Психологическое восприятие рекламной информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение особенностей современной рекламной фотографии и изучение социально-психологических эффектов, которые могут возникать при восприятии современной рекламной фотографии.
Предмет исследования: компоненты, которые составляют структуру образа, а также социально-психологические эффекты, которые возникают при просмотре современной рекламной фотографии.
Объект исследования: потенциальные потребители, женщины в возрасте от восемнадцати до тридцати лет и от тридцати до сорока пяти лет.

Содержание

Введение……………………………………………………2стр;
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ И ЕЁ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ
Рекламная фотография…………………….5стр;
Реклама: законы и эффективность рекламной фотографии…6;
Реклама как искусство…………………….7стр;
Психологическое восприятие рекламной информации…..7стр;
Особенности восприятия современной рекламной фотографии…11стр;

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ
2.1. Программа, цель и задачи эмпирического исследования…..13стр;
2.2. Методы и процедура исследования
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования
Заключение………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

курсовая лиля.docx

— 62.70 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………2стр; 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ  РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ И ЕЁ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ  

    1. Рекламная фотография…………………….5стр;
    2. Реклама: законы и эффективность рекламной фотографии…6;
    3. Реклама как искусство…………………….7стр;
    4. Психологическое восприятие рекламной информации…..7стр;
    5. Особенности восприятия современной рекламной фотографии…11стр;
 

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ  СОСТАВЛЯЮЩИХ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМНОЙ  ФОТОГРАФИИ 

2.1.    Программа, цель и задачи эмпирического  исследования…..13стр;

2.2.    Методы и процедура исследования 

2.3.    Анализ результатов эмпирического  исследования 

Заключение………………………………………………………..

Список используемой литературы…………………… 
 
 
 
 
 

Введение 

     Фотография-это искусство красноречивого  безмолвия, в котором немота сюжетов и персонажей бывает более выразительной, чем самые громкие речи и пламенные призывы. Ее язык-пластика образов, понятая в самом широком смысле слова, пластика лиц, тел, мезансцен, пропорций, наконец социального пространства в целом.

  Магическая  способность создателя рекламного снимка ограничиться лишь несколькими  и скудным реквизитом для создания натуроподобной, жизненной сценки не может быть объяснена исключительно ремесленными навыками и технологии коммерческой фотографии, эта способность проистекает главным образом из тех институционализированных механизмов социальной жизни, благодаря которым незнакомцам позволено бросать мимолетный взгляд на жизни людей ,мимо которых они проходят, а также ежеминутной готовности каждого из нас отвлечься от мира реального и перенестись в мир иллюзорный.

  На  сегодняшний день это постоянное окружение человека визуальным оказывает  огромное влияние на формирование ценностных структур социума. Господство визуального опыта изменило сущность восприятия и понятие реальности. В наше время перепроизводство визуальной продукции достигло столь небывалых масштабов, что перестроило критерии оценки событий. Мы чаще доверяем образу»картинке»,чем слову. Представление реальности получает визуальное развитие и в «визуальном» начинают усматривать самостоятельную реальность.

   В  контексте данной курсовой работы  изучения феномена рекламной  фотографии, вызывает интерес, поскольку посредством рекламной фотографии мы можем подойти к природе современной визуализации в целом. К началу XXI века фотография превратилась в проводника «нормы» и «вкуса» и определяет сцену рекламы и моды.

              В большинстве случаев реклама  уже не стимулирует покупателей  на приобретении изображенного  товара, а доставляет эстетическое удовольствие. Социально-психологический контекст данной курсовой работы предполагает наличие человека в центре научного исследования. Этим человеком в рамках курсовой работы стал потенциальный потребитель, на кого и нацелена рекламная фотография. Поэтому рекламная фотография  рассматривается как воспринимаемый человеком образ, который можно проанализировать проанализировать с точки зрения трех- компонентной

  структуры анализа образа. 
 

          А трех-компонентная структура  анализа образа помогает выделить  социально-психологические эффекты: зрелища, визуалтного удовольствия и нового «взгляда»,которые воздействуют на психологическую организацию человека. Таким образом в центре внимания оказывается трех компонентная структура анализа образа и социально психологические эффекты современной рекламной фотографии, возникающие при разглядывании фотографии.

  Предполагаемые  результаты курсовой работы будут способствовать расширению возможности объективного научного анализа рекламной фотографии.

  Актуальность  курсовой работы состоит в том, что  рекламная фотография – это совершенно новая зрелищная форма, мало изученная  во взаимосвязи с социумом.  

  Цель  исследования: изучение особенностей современной рекламной фотографии и изучение социально-психологических  эффектов, которые могут возникать  при восприятии современной рекламной  фотографии. 

  Предмет исследования: компоненты, которые  составляют структуру образа, а также  социально-психологические эффекты, которые возникают при просмотре  современной рекламной фотографии.  

  Объект  исследования:  потенциальные потребители, женщины в возрасте от восемнадцати до тридцати лет и от тридцати до сорока пяти лет. 
 

  Теоретические задачи: 

  1. Провести  анализ междисциплинарных подходов  в изучении фотографии.

  2. Изучение  социально-психологических особенностей  визуальной технологии современной  рекламной фотографии.

  3. Выделить  и описать компоненты образа, который формируется при восприятии  рекламной фотографии и эффекты  возникающие при восприятии современной  рекламной фотографии.

   4. Провести  анализ современных технологий  визуального воздействия рекламной  фотографии. 

  Методические  задачи: 

  1. Разработать  методику для получения вербальной  интерпретации современных рекламных  фотографий.

  2. Адоптировать  метод качественного контент-анализа  для структурирования данных  описательного характера о современных  рекламных фотографиях. 

  Эмпирические  задачи: 

  1.  Изучить структуру образа с  помощью трех – компонентной  структуры анализа образа.

