Проективные методы психологического тестирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:50, реферат

Описание работы

Батарея тестов нанаглядное мышлениепо аналогии, разработанная английским психологом Дж. Равеном (1938). Каждая задача состоит из двух частей: основного рисунка (какого-либо геометрического узора) с пробелом в правом нижнем углу и набора из б или 8 фрагментов, находящихся под основным рисунком. Из этих фрагментов требуется выбрать один, который, будучи поставленным на место пробела, точно подходил бы к рисунку в целом.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 1.61 Мб (Скачать)

в) ребенок отрицательно не реагирует на интенсивное изменение  объектов в окружающем во время освоения пространства:

— не боится высоты, достаточно ловко карабкается, любит  смотреть вниз с высоты; 
— не испытывает страха в просторном или тесном помещении;

г) в поведении  чаще всего проявляются следующие  особенности:

— любит частые перемены во внешних обстоятельствах; 
— не боится оказываться на новом месте, любит находиться один, в том числе в незнакомых местах; 
— склонен к бродяжничеству; 
— неадекватно оценивает свои возможности, некритичен; 
— с трудом усваивает правила поведения, не стремится их выполнить;  
— имеет повышенное настроение.

2. Уровень аффективных  стереотипов

2А. При гипофункции  уровня

а) ребенок чрезмерно  чувствителен к качеству сенсорных  впечатлений и собственному соматическому  состоянию:

— имеет устойчивые привычки в еде, требователен к качеству пищи, не принимает новых или незнакомых блюд; 
— не любит расставаться с привычной одеждой; 
— не любит перепадов температуры, пищу принимает только той температуры, к которой привык; 
— не может заснуть в непривычной обстановке; 
— часто жалуется на недомогание, не переносит малейшей боли; 
— быстро устает, невынослив, часто жалуется на усталость; 
— часто испытывает немотивированный страх за собственное здоровье; 
— испытывает страх темноты, одиночества, высоты, незнакомых людей и обстоятельств;

б) ребенок испытывает дискомфорт в нестабильных, меняющихся обстоятельствах:

— с трудом привыкает  к режиму в детском саду, школе, чувствителен к изменениям в режиме; 
— с трудом привыкает к новому учителю, новому коллективу; 
— не любит перемен, новых впечатлений, не стремится к ним; 
— капризничает, может отказываться от работы или проявлять агрессию при переключении на новый вид деятельности;

в) ребенок испытывает трудности и дискомфорт во взаимодействии и общении с другими людьми:

— не склонен к  сотрудничеству, особенно, если оно  протекает в непривычных для  ребенка обстоятельствах; 
— имеет низкую коммуникативность; 
— излишне привязан к людям, жалеющим его; 
— имеет склонность к защитным, компенсаторным реакциям и, в случае отрицательной оценки его деятельности, наказаний, раскачивается, сосет палец, теребит предметы и т.п.; 
— часто замкнут, неразговорчив, одинок или имеет таких же, как он, приятелей;

г) проявляет ряд  особенностей в поведении:

— часто имеет  пониженное настроение; 
— раздражителен, ворчлив; 
— имеет ригидную самооценку; 
— чувствителен к ритмическим впечатлениям, любит музыку.

2Б. При гиперфункции  уровня

а) имеет особое влечение к разнообразным сенсорным впечатлениям и затрудняется в оценке собственных  физиологических потребностей:

— отсутствуют устойчивые привычки в еде, всеяден, любит обильную, разнообразную, вкусную пищу, прожорлив; 
— стремится к интенсивным, ярким сенсорным впечатлениям (любит смотреть на огонь, дождь и т.д.); 
— имеет тягу к неприятным впечатлениям, небрезглив, может взять с пола пищу и съесть ее; 
— не боится боли, вынослив.

