Психология как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

Термин «психология» в научном употреблении впервые появился в 16 веке.

Психология стала самостоятельной и экспериментальной областью знаний с 60-х годах XIX в.

Предметом изучения психологии являются изучение психики, психического. Психика - это орган управления поведением и деятельностью человека, на основе складывающихся в его мозгуобразов объективной и субъективной действительности.

Работа содержит 1 файл

Все тесты Психология.doc

— 377.50 Кб (Скачать)
 
  1. Выберите  верный вариант.

    Опрос – это…

        1. Это метод, когда  студент отвечает преподавателю на семинаре ¨
        2. это метод, когда человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов  ¨
        3. это  интервью на политическую тему.  ¨
  1. Свободный опрос:
    1. Здесь перечень задаваемых вопросов не ограничен рамками. ¨
    2. Наиболее глубокий. Применяется, когда необходимо вести наблюдение за поведением и реакциями отвечающего на вопросы ¨
    3. Для большого количества людей, наиболее  распространенная – анкета  ¨
 
  1. Выберите  верный вариант.

    Эксперимент – это 

        1. Это опыт, проводимый только над живыми существами ¨
        2. Это опыт, проводимый только над предметами не живой природы. ¨
        3. Это метод, при котором создается система, и изучаются свойства объекта. ¨                     
  1. Выберите верный вариант.

     Метод психологии,  при котором создаётся исключительная  модель феномена это - … 

        1. Эксперимент ¨
        2. Проектированный тест ¨
        3. Моделирование ¨                 
 
 
 

 

Самостоятельная работа №  3. Сознание и бессознательное.

 

Задание 1. Выберите  и отметьте   с помощью ü определение «сознания» с материалистических позиций, а определение «сознания» с идеалистических позиций - с помощью .

    1. Сознание – это …

p высшая, свойственная лишь человеку, форма отражения объективной     действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей;

p собственно человеческая форма психического начала бытия;

    p способ отношения человека к миру и самому себе, который представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия и определяется приобретенными только через общение с другими людьми навыками предметных действий

    Задание 2. Запишите основные характеристики сознания

 

    А) Рефлективная способность -  готовность сознания к познанию самого себя и других психических явлений, способность ощущать себя познающим субъектом, способность контролировать собственные психические и поведенческие состояния, управлять ими.

    Б) Способность к  речи (коммуникативная) - способность к передаче другим лицам того, что осознает данный человек  с помощью языка и других знаковых систем.

       В)  Наличие мышления(интеллектуальность) - присутствие умственных структур или схем, в соответствии с которыми человек воспринимает, перерабатывает и хранит информацию об окружающем его мире и самом себе, в частности, это правила логики, первичные и вторичные коды восприятия.

    Г)  Социализация (активность)  – готовность к  деятельности, к ее различным видам (общению, игре, учению, труду).

    Задание 3.Продолжите мысль.

Сознание человека немыслимо без языка и речи.

Задание 4.  Используя категорический силлогизм (одно из правил логики):

     М  есть   Р

     S   есть   М

______________

    S есть       Р               переработайте информацию и сделайте вывод.

Простой категорический силлогизм.

Являясь дедуктивным  методом умозаключения, силлогизм  строится из двух совместимых суждений, связанных общим понятием, обеспечивая объединение различных терминов в заключении и, позволяет дать заключение об отношении двух (крайних) понятий на основании их отношения к третьему (среднему). В ставшей уже привычной форме, их можно отобразить так:

В категорических силлогизмах участвуют категорические суждения, но, поскольку субъектно-предикатная  структура в силлогизме меняется, то общее понятие, независимо от того, субъект оно или предикат, традиционно  называют средним и обозначают буквой «M», а предикатом и субъектом считают понятия образовывающие субъект и предикат заключения.

Понятия, входящие в состав силлогизма называют его  терминами. Большой термин – предикат заключения, посылка, его содержащая – большая посылка (пишется в первой строке силлогизма); Малый термин – субъект заключения, посылка его содержащая – малая посылка (пишется во второй строке); средний термин – общее звено посылок – общее понятие, объединяющее обе посылки (выпадающее в заключении):

Справедливость (P) предусматривает ответственность за поступки (M).

Доброта (S) не требует ответственности (M)

 

Доброта (S) несправедлива (P).

