Психологическое консультирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:07, шпаргалка

Описание работы

Длительное время подчеркивалось значение особенностей личности в возникновении психосоматических нарушений (например, Dunbar описал «коронарную», «аллергическую», «гипертоническую», «ревматоидную» и др. личности). Позднее полагали, что возникновение конкретных психосоматических нарушений предопределено устойчивостью определенных эмоциональных состояний (один из основоположников психосоматической медицины, Weitzsaker, утверждал, что злоба и ожесточенность обусловливают возникновение болезней сердца; бессилие и зависимость приводят к расстройствам пищеварительного тракта; сексуальное напряжение способствует нарушению системы дыхания и т. п.).

Работа содержит 22 файла

10. Консультирование немотивированных клиентов..doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

11. Консультирование клиентов с психосоматическими проблемами..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

12. Консультирование клиентов с депрессией и суицидальными намерениями..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Консультирование при сексуальных проблемах..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

14. Групповая психотерапия. Разнообразие психотерапевтических групп..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

15. Психотерапевтическое воздействие группы..doc

— 28.50 Кб (Скачать)

     15. Психотерапевтическое  воздействие группы.

     В течение последних десятилетий  как практики, так и исследователи  пытаются найти ответ на вопрос: что делает групповую психотерапию эффективной? К настоящему времени в поисках ответа было выполнено множество исследований путем опроса клиентов, испытавших воздействие групп самого разнообразного характера, групповых терапевтов, а также квалифицированных экспертов.

     Молено  утверждать, что воздействие групповой  психотерапии опирается на три важнейших  компонента, характеризующих любой психотерапевтический процесс: чувства, мышление и поведение. В психотерапевтических группах терапевт прежде всего побуждает участников группы назвать свои чувства и выразить их. Эмоциональный катарсис составляет важную часть психотерапевтического воздействия, но он во многих случаях недостаточен. Не менее важно понять свою жизненную ситуацию, смысл переживаний. Итак, участники группы должны выполнить и определенную когнитивную работу. Наконец, в определенный момент важнейшим становится реальное действие, поведение, которое и является проводником настоящих терапевтических изменений. Объединение чувств и понимания, реализация нового опыта в конкретном поведении в реальных жизненных ситуациях и делают возможным изменения, которых добивается групповая (и не только) психотерапия.

     Однако  такое понимание психотерапевтического  воздействия группы является слишком  общим. Специфическое воздействие  групповой психотерапии обычно определяется посредством конкретных терапевтических факторов группы. Е.С.Crouch с сотр. (1994) определяет психотерапевтические факторы как «элементы групповой терапии, которые предопределяют улучшение состояния или ситуации пациента; их воздействие обусловливают действия терапевта, других участников группы и самого пациента». История попыток выделения этих факторов насчитывает почти четыре десятилетия. Первая попытка их обобщения была предпринята в 1955 г. представителями психоаналитического направления R.Corsini и B.Rosenberg (1992). Они проанализировали 300 статей, появившихся до 1955 г., в которых обсуждались факторы групповой психотерапии, и выделили 175 таких факторов. Авторы их объединили в 9 важнейших категорий, которые стали основой более поздних «каталогов» психотерапевтических факторов группы (в скобках дано сравнение с предложенной позднее I.D.Yalom (1985) классификацией терапевтических факторов).

     1.  Взаимопонимание (сплоченность) группы.               ^

     2.  Универсализация (универсальность).

    3. Исследование  реальности (охватывает элементы коррекции опыта первичной семьи и межличностного обучения).

     4.  Альтруизм.

    5.  Перенос (охватывает элементы  межличностного обучения, сплоченность группы и имитационного поведения).

     6.  Терапия наблюдением (имитационное  поведение).

     7.  Взаимодействие (охватывает элементы  межличностного обучения и сплоченности  группы).

     8.  Интеллектуализация (охватывает элементы  информирования).

     9.  «Проветривание» (катарсис).

    Спустя  три десятилетия I.D.Yalom (1985), обобщив свои собственные исследования и исследования других авторов, выделил 11 основных терапевтических факторов. В настоящее время на этот «каталог» ссылается большинство исследователей и практиков групповой психотерапии.

    1.  Поощрение надежды. Ем больше человек надеется на помощь, тем лучше результат психотерапии.       

    2.   Универсальность.  Терапевту важно сходство проблем участников группы. Является одним из ценных факторов.                  

     3.   Информирование. Призыв к обмену информацией участников группы.

    4.   Альтруизм. Оказание поддержки, утешение друг друга. Участники группы могут дать многое  друг другу: поддержку, внушение, успокоение, понимание, чувства.

    5.   Коррекция опыта первичной семьи. Группа ассоциируется с семьей, коррегирование опыта принесенного из первичной семьи повышает гибкость и осознанность поведения участников.

    6.   Совершенствование социальных навыков. Происходит межличностное научение. Развиваются навыки общения.

    7.   Имитационное поведение. Проявляется тогда когда участники обмениваются опытом, когда имитируется позитивное поведение участников группы или терапевта, при этом усматривается подходящая модель для изменения поведения.

    8.   Сплоченность группы. Обеспечивает эмоциональную связь и стабильность группы.

     9.   Катарсис.

16. Навыки группового консультанта..doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. 23. Семейное психологическое консультирование..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

18. Проблемы дошкольного возраста.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

19. Консультирование по поводу готовности ребенка к школе..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

2. структура процесса консультирования.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

21. Проблемы младшего школьного возраста.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

22. Консультирование подростков..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

26. Консультирование по вопросам карьеры различных групп населения..doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

29. Теории профессионального роста..doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. модель личности эффективного консультанта.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Создание терапевтического контакта.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Перенос и контрперенос в консультировании..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Заключение контракта на консультирование.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

7. Консультирование тревожных клиентов..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

8. Консультирование враждебных клиентов..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Консультирование при переживании чувства вины..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Психологическое консультирование