Психологическое консультирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:07, шпаргалка

Описание работы

Длительное время подчеркивалось значение особенностей личности в возникновении психосоматических нарушений (например, Dunbar описал «коронарную», «аллергическую», «гипертоническую», «ревматоидную» и др. личности). Позднее полагали, что возникновение конкретных психосоматических нарушений предопределено устойчивостью определенных эмоциональных состояний (один из основоположников психосоматической медицины, Weitzsaker, утверждал, что злоба и ожесточенность обусловливают возникновение болезней сердца; бессилие и зависимость приводят к расстройствам пищеварительного тракта; сексуальное напряжение способствует нарушению системы дыхания и т. п.).

Работа содержит 22 файла

10. Консультирование немотивированных клиентов..doc

— 26.00 Кб (Скачать)

     10. Консультирование  немотивированных  клиентов.

     Нежелание быть объектом чьей-либо помощи — совершенно нормально и понятно при отрицании  соответствующих проблем. Если человек считает, что не нуждается в помощи, он вовсе не должен скрывать это от консультанта.

     Такая ситуация представляет собой очевидный  источник стресса для консультанта любой теоретической ориентации. Не важно, в каком учреждении это происходит. Консультант вынужден «лечить», «адаптировать» человека против его воли. Надежды людей, направивших клиента, ложатся на плечи консультанта тяжелой ношей и становятся своеобразным экзаменом его умений и навыков.

     Если  «немотивированный» клиент все-таки вынужден по каким-либо причинам посещать консультанта, обычно свое нежелание поддерживать консультативный контакт он выражает по-разному — пропускает встречи, опаздывает, безразличен ко всему, что происходит во время консультирования, отказывается принять долю ответственности за процесс консультирования. Особенно часто свое сопротивление клиенты выражают молчанием. Обычно это молчание для консультанта бывает очень «громким». Иногда клиент уныло крутит пуговицу и всем своим видом показывает, что он просто отсиживает в кабинете. Враждебность может выражаться и прямо. Например, клиент говорит: «Приходить и проводить с Вами время — не моя идея».

Казалось бы, самое простое решение, которое  напрашивается,— отказаться работать с лицами, не имеющими достаточной мотивации к совершенствованию и переменам своей жизни. Однако это не всегда возможно. Консультант помимо занятия частной практикой обычно трудится в какой-либо организации. Своей работой он не только удовлетворяет индивидуальные цели, но и служит реализации целей учреждения. Консультант вынужден оказывать помощь лицам, которые не сами обратились за ней, а направлены учителем, врачом или приведены родителями. Обязанность помогать человеку, который того не желает, вызывает стресс, а нередко противоречит мировоззрению консультанта. В таких случаях Kennedy (1977) предлагает воспользоваться терапией реальностью (основоположник — W. Glasser), т. е. при невозможности изменить обстоятельства следует отказаться от своих установок. Применительно к «немотивированным» клиентам данный принцип означает, что им следует помочь хоть чем-то. Реальная, пусть даже небольшая помощь в действительности может оказаться очень эффективной.

Встретившись  с «немотивированным» клиентом, консультант  должен принять его таким, каков  он есть, т. е. как не заинтересованного  в консультировании человека. В этом и состоит путь к успешному консультативному контакту. Если консультант пытается одолеть клиента, заставить его сотрудничать, значит, он не понимает его. Нежелание следует трактовать столь же серьезно, как любую другую установку: надо отнестись с пониманием, но одновременно показать, что и консультант не заинтересован насильно работать на бла-го клиента. Можно обстоятельно и серьезно объяснить клиенту суть и возможности консультирования. Если не стремиться помогать клиенту любой ценой и особенно против его воли, возможно, начнет изменяться мотивация клиента и найдутся предпосылки для возникновения продуктивного консультативного контакта. Однако консультант должен спокойно и без ненужного самообвинения допускать и то, что «немотивированный» клиент остается лишь формальным клиентом или вообще прекратит посещения.

11. Консультирование клиентов с психосоматическими проблемами..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

12. Консультирование клиентов с депрессией и суицидальными намерениями..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Консультирование при сексуальных проблемах..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

14. Групповая психотерапия. Разнообразие психотерапевтических групп..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

15. Психотерапевтическое воздействие группы..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

16. Навыки группового консультанта..doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. 23. Семейное психологическое консультирование..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

18. Проблемы дошкольного возраста.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

19. Консультирование по поводу готовности ребенка к школе..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

2. структура процесса консультирования.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

21. Проблемы младшего школьного возраста.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

22. Консультирование подростков..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

26. Консультирование по вопросам карьеры различных групп населения..doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

29. Теории профессионального роста..doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. модель личности эффективного консультанта.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Создание терапевтического контакта.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Перенос и контрперенос в консультировании..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Заключение контракта на консультирование.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

7. Консультирование тревожных клиентов..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

8. Консультирование враждебных клиентов..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Консультирование при переживании чувства вины..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Психологическое консультирование