Психологическое восприятие рекламной информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение особенностей современной рекламной фотографии и изучение социально-психологических эффектов, которые могут возникать при восприятии современной рекламной фотографии.
Предмет исследования: компоненты, которые составляют структуру образа, а также социально-психологические эффекты, которые возникают при просмотре современной рекламной фотографии.
Объект исследования: потенциальные потребители, женщины в возрасте от восемнадцати до тридцати лет и от тридцати до сорока пяти лет.

Содержание

Введение……………………………………………………2стр;
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ И ЕЁ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ
Рекламная фотография…………………….5стр;
Реклама: законы и эффективность рекламной фотографии…6;
Реклама как искусство…………………….7стр;
Психологическое восприятие рекламной информации…..7стр;
Особенности восприятия современной рекламной фотографии…11стр;

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ
2.1. Программа, цель и задачи эмпирического исследования…..13стр;
2.2. Методы и процедура исследования
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования
Заключение………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

курсовая лиля.docx

— 62.70 Кб (Скачать)

  Неприятно, что девушка слишком похотлива, ничего. Удовольствие не получают, эстетическое.   

  Образ – средство

  Эта фотография ассоциируется с сексом, дерзостью, эротикой, пробуждением ото  сна.

  В первую очередь на губы, во вторую на взгляд, в третью на волосы.

  В первую глаза, во вторую на лейбл, в третью на красную помаду.

  Фото  не запоминающееся. 

  Фото  №4. (женское фото) 

  Студиум  

  Видно девушку в красивом платье, на винтовой лестнице, звездное небо, в руках  девушки звезда, духи на переднем плане.  Шлейф платья тянется до самой  земли. Девушка очень красива.

   Визуальные  особенности: романтичная девушка,  звездное небо, звезда в руке,  лестница будто простирается  в небо, необычное платье, духи  выделяются цветами. 

   Пунктум 

  Привлекательно: платье, флакон духов, звезда в руке, сказочная атмосфера, царящая романтика.

  Возникает желание оказаться рядом с  ней, купить такое же платье, прочитать  сказку, попробовать духи, стремиться к возвышенному, быть на её месте  на этом фото.

  Эмоции  вызывает положительные, чувство восторга, заинтересованности, очарования, самые  нежные чувства, нерешительности, отрешённости, волшебство. 

  А если конкретизировать чувства, то хочется  поверить в сказку, впасть в детство. Очаровывает романтизм фотографии.

  Удовольствие  от просмотра фотографии эстетическое.

  Неприятного ничего нет. 

  Образ – средство

  Ассоциации  вызывает связанные со сказочным  миром, волшебством, с Ромео и  Джульетой, с первым свиданием, романтикой, с теплым временем года.

  В первую очередь на платье, во вторую название бренда, в третью на флакон.

  В первую на небо, во вторую винтовая лестница, в третью звёзды в руках.

  Фотография  запоминается романтизмом. 

  Фото  №6 18 – 30 лет

  (женское  фото) 

  Студиум 

   Видно  девушку с кучерявыми волосами, много ярких колец на пальцах,  девушка в шляпе с очень  ярким макияжем, духи в таком  же цветовом оформлении как  и сама фотография.

  Визуальные  особенности: флакон в такой же цветовой гамме, как и фотография. Яркость, много элементов, невозможно зафиксировать  что – то одно. Рот приоткрыт. 

  Пунктум

   

  Привлекательно, хорошо подобран макияж, яркость фотографии, бесшабашность, красота модели.

  Возникает  желание оказаться на пляже, яркого макияжа, лета, съесть много фруктов  и позагорать.

  Эмоции  и чувства вызывает следующие: радость, поднимается настроение, задор.

  А если конкретизировать чувства, то появляется ощущение жаркого дня,  чувство  комфорта и тепла.

  Удовольствие  от просмотра эстетическое и психологическое.

  Неприятного ничего нет. 

  Образ – средство

   Данная  фотография вызывает ассоциации  с летом, пляжем, солнцем, отдыхом,  мультфильмом, детством, показом мод  на пляже.

  В первую очередь на лицо, во вторую на духи, в третью на волосы.

  В первую очередь на кепку, во вторую на надписи  и в третью на приоткрытый рот.

  Фотография  запоминается яркостью и теплотой.

  Фото 7 выборка 18-30

  Студиумвидно  девушку в черной одежде,в очках,обнимающую статую,получающую  от этого удовольствие, в глазах отчаяние, тоска.

  Визуальные  особенности:мрачная, блеклая фотография, сочетание творения бога и человека,живого и неживого, положение рук. 

  Пунктум

  Ничего  не привлекает.

  Возникает желание убрать девушку от статуи.

  Эмоции  и чувства вызывает отрицательные, скуку, тоску, отвращение.

  А если конкретизировать чувства то навевает тоску, смятение вызывает статуя и получаемое девушкой удовольствие.

  Удовольствие  от просмотра нет.

  Неприятно, что девушка получает удовольствие. 

  Образ-средство

  Данная  фотография ассоциируется с извращением, нетрадиционной ориентацией, неопределенностью, отчаянием, психическими отклонениями.

  В первую очередь на лицо, вторую тело девушки, третью тело девушки. 

  Выборка 4 30-45

  Фото 2

  Студиум

  Видно молодую, красивую девушку в позе полулежа, чем-то наслаждающуюся, красивое колье на шее, выражение лица томное, огорченное,  девушка блаженствует, в предвкушении получить удовольствие, довольная жизнью.

