Проективные методы психологического тестирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:50, реферат

Описание работы

Батарея тестов нанаглядное мышлениепо аналогии, разработанная английским психологом Дж. Равеном (1938). Каждая задача состоит из двух частей: основного рисунка (какого-либо геометрического узора) с пробелом в правом нижнем углу и набора из б или 8 фрагментов, находящихся под основным рисунком. Из этих фрагментов требуется выбрать один, который, будучи поставленным на место пробела, точно подходил бы к рисунку в целом.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 1.61 Мб (Скачать)

 
40. Легко ли вы завязываете  беседы с попутчиком в дороге, походе?

 
41. Воздерживаетесь ли вы от  доказательства чей-то неправды, если это явно не целесообразно  по каким-то причинам?

 
42. Вы охотно и быстро выполняете  действия, требующие большой ловкости  рук?

 
43. Можете ли вы изменить уже  твердо принятое решение под  влиянием мнений других людей?

 
44. Быстро ли вы привыкаете  к новой системе работы, новому  распорядку, смене?

 
45. Можете ли вы работать ночью,  даже если уже работали днем?

 
46. Быстро ли вы прочитываете  художественные произведения?

 
47. Часто ли вы отказываетесь  от своих намерений и планов, когда возникают препятствия  и трудности?

 
48. Можете ли вы сохранять выдержку  и самообладание в ситуациях,  которые этого требуют?

 
49. Правда ли, что вы просыпаетесь  быстро и очень легко, без  трудностей?

 
50. Можете ли вы сдерживать  внезапную импульсивную реакцию?

 
51. Способны ли вы работать  при шуме?

 
52. Можете ли вы удержаться, когда  нужно от высказывания правды  в глаза?

 
53. Успешно ли вы сдерживаете  свое волнение перед экзаменом?

 
54. Быстро ли вы привыкаете  к новой среде, новому окружению?

 
55. Любите ли вы частые перемены, внесение во все разнообразия?

 
56. Восстанавливаете ли вы полностью  силы после ночного отдыха, если  накануне выполняли тяжелую и  напряженную работу?

 
57. Правда ли, что вы избегаете  занятий и дел, требующих в  очень сжатые сроки выполнить  много разнообразных действий?

 
58. Обычно вы самостоятельно преодолеваете  или разрешаете трудности?

 
59. Прежде чем самому говорить, ждете ли вы обычно, чтобы ваш  собеседник окончил свои рассуждения,  и не перебиваете его?

 
60. Умея плавать, бросились бы  вы в воду, чтобы спасти утопающего?

 
61. Считаете ли вы себя способным  к напряженной работе (научной,  преподавательской)?

 
62. Способны ли вы удержаться  от того, чтобы делать замечания  другим людям, когда это совсем  не к месту?

 
63. Придаете ли вы значение  тому, чтобы занимать постоянное  место за обеденным столом, на  лекциях, в читальном зале?

 
64. Легко ли вы переключаетесь  с одного занятия на другое?

 
65. Перед принятием решения всегда  ли вы взвешиваете все «за»  и «против»?

 
66. Легко ли вы преодолеваете  встречающиеся вам невзгоды  и трудности?

 
67. Легко ли вы удерживаетесь  от заглядывания в чужие вещи, бумаги?

 
68. Проявляете ли вы склонность  к дремоте, засыпанию, когда  выполняете монотонную работу  или деятельность, монотонно и  стереотипно повторяющуюся?

 
69. Всегда ли вы выполняете  все обязательные запрещения  в общественных местах (не ходите  по траве, не бросаете окурков,  и т.п.)?

 
70. Во время беседы или выступления  удерживаетесь ли вы от лишних  движений, жестикуляций?

 
71. Любите ли вы движение и  оживление вокруг себя?

 
72. Любите ли вы выполнять какие-либо  дела, требующие от вас большого  напряжения?

 
73. Способны ли вы долгое время  концентрировать внимание на  выполнение какой-либо деятельности?

 
74. Любите ли вы занятие или  деятельность, которые требуют от  вас быстрых движений?

 
75.Владеете ли вы собой в  трудных ситуациях?

 
76. Правда ли, что после пробуждения  вы сразу встаете с постели?

 
77. Можете ли вы при выполнении  совместной деятельности, если закончили  свою работу, терпеливо ждать,  если это необходимо, до того  момента, когда другие коллеги  закончат свою работу?

 
78. Способны ли вы обычно успешно  что-либо делать или выполнять  при виде неприятных или отвратительных  вещей?

 
79. Быстро ли вы просматриваете  ежедневную прессу?

 
80. Бывает ли, что вы говорите  так быстро, что вас трудно  понять?

 
81. Можете ли вы нормально работать, когда чувствуете себя невыспавшимся?

 
82. Можете ли вы работать длительное  время без перерыва?

 
83. Можете ли вы работать, когда  у вас болит голова, зубы?

 
84. Продолжаете ли вы спокойно  работать или выполнять какую-либо  деятельность, которую необходимо закончить, когда вы знаете, что коллеги развлекаются или ждут вас?

 
85. Отвечаете ли вы на неожиданные  вопросы, как правило, быстро?

 
86. Говорите ли вы обычно быстро?

 
87. Можете ли вы спокойно работать, когда ждете гостей?

 
88. Легко ли вы меняете свое  мнение под влиянием веских  и убедительных аргументов?

 
89. Терпеливый ли вы человек?

 
90. Можете ли вы приспособиться  к ритму работы человека, который  значительно медленнее вас?

 
91. Можете ли вы распланировать  свои занятия так, чтобы выполнять  одновременно несколько поддающихся  согласованию занятий (читать  и слушать)?

