаж сказок человек-зверь или человек-птица, русалка, кентавр.
3. Акцентуирование – прием заключается в подчеркивании черт. Оно достигается часто посредством сдвига, изменения пропорций. Этим приемом в более или менее резкой, грубой форме пользуется карикатура, шарж.
4. Типизация - специфическое обобщение. Для него характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе. Например, существуют профессиональные образы рабочего, врача, инженера.
5. Схематизация в этом случае отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко. Это любой схематический рисунок.
Задание 7. Прочитайте текст и вставьте пропущенные термины.
«Один из первых психологов, изучавших процессы воображения, Т.Рибо выделил две основные операции: диссоциацию и ассоциацию. Диссоциация – отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт. В результате такой предварительной обработки опыта элементы его способны входить в новое сочетание, без него творческое воображение немыслимо. Ассоциация - создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Она дает начало новым сочетаниям, новым образам».
Задание 8. Выберите правильный вариант ответа.
Что такое фантазия?
p создаваемые воображением картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности
p фантастические видения, не имеющие, по-видимому, никакой связи с окружающей человека действительностью
p форма особой внутренней деятельности, заключающаяся в создании того, что человек желал бы осуществить
p выражение и удовлетворение многих жизненно важных потребностей
Задание 1. Сравните определения понятия «память». Выберите, на ваш взгляд, наиболее удачное и отметьте его с помощью ü.
p - это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации.
p - это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве.
p - процессы усвоения, сохранения, воспроизведения и переработки человеком разнообразной информации.
p - отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.
p – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Задание 2. Допишите предложения.
1. «У организмов, стоящих ниже уровня развития человека есть два вида памяти: генетическая и механическая».
2. «Генетическая – проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно важных биологических, психологических и поведенческих свойств».
3. «Механическая – способность к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни».
Ü´ По характеру участия воли память делят на:
Ü´ По характеру психической деятельности память делят на
Ü´По продолжительности сохранения информации память делят на
1) Мгновенная память или иконическая память удерживает материал, который был только что получен органами чувств, без какой-либо переработки информации. Длительность данной памяти - от 0,1 до 0,5 с.
2) Кратковременная память - хранение информации в течение короткого промежутка времени: в среднем около 20 с. Этот вид запоминания может происходить после однократного или очень краткого восприятия. Эта память также работает без сознательного усилия для запоминания, но с установкой на будущее воспроизведение. В памяти сохраняются самые существенные элементы воспринятого образа. Она "включается" когда действует, так называемое, актуальное сознание человека (т.е. то, что осознается человеком и как-то соотносится с его актуальными интересами и потребностями)
3) Оперативная память – память, рассчитанная на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока. Срок хранения информации колеблется от нескольких секунд до нескольких дней.
4) Долговременная память - память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока.
Задание 4 . Дополните схему, вставьте пропущенные слова, допишите определения.
<