  Визуальные  особенности 

  На  черно-белом фоне духи выделены цветом, положение руки, колье.

  Пунктум

  Привлекает  внешность девушки, колье, спокойная  атмосфера.

  Вызывает  желание попробовать рекламируемый  продукт, такую же гладкую кожу, быть такой же молодой, беззаботной, быть похожей на нее

  Эмоции  и чувства вызывает положительные, приятные, чувство умиротворения, блаженства, свободы, наслаждение красотой.

  А если конкретизировать чувства, то приятно  смотреть на красивую девушку, фотография несет спокойствие, смотришь и становится легко, не хочется думать о проблемах.

  Удовольствие  эстетическое, психологическое.

  Неприятного ничего нет.

  Образ-средство

  Фотография  ассоциируется с изяществом, красотой, наслаждением, томностью, негой блаженством, отдыхом

  В первую очередь на лицо девушки, вторую на колье, вторую на духи.

  В первую очередь на руки, во вторую на духи, в третью на прическу. 

  Выборка 30-45

  Фото 3

  Студиум

  Видно молодую девушку, дразнящая своим  призывом и в тоже время недоступностью, лежит в постели, прикрываясь  простынёю, губы ярко накрашены, волосы развиваются.

  Визуальные  особенности 

  Теплая  цветовая гамма, ярко накрашенные губы. 

  Пунктум

  Привлекают  глаза, волосы, губы.

  Возникает желание смотреть и смотреть на фотографию, выглядеть так же хорошо, попробовать  такой же цвет помады, не возникают.

  Эмоции  и чувства  вызывает положительные, отрицательные, равнодушие, радость.

  А если конкретизировать чувства то девушка  очень стервозная, пошла, слишком  раскрепощенная и именно это отталкивает.

  Удовольствие  от просмотра эстетическое.

  Неприятно стервозность и легкодоступность. 

  Образ-средство

  Фотография  ассоциируется с загадкой, раскрепощенностью  сегодняшней молодежи, свободой, соблазном, интригой.

  В первую очередь на губы, во вторую на волосы, в третью на простыню.

  В первую очередь на взгляд, во втору на полуобнаженную грудь, в третью на бренд.

  Фотография  не запоминающаяся. 

  Выборка 30-45 фото 4

  Студиум

  Видно девушку, стоящую на винтовой лестнице, в платье с длинным свисающим  шлейфом, держащую в руках звезду, на фоне звездного неба, в углу расположены  духи, оголенная спина, девушка мечтательница, рекламирующая духи.

  Визуальные  особенности духи выделены цветом, длинный шлейф, тянущийся до бесконечности, звезда в руках.

  Пунктум

  Привлекательна  романтическая атмосфера, предвкушение ожидаемого счастья, романтика ночи, волшебство, звезда в руке, лестница как дорога в небо, платье, духи.

  Возникает желание оказаться на её небе и  ожидать чего – то в столь романтической  обстановке, попробовать духи.

  Эмоции  и чувства вызывает положительные. А если конкретизировать чувства, то хочется поверить в сказку и в  то, что нет ничего невозможного, чувствуется восторг.

  Удовольствия  от просмотра психические и эстетические. Неприятного ничего нет. 

  Образ - средство 

  Фотография  ассоциируется с чем-то неземным, романтическим, свиданием, волшебством, со сказкой.

  В первую очередь на лестницу, во вторую на шлейф, в третью на духи.

  В первую очередь на девушку, во вторую на бренд, в третью на звезду в руке. 

  Фото  №6 30-35 лет 

  Студиум 

  Реклама духов, яркие цвета, много колец  на пальцах, кепка и кучерявые  волосы, девушка чем-то удивлена, ногти  накрашены разноцветными лаками, рот приоткрыт, что-то хочет сказать.

  Визуальные  особенности: яркие цвета фотографии, приоткрытый рот и удивлённые глаза.

  Пунктум

  Привлекает  молодость, задор, яркие цвета радости, волосы девушки,

  Возникает желание любоваться девушкой, попробовать  духи, хочется лета, солнца.

  Эмоции  и чувства вызывает следующие: положительные, неприятные, радости.

  А если конкретизировать чувства, радость, благоговение, поднимается настроение, неприятно  смотреть, слишком кричащее, вульгарное.

  Удовольствие  от просмотра эстетическое, психологическое, не получают.

  Неприятна вульгарность и безвкусие. 

  Образ – средство 

  Фотография  ассоциируется с испугом, бесшабашностью, вульгарностью, куклой, лето, вечеринкой, отдыхом и солнцем.

  В первую очередь на духи, во вторую на девушку, в третью на аксессуары.

  В первую яркий макияж, во вторую кепка, в  третью на глаза. 

  Фото  №7 выборка 30-45 лет 

  Студиум 

  Видно девушку прильнувшую к статуе, будто обнимающая её, прикрывающаяся руками, глаза подняты к небу, взгляд томный, смотрит неестественно.

  Визуальные  особенности: статуя, красивые руки в  странном положении, женский пол  статуи. 

  Пунктум

     Привлекательного ничего нет.  Неясно, что хотел показать фотограф.

  Желание успокоить девушку, поговорить с  ней, выяснить причину такой тоски  во взгляде.

  Эмоции  и чувства вызывает отрицательные.

  А если конкретизировать, неприятно смотреть на фотографию в целом.

  Удовольствие  не получают. Неприятна близость женщины  и статуи. 

  Образ – средство 

Информация о работе Психологическое восприятие рекламной информации