Психологическое консультирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:07, шпаргалка

Описание работы

Длительное время подчеркивалось значение особенностей личности в возникновении психосоматических нарушений (например, Dunbar описал «коронарную», «аллергическую», «гипертоническую», «ревматоидную» и др. личности). Позднее полагали, что возникновение конкретных психосоматических нарушений предопределено устойчивостью определенных эмоциональных состояний (один из основоположников психосоматической медицины, Weitzsaker, утверждал, что злоба и ожесточенность обусловливают возникновение болезней сердца; бессилие и зависимость приводят к расстройствам пищеварительного тракта; сексуальное напряжение способствует нарушению системы дыхания и т. п.).

Работа содержит 22 файла

10. Консультирование немотивированных клиентов..doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

11. Консультирование клиентов с психосоматическими проблемами..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

12. Консультирование клиентов с депрессией и суицидальными намерениями..doc

— 34.50 Кб (Скачать)

12. Консультирование  клиентов с депрессией  и суицидальными  намерениями. 

     Пониженное  настроение — одно из самых неприятных эмоциональных состояний личности, часто возникающих в различных жизненных ситуациях, и один из важнейших симптомов большинства нарушений психики, а иногда доминирующий симптом (депрессивный невроз, психозы). В консультировании мы, как правило, обычно сталкиваемся с так называемой «реактивной депрессией», которая обычно возникает как реакция на события, травмирующие жизнь (соматическое заболевание, конфликты, интимные проблемы, различные утраты, в том числе смерть близкого человека и т. д.).

     Депрессия прежде всего проявляется в изменении  настроения. Человек становится грустным и угрюмым, его одолевают мысли  о своей неудавшейся жизни, жжет острое чувство вины.

     Человек в состоянии депрессии занят  только собой, своими проблемами, своим здоровьем. Он часто склонен говорить о симптомах, связанных с депрессией, но не о самой депрессии. Поэтому выражается озабоченность физическим здоровьем, подчеркиваются жалобы на бессонницу, раннее пробуждение, потерю аппетита, общую усталость. Иногда жалобы на нарушение различных систем организма «маскируют» депрессию (случаи так называемой «маскированной депрессии»).

     Консультанту  следует помнить, что депрессия искажает понимание прошлого. Человеку кажется, что в его прошлом не было ничего хорошего, никаких просветов. Он не помнит мгновений счастья, как здоровый человек — моментов боли. Такой взгляд на прошлое влияет и на нынешнюю самооценку.

     При возникновении депрессии индивид обычно ищет контакты с другими людьми, сильно желая их помощи. Однако нередко его подавленное настроение обусловливает неудачи в межличностных отношениях. В результате депрессия усиливается, так как индивиду начинает казаться, что окружающие стараются его оттолкнуть. В этом он находит подтверждение нелюбви к себе. Так постепенно прекращается поиск связей с другими людьми, происходит удаление от них и смирение. Охваченный депрессией индивид испытывает бессилие и безнадежность, страдает молча, часто злясь на других и на себя.

     Одно  из последствий депрессивного состояния  — зависимость от мнения других людей, особенно близких. Человек перестает быть равнодушным к тому, что думают о нем другие.

     Внушать депрессивному клиенту, что все будет хорошо и не надо обращать внимание на мелочи, т. е. всячески подбадривать клиента, скорее вредно, нежели полезно.

     Прежде  всего необходимо установить, с депрессией какого рода мы столкнулись — с проявлением психотического заболевания, с невротической депрессией или просто с нормальной реакцией на горестные события. Депрессию не следует путать с другими нарушениями. Иногда консультант принимает симптомы депрессии за переутомление, физическое или психическое истощение и рекомендует клиенту больше отдыхать, спать, употреблять витамины, поехать в санаторий и т. п. Однако в случае депрессии это мало помогает.

     Задача  консультанта в работе с депрессивными  клиентами двояка: поддержать клиента  и помочь ему в психологическом  объяснении трудностей. Поддержка и понимание уменьшают страдание и переживание вины, помогают восстановить самоуважение. Клиент, видя хотя бы одного человека, понимающего и ценящего его, может изменить установку по отношению к окружающим в позитивном направлении. В целях восстановления у клиента веры в собственные возможности необходимо обращать внимание на сферы, в которых он компетентен, и его бывшие достижения. Важно мобилизовать агрессивные побуждения клиента, чтобы он мог успешнее бороться с жизненными испытаниями.