б) испытывает проблемы в процессе взаимодействия и общения с другими людьми:

— агрессивен по отношению к близким, учителям в тех случаях, когда ему не позволяют осуществить влечение, задуманное действие; 
— нечувствителен к нуждам других, если они противоречат удовлетворению собственных;

в) проявляет ряд  особенностей в поведении:

— нетерпелив, ригиден; 
— склонен к стереотипным аффективным реакциям при давлении со стороны других; 
— может быть конформным, если хочет добиться своего.

3. Уровень аффективной  экспансии

3А. При гипофункции  уровня

а) ребенок испытывает значительные затруднения в решении  проблемных ситуаций:

— не интересуется новыми заданиями; 
— быстро пресыщается, теряет цель, отвлекается, отказывается от деятельности, если она вызывает трудности; 
— требуется постоянная организация деятельности, стимуляция и одобрение для продолжения деятельности в трудных для ребенка обстоятельствах, самостоятельно работу в случаях затруднения не продолжает; 
— испытывает страх перед незнакомыми, новыми, неизвестными обстоятельствами; 
— не может принять решение, сделать выбор, преодолеть сопротивление; 
— склонен к фантазиям на тему успехов, преодоления преград, риска;

б) испытывает затруднения  в общении и взаимодействии с  другими людьми:

— имеет невысокую  коммуникативность; 
— внушаем, некритичен; 
— ощущает чрезмерную потребность во внимании, поддержке, стимуляции со стороны других людей; 
— может использовать способность других людей к сопереживанию с целью заставить их выполнять его желания; 
— сверхосторожен в восприятии отрицательной оценки;

в) имеет ряд личностных особенностей:

— испытывает чрезмерную чувствительность к оценке отрицательных  впечатлений; 
— может быть боязлив; 
— неуверен в себе, имеет неадекватную самооценку.

3Б. При гиперфункции  уровня

а) ребенок затрудняется в понимании смысла взаимодействия:

— легко вступает в контакт, но к эмоциональному взаимодействию не стремится; 
— проявляет кратковременную заинтересованность в заданиях; 
— легко заражается состоянием другого человека; 
— склонен привлекать внимание к себе любыми доступными средствами, порой даже неадекватными; 
— подчиняется требованиям только при интенсивной эмоциональной оценке деятельности, под угрозой наказания; 
— часто проявляет негативизм; 
— требует постоянной оценки своей деятельности (при этом нечувствителен к ее знаку), постоянного внимания к себе; 
— часто провоцирует конфликты между другими, испытывая от этого удовольствие;

б) имеет ряд личностных особенностей:

— склонен к вранью, бродяжничеству; 
— стремится к опасным, рискованным поступкам, не испытывает страха высоты, темноты и т.п.; 
— испытывает влечение к отрицательным, часто гадким впечатлениям; 
— получает удовольствие от роли «бандита», негодяя.

4. Уровень эмоционального  контроля

4А. При гипофункции  уровня

а) ребенок испытывает трудности в коммуникации и чрезмерную зависимость от эмоциональной оценки других людей:

— проявляет низкую активность в контакте; 
— может ошибаться в определении знака эмоциональной оценки в процессе общения, проявляя особую чувствительность к взгляду, голосу, тактильному контакту, дистанции в общении; 
— стремится к привычному кругу общения; 
— особо раним во взаимоотношениях даже с близкими людьми; 
— испытывает постоянную потребность в положительной оценке, во внимании; 
— неуверен в правильности своего поведения, постоянно нуждается в подтверждении этой правильности со стороны других; 
— постоянно обращается за помощью к взрослым, несамостоятелен; 
— имеет чрезмерную симбиотическую связь с матерью (чаще всего); 
— ощущает тревогу, страх, отказывается от деятельности при отсутствии эмоционального соучастия близких; 
— в деятельности больше ориентируется не на результаты труда, а на их внешнюю оценку;

б) имеет ряд личностных особенностей:

— внушаем, легко  отказывается от своего мнения в пользу мнения значимого человека, часто  попадает под аффективное давление других людей; 
— мнителен, недоверчив к предложениям других; 
— излишне зависим от принятых им норм поведения; 
— часто не терпит нарушений в сложившихся взаимоотношениях.

