Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:16, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей современной рекламной фотографии и изучение социально-психологических эффектов, которые могут возникать при восприятии современной рекламной фотографии.
Предмет исследования: компоненты, которые составляют структуру образа, а также социально-психологические эффекты, которые возникают при просмотре современной рекламной фотографии.
Объект исследования: потенциальные потребители, женщины в возрасте от восемнадцати до тридцати лет и от тридцати до сорока пяти лет.
Введение……………………………………………………2стр;
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ И ЕЁ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ
Рекламная фотография…………………….5стр;
Реклама: законы и эффективность рекламной фотографии…6;
Реклама как искусство…………………….7стр;
Психологическое восприятие рекламной информации…..7стр;
Особенности восприятия современной рекламной фотографии…11стр;
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ
2.1. Программа, цель и задачи эмпирического исследования…..13стр;
2.2. Методы и процедура исследования
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования
Заключение………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………
Междисциплинарный
подход в изучении визуального выстраивает
понимание своих объектов с помощью
синтеза и качественного
В результате
анализа теоретического материала
стало возможным заключить, что
некоторые современные
В эмпирической
части работы была изучена структура
образа с помощью трех – компонентной
структуры анализа образа; выявлены
социально-психологические
Таким образом, были подтверждены гипотезы:
1. Гипотеза,
в которой говориться о том,
что с помощью специально
2. Гипотеза
в которой говориться о том,
что трех – компонентная
3. Гипотеза о наличии сходств и различий между выборками подтвердилась частично.
Практические результаты данной курсовой работы могут быть использованы как в направлении научной, так и практической деятельности.
Печатная реклама ежегодно набирает темпы развития. Однако, растет и виртуализация рекламной сферы. Интернет – реклама имеет самые интенсивные темпы развития на сегодняшний день – порядка 20%. Поэтому с расширением и качественным развитием рекламной сферы появится и потребность в описании и структурировании уже новой визуальной технологии. В настоящий момент на этапе так называемой визуализации образа в процессе разработки рекламной компании, заказчик доверяет чаще всего видению фотографа, его опытности или модности в создании креативной рекламной фотографии. Таким образом, для нас является очевидным тот факт, что полученная нами «терминология» может быть пригодной в структурировании заказа, то есть в создании и разработке рекламного образа для фотографа, с одной стороны, и составлении рекомендаций и пожеланий со стороны заказчика, с другой. Данные «свойства» фотографии способны к более четкому конструированию сюжета и техники исполнения рекламного заказа. При необходимости реализации на фотографии одного из описанных ощущений - достаточно придать ей одно из «свойств» в количестве, соответствующем целям фотосессии.
Таким
образом, практическая ценность проведенного
исследования заключается в возможности
использования результатов
Перспективы
изучения рекламной фотографии в
разработанном ключе
1. Эмпирическое
исследование воздействия
2. Изучение
рекламной фотографии в ключе
развития современного
3. Модификация
методики
Выборка№ 1
18-30 лет.
Мужское фото. Фотография 1.
Студиум
Мужчина,потный,сочень пронзительным взглядом, выражающий свою сексуальность,обоятельность,с очень возбуждающим взглядом, притягиваюший к себе.
Визуальные
особенности: духи выгодно выделены
цветом, глаза парня завораживают,
Пунктум
Привлекает мужчина, его пронзающий взгляд.
Эмоции и чувства вызывает следующие: антипатию и равнодушие. А если конкретизировать чувства, то отталкивает взгляд мужчины слишком жесткий.
Удовольствие от просмотра психологическое и эстетическое.
Неприятно
то, что губы слишком похожи на женские
и мужчина очень смазливен.
Образ-средство
Данная фотография вызывает ассоциации с сексом, гламуром, свежестью, усталостью, силой, агрессией.
В первую очередь обращают внимание на глаза, во вторую на духи, в третью на бренд.
В первую очередь на взгляд, во вторую на руку, в третью на губы.
Визуальные особенности духи выгодно выделены цветом.
Фотография
не запоминающаяся, типичная.
Фотография
5.Мужское фото. Выборка от 18-30.
Студиум
Мужчина с привлекательной внешностью вышел из машины, направляется на тренировку, одет в черную одежду, но на ногах черные кроссовки с розовыми вставками, а в руках сумка с такими же вставками, на заднем плане красивая природа, горы и лес, мужчина угрюм и очень уверен в себе .
Визуальные
особенности: надписи на сумке и
кроссовках, а также природа.
Пунктум
Привлекательного в этой фотографии нет ничего.
Возникает желание отдохнуть на природе, купить новую сумку, закрасить розовые надписи в более благородный цвет.
Эмоции и чувства вызывает следующие: сочувствие к молодому человеку, неприязнь, крайнее недовольство мужчиной.
А если конкретизировать чувства, то неприязнь вызывают розовые кроссовки и сумка.
