Профессинальная деформация личности у сотрудников СЭС

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 15:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: исследовать проявления профессиональных деформаций личности у сотрудников санитарно-эпидемиологической службы.
В соответствии с целью данного исследования, были поставлены следующие задачи:
Провести теоретический обзор литературы.
Разработать программу исследования; сформировать выборку.
Провести исследование профессиональной деформации личности у сотрудников СЭС.
Провести обработку и анализ результатов исследования, сформулировать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ……………………………………………………………………9
Профессиональная деформация: признаки, виды и уровни………....9
Факторы, детерминирующие профессиональные деформации личности………………………………………………………………………….16
Особенности трудовой деятельности медицинского персонала…..23
Связь профессиональных деформаций медицинских работников с особенностями их личности…………………………………………………….32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ У СОТРУДНИКОВ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ……………………...39
2.1 Организация и ход исследования……………………………………39
2.2 Описание базы исследования и характеристики выборки ………...39
2.3 Методики исследования……………………………………………...43
2.4 Анализ результатов ………………………………………………......45
2.5 Корреляционный анализ показателей исследования……………….53
2.6 Выводы и практические рекомендации……………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...61
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………..67

Работа содержит 1 файл

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ У СОТРУДНИКОВ СЭС.docx

— 171.02 Кб (Скачать)

В соответствии с  целями и задачами дипломной  работы была выдвинута гипотеза, подтвердившаяся  в ходе исследования о том, что  личностные особенности медицинских  работников могут  являться предрасполагающими факторами  формирования у них  профессиональных деформаций в процессе выполнения  профессиональной деятельности.

Профессиональные  важные качества (ответственность, высокий  самоконтроль) гипертрофируются, порождая высокую тревожность, напряженность, вызывая переутомление, истощение  в физическом и психическом планах, снижают продуктивность работы.

Чем больше эмоциональная напряжённость и  длительность деловых контактов, тем  больше вероятность психической  деформации индивидуумов, работающих в системе человек - человек. В  этой связи в целях сохранения потенциалов социально-психологического здоровья у представителей коммуникативных  профессий особую актуальность приобретает  разработка профилактики и коррекции  профессиональных деструкций посредством  организации развития, управления межличностными отношениями в трудовом коллективе и повышения коммуникативной культуры.

Постоянное  профессиональное  совершенствование  может служить одним из важных аспектов   стратегии  борьбы  с профессиональными деформациями личности, возникающими в процессе выполнения  профессиональной   деятельности.  Позитивное отношение к симптомам профессиональных деструкций поможет специалисту осознать и принять важную информацию о самом себе, которая остается во время работы за кадром.

