Автор: Настя Васина, 07 Декабря 2010 в 01:43, курсовая работа
Достаточно часто на детских площадках, во дворах, в ДОУ, в школах возникают конфликтные ситуации. Причем если раньше носили довольно мирный характер, то теперь они выливаются откровенным насилием, причинение серьезных телесных травм. Такое усугубление ситуации можно связать с постоянно увеличением насилия в СМИ, пьянство, компьютерные игры. Конечно, родители играют не мало важную роль и их отношение к ситуациям конфликта весьма халатное. Действуя на ребенка все эти факторы одновременно приводят к плачевному иногда необратимому результату - агрессия.
Введение
Глава 1.Теоретические основы исследования конфликтности у детей дошкольного возраста.
1.1 История изучения конфликтности.
1.2 Понятие конфликт и конфликтность.
1.3 Особенности проявления конфликтности у детей дошкольников.
1.4 Методы и приемы по преодолению конфликтности у детей дошкольного возраста.
Глава 2.
Экспериментальное исследование возможности использования системы игр в работе по предупреждению конфликтности у детей дошкольного возраста.
2.1 Методика выявления конфликтности.
2.2 Система занятий по преодолению конфликтности.
2.3 Рекомендации для родителей.
Заключение.
Библиография
Приложение.
Для выявления
изменений был проведен, второй констатирующий
эксперимент в которых
«Наблюдения за детьми».
Цель: выявить признаки
конфликтности .
Таблица
№2.
имя фамилия ребенка | возраст | Сколько раз ребенок вступает в конфликт | С помощью: | Как: | Способы выхода из конфликта | |||||||
Решат сам | С помощью взрослого | уходит | дракой | спорит | Не умеет договариваться | Умеет договариваться | прощение | Прощение по просьбе взрослого | Не проявляет не как | |||
Захаров Влад | 6 | 12 | + | + | + | + | + | |||||
Ширяев Игорь | 6 | 7 | + | + | + | + | + | + | ||||
Сысоева Соня | 6 | 8 | + | + | + | + | ||||||
Киреев Вильдар | 6 | 6 | + | + | + | + | ||||||
Площадных Олег | 5.8 | 2 | + | + | + | + | ||||||
Казанцева Кристина | 6 | 5 | + | + | + | + | ||||||
Грищенко Настя | 7 | 8 | + | + | + | + | + |
Таблица №3
имя фамилия ребенка | возраст | Сколько раз ребенок вступает в конфликт | С помощью: | Как: | Способы выхода из конфликта | |||||||
Решат сам | С помощью взрослого | уходит | дракой | спорит | Не умеет договариваться | Умеет договариваться | прощение | Прощение по просьбе взрослого | Не проявляет не как | |||
Захаров Влад | 6 | 10 | + | + | + | + | ||||||
Ширяев Игорь | 6 | 7 | + | + | + | + | ||||||
Сысоева Соня | 6 | 8 | + | + | + | |||||||
Киреев Вильдар | 6 | 4 | + | + | ||||||||
Площадных Олег | 5.8 | 3 | + | + | + | |||||||
Казанцева Кристина | 6 | 5 | + | + | + | |||||||
Грищенко Настя | 7 | 6 | + | + |
«Наблюдение за детьми».
(продолжение таблицы№2)
Таблица
№4
имя фамилия ребенка | возраст | Умение объяснять свое поведение: | В каких видах деятельности проявляется конфликт | ||||
игра | занятия | прогулка | Трудовая деятельность | СРИ | |||
Захаров Влад | 6 | + | + | + | + | + | |
Ширяев Игорь | 6 | + | + | + | |||
Сысоева Соня | 6 | + | + | + | |||
Киреев Вильдар | 6 | + | + | + | |||
Площадных Олег | 5.8 | + | + | ||||
Казанцева Кристина | 6 | + | + | ||||
Грищенко Настя | 7 | + | + | + | + |
Таблица №5.
имя фамилия ребенка | возраст | Умение объяснять свое поведение: | В каких видах деятельности проявляется конфликт | ||||
игра | занятия | прогулка | Трудовая деятельность | СРИ | |||
Захаров Влад | 6 | + | + | + | + | + | |
Ширяев Игорь | 6 | + | + | ||||
Сысоева Соня | 6 | + | + | + | |||
Киреев Вильдар | 6 | + | |||||
Площадных Олег | 5.8 | + | + | ||||
Казанцева Кристина | 6 | + | + | ||||
Грищенко Настя | 7 | + | + | + | + |
«Анкетирование
на уровень тревожности и
Цель: выявить
уровень агрессивности и
Имя ребенка | Психологические особенности личности: | ||||
Самооценка | |||||
агрессивность | тревожность | низкая | средняя | высокая | |
Влад | Высокий | Завышенная | + | ||
Игорь | Средний | Низкая | + | ||
Соня | Средний | Высокая | + | ||
Вильдар | Средний | Низкая | + | ||
Олег | Средний | Высокая | + | ||
Кристина | Средний | Низкая | + | ||
Настя | Средний | Низкая | + |
Таблица №6
(Приложение
№6)
Ф.И ребенка | Психологические особенности личности: | ||||
Самооценка | |||||
агрессивность | тревожность | низкая | средняя | высокая | |
Влад | Средняя | Завышенная | + | ||
Игорь | Средняя | Низкая | + | ||
Соня | Средняя | Высокая | + | ||
Вильдар | Средняя | Низкая | + | ||
Олег | Средняя | Высокая | + | ||
Кристина | Средняя | Низкая | + | ||
Настя | Средняя | Низкая | + |
Таким
образом, можно сказать о том,
что произошли изменения в
поведении детей, Влад стал конфликтовать
меньше, стал осознавать то, что нужно
за свои плохие поступки по отношению
к другим людям просить прощения.
Игорь, Настя и Кристина начали понимать
и решать конфликт самостоятельно и только
лишь иногда прибегать к помощи взрослого.
Дети усвоили правила выхода из конфликта
(извинится, попросить прощения). У Олега
повысилась самооценка, он стал себя вести
со сверстниками как с друзьями, часто
стал играть с детьми, на занятиях работает
и спрашивает, если что-то не получается.
У Влада проявления агрессивного поведения
снизились, он стал более уравновешенным,
спокойным может похвалить сделать комплимент.
Можно сделать выводов о том, что изменения
произошли, поэтому необходимо проводить
дальше работу в семье и в школе
Проведенный теоретический анализ психолого-педагогической литературы, экспериментальной работы по преодолению конфликтности у детей дошкольного возраста позволил прийти к следующим выводам: определена сущность данного вопроса, выявлены компоненты, а так же проанализированы приемы и методы решения данной проблемы.
Выявлены так же педагогические условия, которые успешно влияют на предупреждения конфликтности :
-
избрать оптимальную тактику
поведения воспитателя,
-последовательная
и систематическая работа
по созданию благоприятной
-воспитатель должен осуществлять индивидуальный подход к детям.
В процессе исследования установлено, что для успешного осуществления обучению разрешать конфликты и не доводить до конфликта, необходимо развитие таких качеств личности как: развитие коммуникативных умений, умений договариваться, умения прислушиваться и считаться с мнением других людей и другие.
Они
достигаются за счет разработки
комплекса занятий, которые должны
проводиться в системе и
Доказана
эффективность разработанного нами
комплекса занятий. Нами отмечалось,
что в самостоятельной
Информация о работе Преодоление конфликтности у детей старшего дошкольного возраста