Психология как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:49, контрольная работа

Описание работы

Термин «психология» в научном употреблении впервые появился в 16 веке.

Психология стала самостоятельной и экспериментальной областью знаний с 60-х годах XIX в.

Предметом изучения психологии являются изучение психики, психического. Психика - это орган управления поведением и деятельностью человека, на основе складывающихся в его мозгуобразов объективной и субъективной действительности.

Работа содержит 1 файл

Все тесты Психология.doc

— 377.50 Кб (Скачать)
 

    Задание 6. С помощью ü осуществите выбор правильного варианта.

  1. Привычка - это:

      p Способность осознанно выполнить определенное действие.

      p Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью.

      p Способ выполнения действия.

    2.Импульсивные  действия – это: 

     pДействия, совершаемые непроизвольно и недостаточно контролируемые сознанием.

     pДействия, связанные с решением задач.

     pДействия, формирующиеся в процессе неоднократного выполнения и ставшие потребностью.

 

Задание 7. Дополните  схему.

 

 
 
 
 

Задание 8.  Сопоставьте и соедините стрелочками  вид и предмет деятельности.

Познавательная  деятельность всевозможные  виды информации;
Учебная   деятельность знания, умения, навыки
Трудовая  деятельность создаваемый  материальный предмет
 
 
 

 

Самостоятельная работа № 6. Мышление, его виды, формы  и  операции.

 

Задание 1. Сравните определения понятия «мышление». Выберите, на ваш взгляд,  наиболее удачное и отметьте его с помощью ü. Подчеркните ключевые слова во всех определениях.

Мышление - это…

  p -   это наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

  p    - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.

p - это отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений, отражение действительности опосредованным путем при обязательном участии речи, процесс, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач.

 

Задание 2.Вставьте в нужное место на схеме виды мышления, выделенные по различным основаниям : (абстрактно-логическое, практическое, репродуктивное, дискурсивное, наглядно-действенное, теоретическое, продуктивное или творческое, интуитивное, наглядно-образное).

 

 

                                                

    

    

 

    

 

    

 
 

    

    

 
 
 

Задание 3. Выберите и отметьте с помощью ü правильный вариант ответа.

                                     

А). Мышление, пользуясь которым человек в  процессе решения задач выполняет  действия в уме, не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств.

p теоретическое образное мышление

p теоретическое понятийное мышление

p наглядно-образное

 

Б). Мышление, которое непосредственно связано  с восприятием мыслящим человеком  окружающей действительности и без  него совершаться не может.

p теоретическое понятийное

p наглядно-действенное

      p наглядно-образное

 

В). Мышление, соответствующее аффекту, это-

 p аутистическое мышление

 p реалистическое мышление

 p образное мышление

 

    Задание 4. Впишите пропущенные  слова.

    Конвергентное мышление предполагает нацеленность на результат, причем правильный результат может быть только как в математической задаче.

    Дивергентное мышление, напротив, вызывает интерес к процессу, а результат в этом виде мышления имеет второстепенное значение. Предполагается также, что наиболее ценным является не поиск одного – единственного верного решения (хотя оно и  не отрицается), но нахождение разных, как можно более необычных, оригинальных путей этого решения.

 

    Задание 5. Дополните схему.

 

                                            Мыслительные операции

    

    

    

Мысленное разделение                 

               Нахождение сходств             

                                                         и различий

    

 

    

                     Мысленное объединение

 
 
 

Задание 6. Впишите названия форм мышления.

 

Понятие — форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.

Суждение — это форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями, это утверждение или отрицание чего-либо. Это -  отдельная мысль о чём-либо.

Умозаключение - форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод.

 

    Задание 7. Подчеркните одной  чертой конкретные понятия, а двумя чертами  абстрактные понятия.

Книга мужество, свидетельбелизна, государство, красота, происшествие, равенство, битва, смелость, растение, ответственность.

 
 

Задание 8. Определите вид суждений, если известно, что суждение существования обеспечивает логическую связь между понятием и его существенным признаком, а суждение отношения выражает отношение между двумя или более понятиями.

 

«Поздняя  осень дождливее  ранней осени» - ложное

  «Осенью животные  линяют» истинное

«Насекомоядные  птицы улетают на юг раньше водоплавающих  птиц» истинное

 

    Задание 8. Определите истинные суждения, поставив возле них ü.

 
  • Только  юристы – судьи. ¨
  • Ни одно жвачное животное не имеет клыков. ¨
  • Все студенты – люди до 35 лет. ¨
  • Некоторые рыбы не мечут икру. ¨

                    

Задание 9. Назовите виды умозаключений.

 

Индуктивное умозаключение — логический вывод в процессе мышления от частного к общему, установление общих законов и правил на основании изучения отдельных  явлений. Из суждений о нескольких единичных случаях или о группах их человек делает общий вывод.

Умозаключение по аналогии— это умозаключение от частного к частному. Его сущность состоит в том, что на основании сходства двух предметов в некоторых отношениях делается вывод о сходстве этих предметов и в других отношениях. Они лежит в основе создания многих гипотез, догадок.

Дедуктивное умозаключение — логический вывод в процессе мышления от общего к частному, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил. Зная общее положение, правило или закон, делаем вывод о частных случаях, хотя их специально и не изучали.

       

Задание 10. Соотнесите виды умозаключений  по аналогии с их примерами.

 
 
Распространенная  аналогия: из сходства явлений следует  сходство причин Перья у водных птиц покрыты тонким слоем жира, чтобы отталкивать воду. Сделайте предположение о значении воска для растений, плавающих на поверхности водоема.
Заключение  по аналогии: из сходных  причин следует вывод о сходстве производимых ими действий На поверхности  водоема плавают широкие круглые  листья кувшинки белой и кубышки желтой. Посмотрите, как уверенно по ним бегут утята, перепрыгивая с листа на лист и не проваливаясь в воду.

- Почему  листья кубышки и кувшинки  не только не тонут сами, но и еще выдерживают утят? Догадаться, почему это происходит, вы сможете, если вспомните причину, по которой надувной матрас выдерживает на воде человека.

Простая аналогия: из сходства объектов в некоторых признаках следует их сходство в других признаках У мятлика стройный стебель, пустой внутри и очень скромные, незаметные для человека, цветки. Пыльца с мужского растения на женский переносится с помощью ветра.

У ежи  сборной тоже стебель типа «соломинки», невзрачные, очень мелкие цветки. Опыление у ежи происходи с помощью ветра.

У еще  одного растения луга – лисохвоста- стебель также в виде 2соломинки2 и незаметные для человеческого глаза цветки.

- Сделайте предположение,  каким образом происходит опыление  у лисохвоста.

 

Самостоятельная работа № 7.  Воображение, его виды, функции, формы и  приемы

 

Задание 1. Сравните определения понятия «воображение». Выберите, на ваш взгляд,  наиболее удачное и отметьте его  с помощью ü. Подчеркните ключевые слова во всех определениях.

Информация о работе Психология как наука