 
92. Может ли веселая компания  изменить ваше угнетенное или  грустное настроение?

 
93. Правда ли, что вы можете  одновременно выполнять несколько  действий без больших затруднений?

 
94. Сохраняете ли вы психическое  равновесие при виде несчастного  случая на улице?

 
95. Любите ли вы работу, выполнение  которой требует много различных  манипуляций?

 
96. Сохраняете ли вы спокойствие,  когда страдает или болеет  кто-нибудь из ваших близких?

 
97. Являетесь ли вы самостоятельным  человеком в трудных жизненных  ситуациях?

 
98. Чувствуете ли вы себя свободно  в большой и незнакомой компании?

 
99. Можете ли вы немедленно  прекратить, оборвать беседу, разговор, когда ситуация этого требует  (начало собрания, лекции)?

 
100. Легко ли вы приспосабливаетесь  к способам или методам работы  других людей?

 
101. Любите ли вы часто менять  род занятий?

 
102. В трудных ситуациях или  в какой-нибудь ответственный  момент (при несчастном случае) способны  ли вы брать инициативу в  свои руки?

 
103. Можете ли вы удержаться  от смеха в неподходящих для  смеха, но вызывающих его ситуациях?

 
104. Правда ли, что, начиная работу, вы сразу работаете интенсивно  и вам не нужно времени для  раскачки?

 
105. Решаетесь ли вы на выступление  против общественного мнения, когда  вам кажется, что вы правы?

 
106. Способны ли вы преодолевать  состояние кратковременной депрессии?

 
107. Нормально ли вы засыпаете  после утомительной умственной  работы?

 
108. Способны ли вы спокойно  чего-нибудь ждать долго (на  остановке автобуса)?

 
109. Можете ли вы удержаться  от вмешательства в какие-либо  дела, когда заранее известно, что  вмешательство в них нецелесообразно?

 
110. В состоянии ли вы сохранить  спокойствие во время ожесточенных  споров или волнующей беседы?

 
111. Способны ли вы мгновенно  отреагировать на неожиданную  ситуацию?

 
112. Способны ли вы вести себя  спокойно, когда вас об этом  просят?

 
113. Способны ли вы не оказывать  большого сопротивления во время  врачебных процедур?

 
114. Могли бы вы работать интенсивнее?

 
115. Легко ли и охотно вы меняете  место отдыха и развлечений?

 
116. Представляет ли трудность  для вас привыкание к новому  распорядку дня?

 
117. Торопитесь ли вы на помощь  людям в каких-либо чрезвычайных  ситуациях
?

 
118. Бывая на спортивных выступлениях, в цирке, удерживаетесь ли вы  от нежелательных выкриков, размахивания  руками?

 
119. Любите ли вы работу и  занятия, требующие проводить  много разговоров и бесед с  разными людьми?

 
120. Владеете ли вы своей мимикой?

 
121. Любите ли вы занятия, деятельность, требующую энергичных или напряженных  движений?

 
122. Считаете ли вы себя человеком  смелым, отважным?

 
123. Дрожит ли ваш голос, когда  вы выступаете в непривычной  обстановке, трудно ли вам говорить?

 
124. Умеете ли вы преодолевать  разочарования, уныние или упадок  сил и духа в моменты неудачи?

 
125. Умеете ли вы в течение  долгого времени сидеть или  стоять спокойно, когда вас об  этом просят?

 
126. Способны ли вы овладевать  своей веселостью, смешливым настроением,  когда оно может кого-нибудь  обидеть?

 
127. Легко ли вы переходите от  грустного настроения к веселому?

 
128. Трудно ли вас вывести из  равновесия?

 
129. Легко ли вы придерживаетесь  правил поведения и запретов, принятых в вашей среде?

 
130. Любите ли вы вообще выступать  публично?

 
131. Правда ли, что вы обычно  начинаете работу быстро, без  предварительной подготовки?

 
132. Готовы ли вы поспешить на  помощь, кого-то спасти, если есть  угроза для вашей собственной  жизни?

 
133. Являются ли осуществляемые  вами действия энергичными?

 
134. Охотно ли вы выполняете  ответственные поручения, ответственную  работу (старосты, начальника какого-нибудь  участка)?

   Код опросника

   Сила процессов  возбуждения:

   «Да» - 3, 4, 7, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 58, 60, 66, 72, 73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122, 124, 130, 132, 133, 134.

   «Нет» - 47, 51, 107, 123.

   Сила  процессов торможения:

   «Да» - 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 35, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69, 70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125, 126, 129.

   «Нет» - 18, 34, 36, 59, 67, 128.

   Подвижность нервных процессов:

   «Да» - 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49, 54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101, 104, 111, 115, 119, 127, 131.

   «Нет» - 25, 57, 63, 116.

Диагноз: сумма в 42 и выше по каждому свойству рассматривается как высокая степень выраженности факторов темперамента. 

Вывод: Испытуемый набрал различное количество баллов по каждой шкале. Сила процессов возбуждения: 38 баллов; Сила процессов торможения: 34 балла; Подвижность нервных процессов: 52 балла. Испытуемый обладает средней  активностью и утомляемостью, способен работать в неординарных условиях. Шкала процессов торможения показывает, что испытуемый импульсивен и не сдержан, плохо контролирует собственные эмоции и поступки, подвержен резким перепадам настроения; Высокая подвижность нервной системы свидетельствует о том, что нервная система испытуемого достаточно гибкая и подвижная, испытуемый легко воспринимает и усваивает новую информацию, легко адаптируется к быстрой смене событий и обстановки.

Информация о работе Проективные методы психологического тестирования