Преодоление конфликтности у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Настя Васина, 07 Декабря 2010 в 01:43, курсовая работа

Описание работы

Достаточно часто на детских площадках, во дворах, в ДОУ, в школах возникают конфликтные ситуации. Причем если раньше носили довольно мирный характер, то теперь они выливаются откровенным насилием, причинение серьезных телесных травм. Такое усугубление ситуации можно связать с постоянно увеличением насилия в СМИ, пьянство, компьютерные игры. Конечно, родители играют не мало важную роль и их отношение к ситуациям конфликта весьма халатное. Действуя на ребенка все эти факторы одновременно приводят к плачевному иногда необратимому результату - агрессия.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретические основы исследования конфликтности у детей дошкольного возраста.
1.1 История изучения конфликтности.
1.2 Понятие конфликт и конфликтность.
1.3 Особенности проявления конфликтности у детей дошкольников.
1.4 Методы и приемы по преодолению конфликтности у детей дошкольного возраста.
Глава 2.
Экспериментальное исследование возможности использования системы игр в работе по предупреждению конфликтности у детей дошкольного возраста.
2.1 Методика выявления конфликтности.
2.2 Система занятий по преодолению конфликтности.
2.3 Рекомендации для родителей.
Заключение.
Библиография
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Дипломная по теме Конфликтность.doc

— 314.00 Кб (Скачать)

Для выявления  изменений был проведен, второй констатирующий эксперимент в которых использовались такие же методики, как и в первом.

«Наблюдения за детьми».

Цель: выявить признаки конфликтности . 
 
 
 
 

Таблица №2. 

имя    фамилия ребенка возраст Сколько раз ребенок вступает в конфликт С помощью: Как:   Способы выхода из конфликта
Решат сам С помощью взрослого уходит дракой спорит Не умеет  договариваться Умеет договариваться прощение Прощение по просьбе взрослого Не проявляет  не как
Захаров Влад 6 12   +   + + +     +  
Ширяев  Игорь 6 7   +   + + +     + +
Сысоева Соня   6 8   + +     +     +  
Киреев  Вильдар 6 6 +       +   + +    
Площадных Олег 5.8 2   + +     +       +
Казанцева Кристина 6 5 + +         + +    
Грищенко  Настя 7 8   +   + +   + +    

 

 
 

Таблица №3

имя    фамилия ребенка возраст Сколько раз ребенок вступает в конфликт С помощью:  Как:   Способы выхода из конфликта
Решат сам С помощью взрослого уходит дракой спорит Не умеет  договариваться Умеет договариваться прощение Прощение по просьбе взрослого Не проявляет не как
Захаров Влад 6 10   +   + +     +    
Ширяев  Игорь 6 7 + +         + +    
Сысоева Соня   6 8   + +         +    
Киреев  Вильдар 6 4 +             +    
Площадных Олег 5.8 3   + +             +
Казанцева Кристина 6 5 + +           +    
Грищенко  Настя 7 6 +             +    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Наблюдение за детьми».

(продолжение  таблицы№2)

Таблица №4 

имя    фамилия ребенка возраст Умение  объяснять свое поведение: В каких  видах деятельности проявляется  конфликт
игра занятия прогулка Трудовая деятельность СРИ
Захаров Влад 6   + + + + +
Ширяев Игорь 6   +     + +
Сысоева Соня   6   +   + +  
Киреев  Вильдар 6 + +     +  
Площадных Олег 5.8   +     +  
Казанцева Кристина 6     +     +
Грищенко  Настя 7 + + +     +
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица №5.

имя    фамилия ребенка возраст Умение  объяснять свое поведение: В каких видах деятельности проявляется конфликт
игра занятия прогулка Трудовая деятельность СРИ
Захаров Влад 6   + + + + +
Ширяев  Игорь 6   +       +
Сысоева Соня   6   +   + +  
Киреев  Вильдар 6 +          
Площадных Олег 5.8   +     +  
Казанцева Кристина 6 +   +      
Грищенко  Настя 7 + + +     +
 

«Анкетирование  на уровень тревожности и агрессии».

Цель: выявить  уровень агрессивности и тревожности.                      Таблица№5

Имя ребенка Психологические особенности личности:  
Самооценка
агрессивность тревожность низкая средняя высокая
Влад Высокий Завышенная     +
Игорь Средний Низкая   +  
Соня  Средний Высокая   +  
Вильдар Средний Низкая   +  
Олег Средний Высокая +    
Кристина Средний Низкая   +  
Настя Средний Низкая   +  
 
 

Таблица №6

(Приложение  №6) 

Ф.И  ребенка Психологические особенности личности:  
Самооценка
агрессивность тревожность низкая средняя высокая
Влад Средняя Завышенная     +
Игорь Средняя Низкая   +  
Соня  Средняя Высокая   +  
Вильдар Средняя Низкая   +  
Олег Средняя Высокая   +  
Кристина Средняя Низкая   +  
Настя Средняя Низкая   +  
 

    Таким образом, можно сказать о том, что произошли изменения в  поведении детей, Влад  стал конфликтовать  меньше, стал осознавать то, что нужно  за свои плохие поступки по отношению  к другим людям  просить прощения. Игорь, Настя и Кристина  начали понимать и решать конфликт самостоятельно и только лишь иногда прибегать к помощи взрослого. Дети усвоили правила выхода из конфликта (извинится, попросить прощения). У Олега повысилась самооценка, он стал себя вести со сверстниками как с друзьями, часто стал играть с детьми, на занятиях работает и спрашивает, если что-то не получается. У Влада проявления агрессивного поведения снизились, он стал более уравновешенным, спокойным может похвалить сделать комплимент. Можно сделать выводов о том, что изменения произошли, поэтому необходимо проводить дальше работу в семье и в школе  

    Проведенный теоретический анализ психолого-педагогической литературы, экспериментальной работы по преодолению конфликтности у детей дошкольного возраста позволил прийти к следующим выводам: определена сущность данного вопроса, выявлены компоненты, а так же  проанализированы приемы и методы решения данной проблемы.

    Выявлены  так же педагогические условия, которые  успешно влияют на предупреждения конфликтности :

    - избрать оптимальную тактику  поведения воспитателя, которая  будет служить образцом для  поведения ребенка;

    -последовательная  и систематическая  работа  по созданию благоприятной атмосферы  в группе;

    -воспитатель   должен осуществлять  индивидуальный подход к детям.

    В процессе исследования установлено, что  для успешного осуществления  обучению разрешать конфликты и  не доводить до конфликта, необходимо развитие таких качеств личности как: развитие коммуникативных умений, умений договариваться, умения прислушиваться и считаться с мнением других людей и другие.

    Они достигаются за счет  разработки комплекса занятий, которые должны проводиться в системе и последовательно,  а так же их использование должно обеспечивать активное включение детей  в организованную нами деятельность; осмысления детьми приобретаемых знаний и умение применять их на практике.

    Доказана  эффективность разработанного нами комплекса занятий. Нами отмечалось, что в самостоятельной деятельности детей они использовали свои знания и могли уже разрешать некоторые конфликты сами без помощи взрослых.

Информация о работе Преодоление конфликтности у детей старшего дошкольного возраста