Положение среднего термина определяет четыре типа построения (фигуры) простого категорического  силлогизма, каждый из которых должен соответствовать своему формальному правилу вывода:

Большая посылка должна быть более общей, меньшая утвердительной. Ее формула (модус) последовательности посылок и следствия AAA, EAE, AII, EIO – любые другие комбинации ошибочны
Большая посылка должна быть более  общей и одна из посылок, а так  же, заключение – отрицательным: AEE, AOO, EAE, EIO.
Меньшая посылка должна быть утвердительной, а заключение – частным: AAI, EAO, IAI, OAO, AII, EIO.
Не дает общеутвердительных заключений. Если большая посылка утвердительная, то меньшая должна быть общей. Если одна из посылок отрицательна, то обшей должна быть большая посылка: AAI, AEE, IAI, EAO, EIO.

Проверку правильности вывода легко провести, заменив смысловые  значения символами (A, I, E, O) и определив  тип фигуры. Так, суждение «Нечеткие  и не лаконичные суждения не следуют логике в должной степени» можно представить в виде силлогизма:

A Вся логика (P) является необходимой для правильной формулировки суждений (M).

O Некоторые суждения (S) формулируются не вполне правильно (M)

 

O Некоторые суждения (S) не вполне соответствует логике (P).

Где большая  посылка общая (в данном случае, общеутвердительная), а другая (малая) и заключение –  отрицательные (в данном случае частноотрицательные), из чего видно что, это умозаключение  имеет структуру AOO и соответствует правилу второй фигуры. Таким образом, полученный вывод истинен.

Присутствующая  в силлогизме поправка «не вполне»  указывает на условность «правильной  формулировки суждений», если бы существовал абсолютный критерий правильной формулировки, оговорка «не вполне» могла бы быть отброшена или заменена словом «абсолютно»

 
 

       Философы милетской  школы – материалисты

       Анаксимен – философ  милетской школы

____________________________________________

      Анаксимен  - материалист.

 

Задание 5. Выберите и отметьте с помощью ü высказывания,  соответствующие следующей интеллектуальной схеме:

 

p Все полезные ископаемые объекты неживой природы

p Некоторые рыбы относятся к живородящим

p Все травы – это растения

p Грибы имеют признаки растений и  животных одновременно

 

Задание 6. Отметьте с помощью ü «для каких существ свойственно наличие сознания»?

p высшие животные

p высшие животные и человек

p только человек

p все живые существа, обладающие нервной системой

Задание 7.  Подберите и впишите термин, используя подсказки.

Бессознательное – совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета. Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношения к ней человека составляют нерасчлененное целое.

      Краткое содержание: Влияет на человека, но не контролируется им.

      Образ: Червяк в яблоке.

      Переживание: «Не пойму, что со мной!»

 

Задание 8. Сравните определения понятия «бессознательное». Выберите, на ваш взгляд,  наиболее удачное и отметьте его  с помощью ü. Подчеркните ключевые слова во всех определениях.

         Бессознательное  – это…

    p   совокупность актуально не осознаваемых психических процессов, способных оказывать заметное влияние на поведение человека и содержание его сознания;

p те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожие на осознаваемые психические, но актуально человеком не рефлексируются, т.е. не осознаются.

p те явления, процессы, свойства и состояния, которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях, например, описки, оговорки, ошибочные действия

 
 

Задание 9. Какая деятельность: сознательная, неосознанная  или бессознательная – проявляется в приведенных ниже примерах?

 

У больного белой горячкой (последствия  алкоголизма) реальная действительность как  бы заслоняется многочисленными  яркими галлюцинациями: ему мешают черти, которые ругают его, строят рожи, грозят. Он видит, как на него нападают животные, насекомые, лезут на него, кусают, он как бы слышит голоса, угрожающие убить его. Спасаясь от «преследователей», он иногда получает тяжелые травмы, увечья -  безсознательно.

 

Во  время сеанса гипноза  испытуемому, находящемуся в гипнотическом состоянии, было предложено «украсть» бумажник у товарища. Испытуемый не смог выполнить это задание гипнотизера. Между тем другие приказы – умыться, взять книгу и т.п. – испытуемый выполнял – неосознанно.

Информация о работе Психология как наука