Психологическое восприятие рекламной информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение особенностей современной рекламной фотографии и изучение социально-психологических эффектов, которые могут возникать при восприятии современной рекламной фотографии.
Предмет исследования: компоненты, которые составляют структуру образа, а также социально-психологические эффекты, которые возникают при просмотре современной рекламной фотографии.
Объект исследования: потенциальные потребители, женщины в возрасте от восемнадцати до тридцати лет и от тридцати до сорока пяти лет.

Содержание

Введение……………………………………………………2стр;
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ И ЕЁ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ
Рекламная фотография…………………….5стр;
Реклама: законы и эффективность рекламной фотографии…6;
Реклама как искусство…………………….7стр;
Психологическое восприятие рекламной информации…..7стр;
Особенности восприятия современной рекламной фотографии…11стр;

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ
2.1. Программа, цель и задачи эмпирического исследования…..13стр;
2.2. Методы и процедура исследования
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования
Заключение………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

курсовая лиля.docx

— 62.70 Кб (Скачать)

  Междисциплинарный подход в изучении визуального выстраивает  понимание своих объектов с помощью  синтеза и качественного преобразования исследовательских данных других наук, имеющих по отношению к ней  частный характер. В рамках этой парадигмы используются наработки  различных сфер гуманитарного знания исходя из целей и задач работы. В частности, в раскрытии темы был использован терминологический  аппарат не только социальной психологии, но и психоаналитический, культурологический, философский, исторический, социологический  и т.д. Тем самым осуществлен  синтетический и соответственно более полный анализ феномена «фотографии».

  В результате анализа теоретического материала  стало возможным заключить, что  некоторые современные категории  способны оказывать психологическое  воздействие на восприятие современной  рекламной фотографии.

  В эмпирической части работы была изучена структура  образа с помощью трех – компонентной структуры анализа образа; выявлены социально-психологические эффекты  образа; исследованы сходства и различия между трех – компонентной структурой анализа образа и социально-психологические  эффектами; выявлено наличие психологического воздействия выделенных социально-психологических  эффектов на восприятие и интерпретацию  современной рекламной фотографии.

  Таким образом, были подтверждены гипотезы:

  1. Гипотеза, в которой говориться о том,  что с помощью специально разработанной  трех – компонентной структуры  анализа образа можно выделить  социально-психологические особенности  современной рекламной фотографии - подтвердилась.

  2. Гипотеза  в которой говориться о том,  что трех – компонентная структура  анализа образа способствует  выделению социально-психологических  эффектов («эффект зрелища», «эффект  «взгляда», «эффект визуального  удовольствия»), которые оказывают  психологическое воздействие на  восприятие современной рекламной  фотографии- тоже подтвердилась.

  3. Гипотеза  о наличии сходств и различий  между выборками подтвердилась  частично.

  Практические  результаты данной курсовой работы могут  быть использованы как в направлении  научной, так и практической деятельности.

  Печатная  реклама ежегодно набирает темпы  развития. Однако, растет и виртуализация  рекламной сферы. Интернет – реклама  имеет самые интенсивные темпы  развития на сегодняшний день –  порядка 20%. Поэтому с расширением  и качественным развитием рекламной  сферы появится и потребность  в описании и структурировании уже  новой визуальной технологии. В настоящий  момент на этапе так называемой визуализации образа в процессе разработки рекламной  компании, заказчик доверяет чаще всего  видению фотографа, его опытности  или модности в создании креативной рекламной фотографии. Таким образом, для нас является очевидным тот  факт, что полученная нами «терминология» может быть пригодной в структурировании заказа, то есть в создании и разработке рекламного образа для фотографа, с  одной стороны, и составлении  рекомендаций и пожеланий со стороны  заказчика, с другой.  Данные «свойства» фотографии способны к более четкому  конструированию сюжета и техники  исполнения рекламного заказа. При  необходимости реализации на фотографии одного из описанных ощущений - достаточно придать ей одно из «свойств»  в  количестве, соответствующем целям фотосессии.