     Консультант должен часто встречаться с депрессивным клиентом, особенно если сталкивается с острой депрессией. Частота встреч может быть 2 — 3 раза в неделю с постепенным ее уменьшением в зависимости от состояния клиента.

                       Человек в состоянии депрессии часто представляет опасность для самого себя, потому что склонен к саморазрушению в явной и скрытой формах. Самоубийство считается ужасным, постыдным делом, и некоторые консультанты, работая с депрессивными клиентами, невольно пренебрегают такой возможностью и полагают, что их клиенты не могут даже додумать об этом. Если консультант проявляет такого (рода слепоту, возникает большая опасность для благополучия и даже жизни клиента. Проблема состоит, как правило, не в сокрытии самоубийцей своих намерений, и в том, что он не будет услышан, когда говорит о них. Обычно различают попытку самоубийства и реализованное самоубийство.

     Консультант, встречающийся с клиентами, имеющими суицидные намерения, прежде всего обязан проанализировать собственные установки и чувства по отношению к самоубийству, знать их заранее. В работе никогда не следует скрывать свои подлинные чувства. Хороший контакт с консультантом может быть крепчайшей нитью, связывающей потерявшего надежду человека с жизнью.

     Консультант не должен уклоняться от обсуждения с депрессивными клиентами проблемы самоубийства. Тем самым он показывает клиенту, что мысли о самоубийстве могут быть восприняты и поняты другим человеком.

Существуют определенные правила консультирования лиц, намеревающихся совершить самоубийство:

1. С такими  клиентами нужно чаще встречаться.

2 Консультант  должен обращать внимание суицидного  клиента на позитивные аспекты в его жизни. Например: «Вы упоминали, что прежде многим интересовались. Расскажите о своих пристрастиях» или «Всегда есть ради чего жить. Что Вы думаете об этом?». Такие вопросы помогают клиенту изыскать ресурсы для преодоления трудного этапа жизни.

3. Узнав о  намерении клиента совершить  самоубийство, не следует паниковать, пытаться отвлечь его каким-то занятием и прибегать к морализированию («От этого ничего не изменится», «Знаете ли Вы, что все религии считают самоубийство величайшим грехом?»). Такая тактика лишь убедит клиента, что его никто не понимает и консультант — тоже.

4.  Специалист должен привлечь к работе с клиентом между консультативными встречами значимых для него людей (близких, друзей).

5.  Клиент  должен иметь возможность в  любое время позвонить консультанту, чтобы тот мог контролировать его эмоциональное состояние.

6.  При высокой вероятности самоубийства следует принять меры предосторожности — проинформировать близких клиента, обсудить вопрос о госпитализации. Консультанту не всегда легко это выполнить.

7.  Консультант  не должен позволять клиенту  манипулировать собой посредством угрозы самоубийства.

8.  Консультант  обязан не забывать, что он  не Бог и, невзирая на самые лучшие побуждения, не всегда способен воспрепятствовать самоубийству. Наибольшую ответственность за собственные действия несет сам клиент.

9. Консультант обязан подробно, в письменной форме, документировать свои действия, чтобы в случае несчастья он смог доказать себе и другим, что действовал профессионально и принял все меры для избежания катастрофы.

—   необходима бдительность и готовность к неудаче;

—   в рискованных  случаях обязательно консультируйтесь с коллегами;

—   исходите того, что самоубийство всем причиняет боль;                                              ,     .,

—   вы обретаете  потрясающий опыт;

—   не удивляйтесь  подавленному настроению, чувствам вины и злобы.

—   говорите и переживайте, но без излишнего  самообвинения;

—   позвольте  себе выговориться с коллегами, друзьями, в семье;

13. Консультирование при сексуальных проблемах..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

14. Групповая психотерапия. Разнообразие психотерапевтических групп..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

15. Психотерапевтическое воздействие группы..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

16. Навыки группового консультанта..doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. 23. Семейное психологическое консультирование..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

18. Проблемы дошкольного возраста.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

19. Консультирование по поводу готовности ребенка к школе..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

2. структура процесса консультирования.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

21. Проблемы младшего школьного возраста.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

22. Консультирование подростков..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

26. Консультирование по вопросам карьеры различных групп населения..doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

29. Теории профессионального роста..doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. модель личности эффективного консультанта.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Создание терапевтического контакта.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Перенос и контрперенос в консультировании..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Заключение контракта на консультирование.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

7. Консультирование тревожных клиентов..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

8. Консультирование враждебных клиентов..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Консультирование при переживании чувства вины..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Психологическое консультирование