Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:49, контрольная работа
Термин «психология» в научном употреблении впервые появился в 16 веке.
Психология стала самостоятельной и экспериментальной областью знаний с 60-х годах XIX в.
Предметом изучения психологии являются изучение психики, психического. Психика - это орган управления поведением и деятельностью человека, на основе складывающихся в его мозгуобразов объективной и субъективной действительности.
Задание 6. С помощью ü осуществите выбор правильного варианта.
p Способность осознанно выполнить определенное действие.
p Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью.
p Способ выполнения действия.
2.Импульсивные действия – это:
pДействия, совершаемые непроизвольно и недостаточно контролируемые сознанием.
pДействия, связанные с решением задач.
pДействия, формирующиеся в процессе неоднократного выполнения и ставшие потребностью.
Задание 7. Дополните схему.
Задание 8. Сопоставьте и соедините стрелочками вид и предмет деятельности.
Познавательная деятельность | всевозможные виды информации; |
Учебная деятельность | знания, умения, навыки |
Трудовая деятельность | создаваемый материальный предмет |
Самостоятельная работа № 6. Мышление, его виды, формы и операции.
Задание 1. Сравните определения понятия «мышление». Выберите, на ваш взгляд, наиболее удачное и отметьте его с помощью ü. Подчеркните ключевые слова во всех определениях.
p - это наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.
p - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.
p - это отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений, отражение действительности опосредованным путем при обязательном участии речи, процесс, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач.
Задание 2.Вставьте в нужное место на схеме виды мышления, выделенные по различным основаниям : (абстрактно-логическое, практическое, репродуктивное, дискурсивное, наглядно-действенное, теоретическое, продуктивное или творческое, интуитивное, наглядно-образное).
Задание 3. Выберите и отметьте с помощью ü правильный вариант ответа.
А). Мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задач выполняет действия в уме, не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств.
p теоретическое образное мышление
p теоретическое понятийное мышление
p наглядно-образное
Б). Мышление,
которое непосредственно
p теоретическое понятийное
p наглядно-действенное
p наглядно-образное
В). Мышление, соответствующее аффекту, это-
p аутистическое мышление
p реалистическое мышление
p образное мышление
Задание 4. Впишите пропущенные слова.
Конвергентное мышление предполагает нацеленность на результат, причем правильный результат может быть только как в математической задаче.
Дивергентное мышление, напротив, вызывает интерес к процессу, а результат в этом виде мышления имеет второстепенное значение. Предполагается также, что наиболее ценным является не поиск одного – единственного верного решения (хотя оно и не отрицается), но нахождение разных, как можно более необычных, оригинальных путей этого решения.
Задание 5. Дополните схему.
Мысленное объединение
Задание 6. Впишите названия форм мышления.
Понятие — форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.
Суждение — это форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями, это утверждение или отрицание чего-либо. Это - отдельная мысль о чём-либо.
Умозаключение - форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод.
Задание 7. Подчеркните одной чертой конкретные понятия, а двумя чертами абстрактные понятия.
Книга, мужество, свидетель, белизна, государство, красота, происшествие, равенство, битва, смелость, растение, ответственность.
Задание 8. Определите вид суждений, если известно, что суждение существования обеспечивает логическую связь между понятием и его существенным признаком, а суждение отношения выражает отношение между двумя или более понятиями.
«Поздняя осень дождливее ранней осени» - ложное
«Осенью животные линяют» истинное
«Насекомоядные птицы улетают на юг раньше водоплавающих птиц» истинное
Задание 8. Определите истинные суждения, поставив возле них ü.
Задание 9. Назовите виды умозаключений.
Индуктивное умозаключение — логический вывод в процессе мышления от частного к общему, установление общих законов и правил на основании изучения отдельных явлений. Из суждений о нескольких единичных случаях или о группах их человек делает общий вывод.
Умозаключение по аналогии— это умозаключение от частного к частному. Его сущность состоит в том, что на основании сходства двух предметов в некоторых отношениях делается вывод о сходстве этих предметов и в других отношениях. Они лежит в основе создания многих гипотез, догадок.
Дедуктивное умозаключение — логический вывод в процессе мышления от общего к частному, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил. Зная общее положение, правило или закон, делаем вывод о частных случаях, хотя их специально и не изучали.
Задание 10. Соотнесите виды умозаключений по аналогии с их примерами.
Распространенная аналогия: из сходства явлений следует сходство причин | Перья у водных птиц покрыты тонким слоем жира, чтобы отталкивать воду. Сделайте предположение о значении воска для растений, плавающих на поверхности водоема. |
Заключение по аналогии: из сходных причин следует вывод о сходстве производимых ими действий | На поверхности
водоема плавают широкие - Почему листья кубышки и кувшинки не только не тонут сами, но и еще выдерживают утят? Догадаться, почему это происходит, вы сможете, если вспомните причину, по которой надувной матрас выдерживает на воде человека. |
Простая аналогия: из сходства объектов в некоторых признаках следует их сходство в других признаках | У мятлика стройный
стебель, пустой внутри и очень скромные,
незаметные для человека, цветки. Пыльца
с мужского растения на женский переносится
с помощью ветра.
У ежи сборной тоже стебель типа «соломинки», невзрачные, очень мелкие цветки. Опыление у ежи происходи с помощью ветра. У еще одного растения луга – лисохвоста- стебель также в виде 2соломинки2 и незаметные для человеческого глаза цветки. - Сделайте предположение,
каким образом происходит |
Задание 1. Сравните определения понятия «воображение». Выберите, на ваш взгляд, наиболее удачное и отметьте его с помощью ü. Подчеркните ключевые слова во всех определениях.