  Таким образом, практическая ценность проведенного исследования заключается в возможности  использования результатов курсовой работы в качестве основы для дальнейшей разработки проблематики структурирования визуальной реальности.

  Перспективы изучения рекламной фотографии в  разработанном ключе междисциплинарного исследования связаны с большим  количеством возможных направлений:

  1. Эмпирическое  исследование воздействия выделенных  эффектов на другие группы  людей с различным уровнем  визуального опыта.

  2. Изучение  рекламной фотографии в ключе  развития современного искусства,  а значит изучение ценностей,  репрезентируемых посредством современной  рекламной фотографии.

  3. Модификация  методики нестандартизированного  интервью для выявления четких  различий в восприятии образа  по разным возрастным группам. 

  Выборка№ 1

  18-30 лет.  Мужское фото. Фотография 1. 

  Студиум

  Мужчина,потный,сочень пронзительным взглядом, выражающий свою сексуальность,обоятельность,с  очень возбуждающим взглядом, притягиваюший  к себе.

  Визуальные  особенности: духи выгодно выделены цветом, глаза парня завораживают,черно-белый  фон,положение руки. 

  Пунктум

  Привлекает  мужчина, его пронзающий взгляд.

  Эмоции  и чувства вызывает следующие: антипатию  и равнодушие. А если конкретизировать чувства, то отталкивает взгляд мужчины  слишком жесткий.

  Удовольствие  от просмотра психологическое и  эстетическое.

  Неприятно то, что губы слишком похожи на женские  и мужчина очень смазливен. 

  Образ-средство  

  Данная  фотография вызывает ассоциации с сексом, гламуром, свежестью, усталостью, силой, агрессией.

  В первую  очередь обращают внимание на глаза, во вторую на духи, в третью на бренд.

  В первую очередь на взгляд, во вторую на руку, в третью на губы.

  Визуальные  особенности духи выгодно выделены цветом.

  Фотография  не запоминающаяся, типичная.  

  Фотография 5.Мужское фото. Выборка от 18-30. 

  Студиум

  Мужчина с привлекательной внешностью вышел  из машины, направляется на тренировку, одет в черную одежду, но на ногах  черные кроссовки с розовыми вставками, а в руках сумка с такими же вставками, на заднем плане красивая природа, горы и лес, мужчина угрюм  и очень уверен в себе .

  Визуальные  особенности: надписи на сумке и  кроссовках, а также природа. 

   Пунктум 

  Привлекательного  в этой фотографии нет ничего.

  Возникает желание отдохнуть на природе, купить новую сумку, закрасить розовые  надписи в более благородный  цвет.

  Эмоции  и чувства вызывает следующие: сочувствие к молодому человеку, неприязнь, крайнее  недовольство мужчиной.

  А если конкретизировать чувства, то неприязнь  вызывают розовые кроссовки и  сумка.

  Удовольствие  от просмотра эстетическое и физическое. 

  Образ-средство

  Данная  фотография вызывает ассоциации со спортивным гламуром, бисексуальностью, спортом, отдыхом на природе, отпуском, поиском  чего-то неизведанного, проблемами.

  Фотография  запоминается своей несуразностью, яркими деталями на кроссовках и сумке.

  Ее  хочется зафиксировать в памяти .

  Визуальные  особенности: оригинальное цветовое решение  вставок на кроссовках и сумке .

  В первую очередь обращают внимание на кроссовки, вторую на сумку, третью на лицо.

  В первую очередь на решительность мужчины, вторую на машину. В третью на природу. 
 

  Выборка №2 30-45 лет  

  Фото 1. Мужское фото. 

  Студиум

  Видно молодого мужчину в выжидающей позиции, пронзительный взгляд, будто угрожает, сверху надпись название духов, в  нижнем правом углу духи, мужчина смотрит  вдаль, очень ухоженный молодой  человек, сидящий будто не по своей  воле,у парня в глазах злость.

  Визуальные  особенности: холодный, отталкивающий  тон фотографии , духи на темном фоне выделены цветом. Духи на переднем плане. 

  Пунктум

  Привлекает  парень, его задумчивость, гипнотизирующий, манящий, зазывающий взгляд.