Истоки  профилактики профессиональных деформаций личности лежат в позитивном и  ответственном отношении не только к своей профессии, но и к себе и собственной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека/Л.М. Аболин. – Казань: Издательство Казанского университета, 1987.
  2. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине: Учебное пособие, – М, 1998.
  3. Абуллаева М.М. Семантические характеристики профессиональной направленности медиков. Автореф. дисс. канд. психол. н. - 19-00-03. - М, 1993.
  4. Авхименко М.М.   Некоторые факторы риска труда медика/М.М. Авхименко//Медицинская помощь. – М.: Медицина, 2003.  – № 2.  –  С. 25–29.
  5. Акиндинова И.А., Баканова А.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика/И.А. Акиндимова, А.А. Баканова//Педагогические вести. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.  –  № 5. – С. 34.
  6. Ананьев Б.Г. Введение в психологию здоровья. – СПб.: Питер, 1999.
  7. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания/ В кн."Психология личности": Хрестоматия. Т. 2, - Самара: Изд. дом. БАХРАХ, 1999.
  8. Анциферова Л.И. Условия деформации личности/Л.И. Анциферова//Новые исследования. – М.: Наука, 1998.
  9. Ассоциация российского медицинского туризма). http://armt.org 
  10. Афанаскина М.С. Формирование у медицинской сестры клинического мышления/М.С. Афанаскина//Медицинская сестра. – М.: Русский врач, 2001.  –  № 6.  – С. 34.
  11. Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988г.
  12. Белов В.М. Психология здоровья/В.М. Белов. – СПб.: Алетейя, 1997.
  13. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности –М.: ПЭРСЭ, 2001.
  14. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении/В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 1999.
  15. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других/В.В. Бойко. – М.: Наука, 1996.
  16. Винокур В., Розанова М. Профессиональный стресс губит врача/В. Винокур, М. Розанова//Медицина Санкт-Петербурга. – СПб.: Издательство СПб ГУ, 1997.  – № 11. – С. 28.
  17. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях/Н.Е. Водопьянова//Психология здоровья/Под ред. Г. С. Никифорова.  – СПб.: Издательство СПб ГУ, 2000.
  18. Гринсон, Р. Техника и практика психоанализа. — Воронеж, 1994.
  19. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. Учебник. М., 2002г.
  20. Захаров С. Синдром выгорания у врачей  стигма профессионализма или расплата за сочувствие?/С. Захаров//Интернет: http://forums.rusmedserv.com/ show thread.php?t=8748
  21. Заховаева А.Г. Основные проблемы философии сестринского дела/А.Г. Заховаева//Сестринское дело. – М.: Медицинский вестник,  2003. – № 2. – С. 28–29.
  22. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов             вузов.- М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
  23. Зильбер А. П. Этика и закон в медицине критических состояний // Этюды критической медицины. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1998. Т. 4. 560 с.
  24. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Сер. Мастера психологии, – СПб.: Питер, 2002.
  25. Ильин Е.П. Эмоции и чувства/Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002.
  26. Исследование личности по методу Р. Кеттелла. Кабинет практического психолога. Практическое пособие/Сост. Г.П. Горбунова, Н.И. Морозова, Т.Е. Аргентова. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997.
  27. Карпов А.В. Психология профессиональной адаптации. /А.В.Карпов, В.Е.Орел, В.Я. Тернопол.- Ярославль, 2003.-386 с.
  28. Кожевникова Е.Ю. Личностные ресурсы преодоления социально-экономической депривации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Краснодар, 2006
  29. Косарев В.В., Васюкова Г.Ф. Профессиональная заболеваемость медицинских работников Самарской области/В.В. Косарев, Г.Ф. Васюкова //Гигиена и санитария. – М.: Медицина, 2004.  – № 3. – С. 27–38.
  30. Крон Т. Помощь находящимся в кризисном состоянии/Т. Крон//Интернет: http://home.perm.ru~dmitry/archive/p010
  31. Куликов А.И. Профессиональное выгорание и контрперенос. http://nfp.oedipus.ru/node/561
  32. Лешукова Е. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактки/Е. Лешукова//Интернет: http://home.perm.ru~dmitry/archive/p010.htm# 
  33. Маркова А.К. Психология профессионализма, - М, 1996.
  34. Миронов П.И., Асафьева Н.В. Распространенность и характеристика синдрома "эмоционального выгорания" у персонала отделений интенсивной терапии. Журнал "Интенсивная Терапия". N3 - 2007 г http://www.icj.ru/2007-03-06.html
  35. Никифоров Г.С. Психология здоровья/Г.С. Никифоров. – СПб.: Речь, 2002.
  36. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психологический журнал. 2001. Т. 22, № 1. С. 90–101
  37. Орел В.Е. Феномен выгорания в зарубежной психологии. Эмпирическое исследование/В.Е. Орел//Психологический журнал. – М.: Наука, 2001. – Т. 20. – № 1. – С. 16–21.
  38. Очерки поведенческой психологии здоровья. Аргументы, факты, тесты: Научно-методическое пособие/Под ред. Н.А. Барабаш – Кемерово: Издательство Кемеровской Государственной Медицинской Академии, 1995.
  39. Полунина Н.В., Нестеренко Е.И., Мадьянова  В.В. Инновационная деятельность лечебно-профилактических учреждений, её эффективность и влияние на состояние здоровья врачей/Н.В. Полунина, Е.И. Нестеренко, В.В. Мадьянова//Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – М.: Медиа Сфера, 2002.  – № 4. – С. 3–8.
  40. Приказ Госсанэпиднадзора от 28 декабря 1995 г. N 138: Типовое положение о центрах государственног<span class="List_0020Paragraph__C

Информация о работе Профессинальная деформация личности у сотрудников СЭС