  2.  Выявить социально-психологические  эффекты образа.

  3. Исследовать  сходства и различия между  трех – компонентной структурой  анализа образа и социально-психологические  эффектами.  
 

  Гипотезы: 

  1. С  помощью специально разработанной  трех – компонентной структуры  анализа образа можно выделить  социально-психологические особенности  современной рекламной фотографии.

  2. Трех  – компонентной структура анализа  образа способствует выделению  социально-психологических эффектов («эффект зрелища», «эффект «взгляда»,  «эффект визуального удовольствия»), которые оказывают психологическое  воздействие на восприятие современной  рекламной фотографии.

  3. С  помощью специально разработанной  трех – компонентной структуры  анализа образа можно выявить  сходство и различия между  выборками. 

  Практическая  значимость курсовой работы заключается  в возможности применения предполагаемых результатов исследования в проектировании и создании рекламной фотографии. Применения предполагаемых результатов  исследования в анализе воздействия  рекламной фотографии на «потребителя».  

  Методы  исследования: специально разработанный  опросник нестандартизированного интервью, позволяет получить описания подборки современных рекламных фотографий, адоптированный вариант качественного  контент-анализа способствует обработке полученных нарративов  по описанию современных рекламных фотографий. 
 
 

  ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМНАЯ ФОТОГРАФИЯ И ЕЁ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ. 

  1.1 Рекламная фотография 

  В XIX веке впервые появилась рекламная  фотография. Можно сказать, она ровесница  первого фотоаппарата. Начиная с  того времени в газетах, журналах и конечно на плакатах фотореклама  активно использовалась и используется поныне. И недаром, так как при  чтении любого печатного текста первое, что привлекает внимание – это  иллюстрация.

  Удачная фотография побуждает прочесть весь текст, а иногда и заменяет его, являясь  одновременно и иллюстрацией и рекламным  сообщением. Согласно последним социологическим  исследованиям фотографии лучше  запоминаются и вызывают больше интереса, чем рисованные иллюстрации.

  Сегодня рекламная фотография – неотъемлемая часть любого печатного издания, но она не просто предлагает выгодное изображение товара. Рекламное фото - это особое искусство, идея с творческим сюжетом, несущая коммерческий подтекст.

  Хорошее рекламное фото – это всегда нестандартный  подход к снимаемому объекту и  отличный способ представить все  его достоинства. Самые обычные  предметы могут выглядеть на рекламной  фотографии совершенно непривычно и  необычно. Мягкий свет, небанальный  ракурс, легкий фон - и обычный карандаш превращается в достойный объект съемки, интересный и красивый.

  В третьем  тысячелетии человек окружен  рекламой со всех сторон. И чтобы  привлечь внимание и вызвать интерес, уже недостаточно просто яркого изображения. Необходим нестандартный подход и оригинальное исполнение. Приходится создавать интересный образ и  придумывать сюжет. Поэтому рекламное  фото использует массу психологических  приемов, которые воздействует на восприятие человека. Для эффективной рекламы  важно все до мелочей – размер, место, цвета и композиция снимка.

  В искусстве  рекламной фотографии существует масса  нюансов. Например, мужчины обращают внимания на одни детали, а женщины  – на другие. Кроме того, в рекламе  предназначенной для женщин желательно показывать женщин, а в рекламе  для мужчин – мужчин. А дети нравятся и тем и другим.

  С возрастом  люди утрачивают способность фиксировать  внимание на мелких деталях и замечают только значимые объекты, поэтому важную роль играет количество предметов на фото. Оптимально использовать одновременно не больше трех. И это только некоторые  из хитростей рекламной фотографии, реально используется значительно  больше, причем одна другой хитрее.  

   

   

  1.2. Реклама: законы  и эффективность  рекламной фотографии. 

  Эффективность рекламы 

  Эффективность хорошей рекламной фотографии чрезвычайно  высока. Фотография эмоциональна - а  ведь именно эмоции определяют выбор  покупателя! Хорошие фотографии мы храним годами, вешаем на стену, кладем под стекло стола... Там они работают годами. Особенно, если внизу красивый телефонный номер или броский web - адрес.

  Если  рекламная фотография негармонична, зритель обязательно ощутит дисбаланс. Тогда об эффективности рекламы  нет и речи. Нарушенное равновесие вызывает у зрителя внутреннее напряжение и негативное отношение к объекту  рекламы.  

  В чем её секрет рекламной  фотографии? 

  Съёмка  рекламы - это вечный поиск красивых динамичных линий в рекламируемом  объекте. Линии в рекламной фотографии решают все. Именно их ловят рекламные  фотографы автосалонов, косметики  и бытовой техники. О красоте  линии в рекламной фотографии можно говорить часами. Линии создают  ритм рекламы, заставляет звучать пространство фотографии. Если выбран правильный ракурс, на фотографии переливаясь, звучит музыка линий.  

  Музыка  рекламы 

  Для качественной рекламной фотосъёмки мало знания основ композиции и чувства  линии. Рекламная фотография должна поражать воображение, увлекать за собой. Мастерство рекламного фотографа в  умении поймать движение за мгновение  до его пиковой точки. Тогда фотографии оживают, движутся, звучат. В движении линий, света и скрыта музыка рекламы.  

  Законы  рекламы 

  Цвет  также имеет огромное значение для  рекламы. Законы рекламы опираются  на законы цветового восприятия. Цветовая гамма фото рекламы сильно влияет на людей. Важен не только основной цвет рекламного изображения. Баланс света, цветовые акценты и тончайшие  оттенки фона жестко определяют реакцию зрителя. Угодить ему - значит приобрести не разового покупателя, а друга и партнера.  
 
 

Информация о работе Психологическое восприятие рекламной информации