4Б. При гиперфункции  уровня

а) ребенок чувствует  чрезмерную потребность в эмоциональном  общении с людьми:

— легко вступает в контакт, испытывает удовольствие от общения со случайными людьми, легко  заражается их состоянием; 
— допускает близкую дистанцию в общении, не чувствуя усталости от общения с людьми, даже малознакомыми; 
— не требователен к качеству общения; 
— под влиянием других может легко преодолевать трудности, но под влиянием других может и легко отказаться от принятого решения; 
— испытывает огромную потребность в восхищении или сопереживании со стороны всех других людей;

б) имеет ряд своеобразных личностных черт:

— конформен; 
— несамостоятелен, часто труслив; 
— слепо подчиняется правилам, которые выработаны другими.
 

Вывод: У испытуемого  обнаружены следующие черты:

1. Уровень полевой  реактивности (аффективной  пластичности)

 

При гипофункции  уровня: 

а) ребенок чувствителен к интенсивности изменений в  процессе контакта и взаимодействия с другими людьми:

— чувствителен к резкой перемене голоса

в) чрезмерно чувствителен к интенсивности сенсорных впечатлений:

— не любит или  боится слишком громких звуков, вида сильного пламени, яркого света, даже незначительных перепадов температуры

г) в поведении  нередко проявляются следующие  особенности:

— боязлив, нерешителен при смене обстоятельств, не уверен в собственных силах, часто перестраховывается

При гиперфункции уровня:
 
 

г) в поведении  чаще всего проявляются следующие  особенности:

— любит частые перемены во внешних обстоятельствах

— склонен к бродяжничеству

— с трудом усваивает  правила поведения, не стремится  их выполнить 

2. Уровень аффективных  стереотипов

При гипофункции  уровня

а) ребенок чрезмерно  чувствителен к качеству сенсорных  впечатлений и собственному соматическому  состоянию:

— имеет устойчивые привычки в еде, требователен к качеству пищи, не принимает новых или незнакомых блюд

— не любит расставаться с привычной одеждой

— не может заснуть  в непривычной обстановке 
— часто жалуется на недомогание, не переносит малейшей боли

— испытывает страх  темноты, одиночества, высоты, незнакомых людей и обстоятельств

б) ребенок испытывает дискомфорт в нестабильных, меняющихся обстоятельствах:

— с трудом привыкает  к режиму в детском саду, школе, чувствителен к изменениям в режиме; 
— с трудом привыкает к новому учителю, новому коллективу
 

в) ребенок испытывает трудности и дискомфорт во взаимодействии и общении с другими людьми:

— не склонен к сотрудничеству, особенно, если оно протекает в непривычных для ребенка обстоятельствах

— часто замкнут, неразговорчив, одинок или имеет  таких же, как он, приятелей;

При гиперфункции уровня
 

б) испытывает проблемы в процессе взаимодействия и общения с другими людьми:

— агрессивен по отношению к близким, учителям в тех случаях, когда ему не позволяют осуществить влечение, задуманное действие 

в) проявляет ряд  особенностей в поведении:

3. Уровень аффективной  экспансии

 

При гипофункции  уровня:

а) ребенок испытывает значительные затруднения в решении  проблемных ситуаций:

— быстро пресыщается, теряет цель, отвлекается, отказывается от деятельности, если она вызывает трудности                                          — испытывает страх перед незнакомыми, новыми, неизвестными обстоятельствами                                                                                      — не может принять решение, сделать выбор, преодолеть сопротивление

б) испытывает затруднения  в общении и взаимодействии с  другими людьми:

— имеет невысокую  коммуникативность; 
— внушаем, некритичен; 

в) имеет ряд личностных особенностей:

— может быть боязлив 

При гиперфункции уровня:

Информация о работе Проективные методы психологического тестирования