Психологическое консультирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:07, шпаргалка

Описание работы

Длительное время подчеркивалось значение особенностей личности в возникновении психосоматических нарушений (например, Dunbar описал «коронарную», «аллергическую», «гипертоническую», «ревматоидную» и др. личности). Позднее полагали, что возникновение конкретных психосоматических нарушений предопределено устойчивостью определенных эмоциональных состояний (один из основоположников психосоматической медицины, Weitzsaker, утверждал, что злоба и ожесточенность обусловливают возникновение болезней сердца; бессилие и зависимость приводят к расстройствам пищеварительного тракта; сексуальное напряжение способствует нарушению системы дыхания и т. п.).

Работа содержит 22 файла

10. Консультирование немотивированных клиентов..doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

11. Консультирование клиентов с психосоматическими проблемами..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

12. Консультирование клиентов с депрессией и суицидальными намерениями..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

13. Консультирование при сексуальных проблемах..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

14. Групповая психотерапия. Разнообразие психотерапевтических групп..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

15. Психотерапевтическое воздействие группы..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

16. Навыки группового консультанта..doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

17. 23. Семейное психологическое консультирование..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

18. Проблемы дошкольного возраста.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

19. Консультирование по поводу готовности ребенка к школе..doc

— 28.00 Кб (Скачать)
 

  19. Консультирование  по поводу готовности  ребенка к школе.

     Многие  педагоги психологи связывают с  готовностью к школьному обучению успешную адаптацию ребенка в 1 классе.

  Адаптация в 1 классе – особый и сложный  период адаптации в жизни ребенка: он усваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности – учебную, изменяется социальное окружение – появляются одноклассники, учителя и школа, как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни. Ребенок, психологически не готовый к обучению в том или ином аспекте школьной зрелости, испытывает трудности в адаптации к школе и может быть дезадаптирован.

     Нарушения психического развития приводит к тем  или иным нарушениям школьной адаптации. Интеллектуальные нарушения приводят к трудностям в овладении учебной деятельности, личностные – к трудностям в общении и взаимодействии с окружающими, особенности нейродинамики (гипердинамический синдром, психомоторная заторможенность или нестабильность психических процессов) влияют на поведение, что может нарушать и учебную деятельность, и взаимоотношение с окружающими. В связи с этим представляется, что в понятии «готовность к школе» возможно выделить две подструктуры: готовность к учебной деятельности (как профилактика к учебной дезадаптации) и социально-психологическая готовность к школе (как линия профилактики социально-психологической дезадаптации к школе).

  Степень дезадаптации различна: от проблемности до конфликтности и социокультурной  запущенности. Проявления дезадаптации различны – они могут быть выделены по объективным и внешне выраженным показателям: социометрическим статусам, не желанию или не уверенного или агрессивного поведения, а также по субъективным переживаниям: неудовлетворенности, тревожности и враждебности.

  С целью профилактики и коррекции социально-психологической дезадаптации детей 6-7 лет И.Н. Агафоновой была разработана программа «Я и Мы», которая прошла апробацию в д/с № 37 Санкт-Петербурга [2]. Данная программа может внедряться и в начальной школе педагогом или психологом при соответствующих условиях ( работа по подгруппам). Основная цель программы конкретизируется в следующих задачах:

  Формирование  положительной Я-концеции.

  Формирование  положительной концепции другого  человека.

  Формирование  мотивации достижения успеха.

  Формирование  потребности в общении и коммуникативных  умений.

  Данная  программа может быть реализована  во всех видах деятельности ребенка  и в специальной системе занятий  тренингов. Программа включает 15 этапов и рассчитана на 25-29 занятий.

  Определяя психологическую готовность к школьному  обучению, детский практический психолог должен четко понимать, для чего он это делает. Можно выделить следующие  цели, которым нужно следовать  при диагностики готовности к  школе:

  Понимание особенностей психологического развития детей с целью определения индивидуального подхода к ним в учебно-воспитательном процессе.

  Выявление детей не готовых к школьному  обучению, с целью проведения с  ними мероприятий, направленных на профилактику школьной неуспеваемости.

  Распределение будущих первоклассников по классам  в соответствии с их «зоной ближайшего развития», что позволяет каждому  ребенку развиваться в оптимальном  для него режиме.

  Отсрочка  на 1 год начала обучения детей, не готовых  к школьному обучению, что возможно только детям шестилетнего возраста.

  По  итогам диагностического обследования возможно создание спецгруппы и класса развития, в которых ребенок сможет подготовиться к началу систематического обучения в школе. Так же создаются  группы коррекции и развития по основным параметрам.

     Особое  место в курсе занимают мотивационные  беседы, которые позволяют выявить  детей с учебно-познавательной мотивацией.

  Занятия способствуют ускоренному знакомству первоклассников друг с другом и  созданию благоприятного психологического климата в классе.

  Курс  предусматривает игровые занятия, которые предполагают сводную форму  общения. Здесь возможны подвижные  упражнения, не столь жестко как  на уроке, лимитировано время. Занятия  проводит психолог в течение первых учебных дней. Он получает информацию о новых учениках.

  Таким образом для организации психологической  помощи ребенку на этапе подготовки к школьному обучению применяют  следующие приемы: подготовка в д/саду, диагностика в школе с последующими коррекционными занятиями.

2. структура процесса консультирования.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

21. Проблемы младшего школьного возраста.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

22. Консультирование подростков..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

26. Консультирование по вопросам карьеры различных групп населения..doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

29. Теории профессионального роста..doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. модель личности эффективного консультанта.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Создание терапевтического контакта.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

5. Перенос и контрперенос в консультировании..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Заключение контракта на консультирование.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

7. Консультирование тревожных клиентов..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

8. Консультирование враждебных клиентов..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

9. Консультирование при переживании чувства вины..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Психологическое консультирование