  Возникает желание поговорить с этим парнем, успокоить, хочется сделать так, чтобы он улыбнулся.

  Вызывает  чувство сострадания, неприязни, отторжения, равнодушия. А если конкретизировать чувства, то от фотографии веет неприятным холодом.

  Удовольствие  от просмотра не получают.

  Неприятно то, что взгляд слишком пронзающий, сверлящий.не чувствуется мужской  силы. 
 

  Образ-средство 

  Данная  фотография вызывает ассоциации с задумчивостю, неприятностями, злобой, усталостью, с  плейбоем, ненавистью, агрессией, вызовом, с морем в пасмурную погоду.

  Фотография  запоминается взглядом парня полным решимости.

  В первую очередь обращают внимание на духи, вторую на парня, в третью на глаза

  В первую на взгляд, вторую на подбородок, в третью на бренд. 

  Фото 5.Мужское фото. 

  Студиум

  Видно парня, модельной внешности, спортсмена с томным взглядом, на машине, идет на тренировку, одет во все черное, на ногах  кроссовки с розовыми вставками, а в руках сумка с такими же розовыми вставками, уверенно шагает, парень спешит на тренировку, рекламирует кроссовки и сумку, на заднем плане лес и горы.

  Визуальные  особенности: фотография в черном цвете, фон природы,надписи на кроссовках и сумке. 

  Пунктум

  Привлекает  природа на заднем плане, прическа, решительность взгляда, красивая сумка  и обувь.

  Возникает желание поехать на природу, быть такой же уверенной в себе, посмотреть на место где была сделана эта  фотография, купить машину и уехать подальше от городской суеты, пообщаться с этим человеком.

  Эмоции  и чувства эта фотография вызывает следующие: холодность, восхищение, умиротворение.

  А если конкретизировать чувства то не очень  нравится, что на парне розовые  кроссовки, восхищение уверенностью и  силой парня.

  Неприятны усы у мужчины, розовый цвет обуви  и сумки, слишком колючий взгляд, слишком мрачная одежда.

  Удовольствие: эстетическое, психологическое. 

  Образ-средство

  Данная  фотография вызывает ассоциации связанные  с природой, с Джейсоном Бондом, со спортом.

  В первую очередь обращали внимание на кроссовки, во вторую на машину. В третью на природу.

  В первую очередь на усы, во вторую на машину, в третью на  кривоватые ноги. 

  Выборка №3.

   18-30 лет (женское фото) 

  Студиум.

  Видно привлекательную девушку, с очень  гладкой кожей, красивое колье, духи, четкие черные глаза, откинутые назад  руки, самоуверенная и спокойная  девушка.

  Визуальные  особенности: то, как она позирует не смотря на камеру. Фотография в черно-белых  тонах, а духи выделены цветом. 

  Пунктум

  Привлекает  колье, загадочное выражение лица, духи.

  Возникает желание приобрести духи, сходить  в косметический салон и хочется  быть такой же красивой. Эмоции и  чувства вызывает положительные  и равнодушие.

  А если конкретизировать чувства, восхищение и зависть. Неприятного нет.

  Удовольствие  эстетическое. 

  Образ – средство

  Эта фотография ассоциируется с шиком, лоском, роскошью, блаженством, таинственностью  и спокойствием. В первую очередь  обращает внимание на лицо, колье и  руки.

  В первую очередь - колье, во вторую - бренд, в  третью - губы. 

  Фото  №3. (женское фото)

   

   Видно:  девушку, которая лежит в постели  и прикрывает грудь простынёю,  губы накрашены ярко, похотливый  взгляд.

   Визуальные  особенности: очень четкие красивые  губы и выразительные глаза,  яркий акцент на губах, манящий  взгляд. 

  Пунктум

  Привлекают  красивые губы, девушка, возникает желание  уложить её спать и расчесать  волосы, позвонить мужу.

  Эмоции  и чувства эта фотография вызывает следующие: никаких, положительные, самоуверенности.

  А если конкретизировать – равнодушие.

Информация о работе Психологическое восприятие рекламной информации