Психология как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

Термин «психология» в научном употреблении впервые появился в 16 веке.

Психология стала самостоятельной и экспериментальной областью знаний с 60-х годах XIX в.

Предметом изучения психологии являются изучение психики, психического. Психика - это орган управления поведением и деятельностью человека, на основе складывающихся в его мозгуобразов объективной и субъективной действительности.

Работа содержит 1 файл

Все тесты Психология.doc

— 377.50 Кб (Скачать)

Воображение - это…

p - это особая форма отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий.

p - способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в человеческом сознании на основе преобразования полученных от действительности впечатлений

p - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживая его в сознании и мысленно манипулировать им.

p -  особая форма   психики, которая может быть только у человека.

Задание 2. Впишите виды воображения.

  1. Активное воображение – характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы.
  2. Пассивное воображение заключается в том, что его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Наиболее простая форма воображения – те образы, которые возникают без специального намерения и усилий с нашей стороны ( при рассматривании плывущих облаков, при чтение интересной книги). Всякое интересное, увлекательное преподавание обычно вызывает яркое непроизвольное воображение.

Задание 3. Покажите    соотношение между видами воображения и их характеристикой.

 
     
Продуктивное   Самостоятельное создание новых образов.

Отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. При этом в созданном образе эта действительность преобразуется.

  Воссоздающее
Репродуктивное   При его использовании  ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть. Представление новых для человека объектов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой. Оно опирается только на знания, если они недостаточны, то и представления могут быть искажены.     Творческое
 

 

    Задание 4. Устно проиллюстрируйте примерами функции  воображения.

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 5. Впишите название форм воображения.

     Сновидения относится к  разряду  пассивных и непроизвольных форм воображения. В нем часто находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности,  которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни.

Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по- видимому, почти никакой  связи с окружающей человека действительностью. Обычно они, являясь результатом тех  или  иных  нарушений  психики  или работы организма, сопровождают многие болезненные состояния.

     Грёзы   – это вполне нормальное психическое  состояние,  представляющее  собой фантазию, связанную с желанием.

     Мечтой называют форму особой внутренней деятельности, заключающуюся в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Это желание   вполне   реалистично  и  связано с действительностью,  т.е.  в  принципе  осуществимо.

 

Задание 6. Впишите название приемов воображения.

1. Гиперболизация - это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей. Примером могут служить следующие сказочные персонажи: Карлик Нос, Гулливер, Мальчик с пальчик.

2. Агглютинация т. е. «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей. Примером может служить классический персонаж сказок человек-зверь или человек-птица, русалка, кентавр.

3. Акцентуирование – прием заключается в подчеркивании черт. Оно достигается часто посредством сдвига, изменения пропорций. Этим приемом в более или менее резкой, грубой форме пользуется карикатура, шарж.

4. Типизация - специфическое обобщение. Для него характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе. Например, существуют профессиональные образы рабочего, врача, инженера.

5. Схематизация в  этом случае отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко. Это любой схематический рисунок.

 

   Задание 7. Прочитайте текст  и вставьте пропущенные  термины.

  «Один из первых психологов, изучавших процессы воображения, Т.Рибо выделил две  основные операции: диссоциацию и ассоциацию Диссоциация   отрицательная и подготовительная операция, в ходе которой раздробляется чувственно данный опыт. В результате такой предварительной обработки опыта элементы его способны входить в новое сочетание, без него творческое воображение немыслимо. Ассоциация - создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Она дает начало новым сочетаниям, новым образам».

 

  Задание 8. Выберите правильный вариант ответа.

 

  Что такое фантазия?

p создаваемые воображением картины, которым ничего или мало что соответствует  в действительности

 p фантастические видения, не имеющие, по-видимому, никакой связи с окружающей человека действительностью

 p форма особой внутренней деятельности, заключающаяся в создании того,  что человек желал бы осуществить

 p выражение и удовлетворение многих жизненно важных потребностей

 

Самостоятельная работа №8. Память, ее виды и  процессы

    Задание 1. Сравните определения понятия «память». Выберите, на ваш взгляд,  наиболее удачное и отметьте его  с помощью ü.

Память- это…

    p - это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации.

    p - это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве.

    p - процессы усвоения, сохранения, воспроизведения и переработки человеком разнообразной информации.

    p - отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.

     pпроцессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

   

Задание 2. Допишите предложения.

1. «У  организмов, стоящих ниже уровня  развития человека есть два вида памяти: генетическая и механическая».

2. «Генетическая – проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно важных биологических, психологических и поведенческих свойств».

3. «Механическая – способность к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни». 

Задание 3.Впишите  виды памяти.

Ü´ По характеру участия  воли память делят на:

  1. Непроизвольная память - означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий
  2. Произвольная память - подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия. В данном виде памяти большую роль играет цель. 

Ü´ По характеру психической деятельности память делят на

  1. Двигательная (кинетическая) память – запоминание и сохранение, а при необходимости воспроизведение сложных многообразных движений.
  2. Эмоциональная память – память на переживания.
  3. Словесно-логическая память - это вид памяти, когда большую роль в процессе запоминания играет слово, мысль, логика.
  4. Образная память - связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений, их свойств, отношений между ними.
 
 
 
 

 

 
  • Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков: речи, музыки.
  • Зрительная память – связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Встречается даже такое феноменальное индивидуальное свойство как эйдетическое зрение, т.е. то, что называют «фотографическая память».
 

Ü´По продолжительности сохранения информации память делят на

1) Мгновенная память или иконическая память удерживает материал, который был только что получен органами чувств, без какой-либо переработки информации. Длительность данной памяти - от 0,1 до 0,5 с.

2) Кратковременная память - хранение информации в течение короткого промежутка времени: в среднем около 20 с. Этот вид запоминания может происходить после однократного или очень краткого восприятия. Эта память также работает без сознательного усилия для запоминания, но с установкой на будущее воспроизведение. В памяти сохраняются самые существенные элементы воспринятого образа. Она "включается" когда действует, так называемое, актуальное сознание человека (т.е. то, что осознается человеком и как-то соотносится с его актуальными интересами и потребностями)

3) Оперативная память – память,  рассчитанная на сохранение информации в течение определенного, заранее заданного срока. Срок хранения информации колеблется от нескольких секунд до нескольких дней

4) Долговременная память - память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока.

 

       Задание 4 . Дополните  схему, вставьте пропущенные слова, допишите определения.

           

      

<

Информация о работе Психология как наука