Психологическое консультирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:07, шпаргалка

Описание работы

Длительное время подчеркивалось значение особенностей личности в возникновении психосоматических нарушений (например, Dunbar описал «коронарную», «аллергическую», «гипертоническую», «ревматоидную» и др. личности). Позднее полагали, что возникновение конкретных психосоматических нарушений предопределено устойчивостью определенных эмоциональных состояний (один из основоположников психосоматической медицины, Weitzsaker, утверждал, что злоба и ожесточенность обусловливают возникновение болезней сердца; бессилие и зависимость приводят к расстройствам пищеварительного тракта; сексуальное напряжение способствует нарушению системы дыхания и т. п.).

Работа содержит 22 файла

10. Консультирование немотивированных клиентов..doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

11. Консультирование клиентов с психосоматическими проблемами..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

12. Консультирование клиентов с депрессией и суицидальными намерениями..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Консультирование при сексуальных проблемах..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

14. Групповая психотерапия. Разнообразие психотерапевтических групп..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

15. Психотерапевтическое воздействие группы..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

16. Навыки группового консультанта..doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. 23. Семейное психологическое консультирование..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

18. Проблемы дошкольного возраста.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

19. Консультирование по поводу готовности ребенка к школе..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

2. структура процесса консультирования.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

21. Проблемы младшего школьного возраста.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

22. Консультирование подростков..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

26. Консультирование по вопросам карьеры различных групп населения..doc

— 35.00 Кб (Скачать)

     26. Консультирование  по вопросам карьеры  различных групп  населения.

     Процесс развития карьеры начинается в дошкольные годы и становится более направленным в начальной школе. Широкая систематическая программа консультирования по вопросам карьеры и профессиональной ориентации, осуществляемая в школах, может принести детям определенную пользу. акая программа должна больше сосредоточиться на просвещении, а не на окончательном принятии решения. Она должна обеспечить детям как можно больше познавательной активности и внушить им, что они имеют возможность выбора карьеры.

Уровень карьерной осведомленности у младших школьников может быть повышен в результате таких мероприятий, как ознакомительные экскурсии на местные промышленные предприятия, пекарни, предприятия обрабатывающей промышленности или банки.

     В средней школе мероприятия по профессиональной ориентации должны включать исследование возможностей работы и оценку учениками своих собственных сильных и слабых сторон в отношении вероятных будущих профессий. Достоинства, о которых ученики должны узнать и научиться их оценивать, включают способности и навыки, общий уровень интеллекта, уровень мотивации, а также друзей, семью, жизненный опыт, внешний вид и здоровье.

     На уровне средних школ имеется три критических направления консультирования по вопросам карьеры: стимулирование карьерного развития, обеспечение поддержки и помощь в самоопределении после выпуска. Консультанты помогают ученикам обрести уверенность в своих силах, прояснить собственные установки, обеспечивают их информацией, эмоциональной поддержкой, знанием действительности, стратегиями планирования и трудовым опытом, в зависимости от потребностей учеников и уровня их развития.

Приблизительно  половина всех студентов колледжей  испытывает проблемы, связанные с карьерой (Негг & Cramer, 1996). Поэтому они ценят службы карьерного консультирования. Даже тот, кто уже сделал выбор основного предмета специализации в колледже и наметил карьеру, нуждается в таких услугах.

Отвечая на потребности учащихся, комплексные программы по карьерному руководству и консультированию в учреждениях высшего образования пытаются предоставлять самые разные услуги.

•    помощь в выборе главного направления  обучения;

•    тестирование студентов с последующей  самооценкой и самоанализом;

•    помощь студентам в понимании  мира работы;

•  облегчение доступа к возможностям поступления на работу через ярмарки вакансий, интернатуру и собеседования в университетских городках;

•    обучение навыкам принятия решений;

•    удовлетворение потребностей отдельных популяций.