Удовольствие
от просмотра эстетическое и физическое.
Образ-средство
Данная фотография вызывает ассоциации со спортивным гламуром, бисексуальностью, спортом, отдыхом на природе, отпуском, поиском чего-то неизведанного, проблемами.
Фотография запоминается своей несуразностью, яркими деталями на кроссовках и сумке.
Ее хочется зафиксировать в памяти .
Визуальные особенности: оригинальное цветовое решение вставок на кроссовках и сумке .
В первую очередь обращают внимание на кроссовки, вторую на сумку, третью на лицо.
В первую
очередь на решительность мужчины,
вторую на машину. В третью на природу.
Выборка
№2 30-45 лет
Фото
1. Мужское фото.
Студиум
Видно молодого мужчину в выжидающей позиции, пронзительный взгляд, будто угрожает, сверху надпись название духов, в нижнем правом углу духи, мужчина смотрит вдаль, очень ухоженный молодой человек, сидящий будто не по своей воле,у парня в глазах злость.
Визуальные
особенности: холодный, отталкивающий
тон фотографии , духи на темном фоне
выделены цветом. Духи на переднем плане.
Пунктум
Привлекает парень, его задумчивость, гипнотизирующий, манящий, зазывающий взгляд.
Возникает желание поговорить с этим парнем, успокоить, хочется сделать так, чтобы он улыбнулся.
Вызывает чувство сострадания, неприязни, отторжения, равнодушия. А если конкретизировать чувства, то от фотографии веет неприятным холодом.
Удовольствие от просмотра не получают.
Неприятно
то, что взгляд слишком пронзающий,
сверлящий.не чувствуется мужской
силы.
Образ-средство
Данная фотография вызывает ассоциации с задумчивостю, неприятностями, злобой, усталостью, с плейбоем, ненавистью, агрессией, вызовом, с морем в пасмурную погоду.
Фотография запоминается взглядом парня полным решимости.
В первую очередь обращают внимание на духи, вторую на парня, в третью на глаза
В первую
на взгляд, вторую на подбородок, в третью
на бренд.
Фото
5.Мужское фото.
Студиум
Видно парня, модельной внешности, спортсмена с томным взглядом, на машине, идет на тренировку, одет во все черное, на ногах кроссовки с розовыми вставками, а в руках сумка с такими же розовыми вставками, уверенно шагает, парень спешит на тренировку, рекламирует кроссовки и сумку, на заднем плане лес и горы.
Визуальные
особенности: фотография в черном цвете,
фон природы,надписи на кроссовках
и сумке.
Пунктум
Привлекает природа на заднем плане, прическа, решительность взгляда, красивая сумка и обувь.
Возникает желание поехать на природу, быть такой же уверенной в себе, посмотреть на место где была сделана эта фотография, купить машину и уехать подальше от городской суеты, пообщаться с этим человеком.
Эмоции и чувства эта фотография вызывает следующие: холодность, восхищение, умиротворение.
А если конкретизировать чувства то не очень нравится, что на парне розовые кроссовки, восхищение уверенностью и силой парня.
Неприятны усы у мужчины, розовый цвет обуви и сумки, слишком колючий взгляд, слишком мрачная одежда.
Удовольствие:
эстетическое, психологическое.
Образ-средство
Данная фотография вызывает ассоциации связанные с природой, с Джейсоном Бондом, со спортом.
В первую очередь обращали внимание на кроссовки, во вторую на машину. В третью на природу.
В первую
очередь на усы, во вторую на машину,
в третью на кривоватые ноги.
Выборка №3.
18-30
лет (женское фото)
Студиум.
Видно привлекательную девушку, с очень гладкой кожей, красивое колье, духи, четкие черные глаза, откинутые назад руки, самоуверенная и спокойная девушка.
Визуальные
особенности: то, как она позирует
не смотря на камеру. Фотография в черно-белых
тонах, а духи выделены цветом.
Пунктум
Привлекает колье, загадочное выражение лица, духи.
Возникает
желание приобрести духи, сходить
в косметический салон и
А если конкретизировать чувства, восхищение и зависть. Неприятного нет.
Удовольствие
эстетическое.
Образ – средство
Эта фотография ассоциируется с шиком, лоском, роскошью, блаженством, таинственностью и спокойствием. В первую очередь обращает внимание на лицо, колье и руки.
В первую
очередь - колье, во вторую - бренд, в
третью - губы.
Фото №3. (женское фото)
Видно:
девушку, которая лежит в
Визуальные
особенности: очень четкие
Пунктум
Привлекают красивые губы, девушка, возникает желание уложить её спать и расчесать волосы, позвонить мужу.
Эмоции и чувства эта фотография вызывает следующие: никаких, положительные, самоуверенности.
А если конкретизировать – равнодушие.
Информация о работе Психологическое восприятие рекламной информации