Консультирование  взрослых

     Взрослые  могут переживать особенно трудные  времена, связанные с карьерой и  с принятием решений по поводу карьеры, когда они вдруг начинают чувствовать себя несчастными на своей работе, однако при этом испытывают двойственное состояние относительно избрания нового направления. В таких ситуациях у них могут появляться по поводу карьеры нелогичные или неблагоприятные убеждения, которые при реализации приведут к провалу. Вот пример такого убеждения: «Я никогда не найду работу, которая мне действительно понравится». В таких ситуациях важно помочь людям изменить их мысли и стать более реалистичными.

Существуют  два основных способа работы с  взрослыми в карьерном консультировании: дифференциальный подход и подход, сосредоточенный на развитии. Дифференциальный подход подчеркивает, что знания «типологии людей и характера окружения более полезны для успешного выбора карьеры, чем любые стратегии, основанные на представлении о стадиях жизни» Представители данного подхода избегают рассмотрения возрастных стереотипов, проблем, связанных с полом и принадлежностью к меньшинствам, а также теоретических и практических трудностей, связанных с особенностями разных периодов жизни. «В любом возрасте уровень и качество профессионального успеха человека является функцией взаимодействия типа личности и типа окружения плюс согласованность и дифференциация каждого» (Holland & Gottfredson, 1976, Сосредоточенный на развитии подход учитывает большее число индивидуальных и внешних переменных. «Опыт, который люди обретают, сталкиваясь с событиями, ситуациями и другими людьми, играет большую роль в становлении их личности (то есть в формировании их убеждений и ценностей, в том, как они отвечают другим людям, в содержании их собственного образа «я». Сосредоточенная на развитии теория карьеры, охватывающая весь период жизни, предполагает, что процесс самооценки (оценивания себя) не прекращается во взрослой жизни, в частности в определении того, как на человека воздействуют другие люди.

     Консультирование  женщин, культурных и сексуальных  меньшинств

Согласно распространенным шаблонам, в женщинах видят в первую очередь мать (заботливая), ребенка (зависимая), железную леди (неуправляемая) или сексуальный объект. Кроме того, существует феномен «стеклянного потолка», выше которого женщины не могут подняться в корпорации, поскольку считается, что они не способны выполнять организаторскую и управленческую работу. Вдобавок, многие люди часто предполагают, что представительницы женского пола в целом предпочитают социальные, художественные и конвенциональные занятия. Поэтому девушкам и женщинам иногда даже не предлагают исследовать их способности и возможности. В результате многие женщины оказываются не в состоянии в полной мере развить свои способности. Поэтому они либо совсем не устраиваются на работу, либо показывают низкий или умеренный уровень выполнения обязательств, связанных с работой, либо останавливаются на «безопасных», традиционных, преимущественно женских занятиях типа преподавания, ухода за детьми или социальной работы.

     Культурные  меньшинства настолько разнообразны что невозможно сосредоточиться на всех факторах, которые консультанты по вопросам карьеры должны учитывать при работе с меньшинствами как на индивидуальном уровне, так и на уровне популяции в целом. Многие представители меньшинств испытывают затруднения в получении престижной работы из-за дискриминации со стороны работодателей, недостатка маркетинговых навыков и ограниченного доступа к неофициальным связям, которые ведут к хорошим рабочим местам.

     Консультанты  должны помнить, что представители культурных меньшинств имеют специфические потребности. Консультанты должны учитывать это и помогать преодолевать искусственные и реальные барьеры.

     Многочисленные  факторы, включая внутренние потребности  и мотивы, внешние обстоятельства, такие как материальное положение, пол, образованность, этническая принадлежность и социальная обстановка, объединяясь, обусловливают карьерные решения. Мировой прогресс, особенно в области технологий, также влияет на профессиональную сферу. Следовательно, значение карьерного консультирования продолжает расти, а консультанты, которые хотят адекватно работать со своими клиентами, должны обладать теоретическими и практическими знаниями в этой области.

29. Теории профессионального роста..doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. модель личности эффективного консультанта.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Создание терапевтического контакта.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Перенос и контрперенос в консультировании..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Заключение контракта на консультирование.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

7. Консультирование тревожных клиентов..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

8. Консультирование враждебных клиентов..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Консультирование при переживании чувства вины..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Психологическое консультирование