Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:09, отчет по практике
В течение всего периода пройденной практики в организации ООО«Электрострой» мне довелось ознакомиться с работой менеджера ,понять какие задачи решает менеджер ,с какими проблемами сталкивается менеджер, помочь выполнить некоторые задания. В первые дни прохождения практики на предприятии ООО«Электрострой» я ознакомилась с должностной инструкцией менеджера, прослушала инструктаж по технике безопасности ,а так же по технике пожарной безопасности на данном предприятии.
Индекс изолированности (ИИ). Группу можно считать благополучной, если в ней нет изолированных, или их число достигает 5-6%, менее благополучной, если ИИ = 15-25%.
Мотивация социометрических выборов: выясняется, какие мотивы лежат в основе предложений каждого участника, в какой степени люди разного пола, возраста осознают мотив своего избирательного отношения к сверстникам;
Тестирование проводилось
в организации ООО«
Список членов группы:
1. Комарова Елена
2. Гриценко Светлана
3. Шаповалов Артем
4. Кибасов Никита
5. Бакулова Анастасия
6. Шурдукова Раиса Яковлевна
7. Безуглая Анна
8. Новикова Иннеса
Анализ тестирования ( Приложение 3, таблица 1):
На основе анализа социоматрицы, расчета социометрических индексов можно сделать выводы, о том что:
Потребность в общении развита у всех респондентов одинаково, кроме Шурдуковой и Новиковой. Что касается этих респондентов, чья потребность в общении меньше чем у остальных, можно сказать, что у них плохо развито чувство коллективизма.
Наиболее высокий статус
имеют респонденты Гриценко и
Шаповалов получившие максимум положительных
и минимум отрицательных
Ярко выражено "изолированные" и "отверженные респонденты", это Кибасов и Шурдукова. Следует провести с ними беседы, выявляющие причину их отстраненности от коллектива. Так же провести определенные мероприятия, для того что бы этих респондентов влить в коллектив.
3.3 Определить лидеров.
Наиболее высокий деловой
статус имеют респонденты Комарова
и Новикова, получившие максимум положительных
и минимум отрицательных
3.4 Определить интеллектуальной активности, эмоциональную коммуникативность и микроклимат коллектива
Анализ социометрии и
полученных групповых индексов показывает,
что, если в процессе индивидуально
- воспитательной работы удастся преодолеть
антипатию Комаровой к
Анализ тестирования(Приложение 3, таблица 2):
Наибольшей потребностью в деловом общении обладают респонденты Шурдукова и Новикова, которые сделали соответственно 2 положительных выборов. Очевидно, у них хорошо развито чувство коллективизма. .
Ярко выраженным "отверженным" респондентом является Бакулова, но также и респонденты Гриценко, Шаповалов и Безуглая тоже не получили положительных ответов.
3.5 Сделать вывод и рекомендации по повышению эффективности группы.
Анализ социометрии показывает, что если в коллективе провести курсы повышений квалификации, тренинги то можно в коллективе образовать намного больше лидеров, чем в данный момент.
Тема 4. Этапы формирования коллектива
4.1 Исследование
на определение этапа развития
группы в коллективе
Трудовой коллектив - это социальная общность, в которой люди осуществляют взаимную поддержку друг другу при достижении общих целей и несут коллективную ответственность за их достижение. Количество людей в коллективе может быть различным (оно в значительной степени зависит от размеров самого предприятия), но наиболее оптимальное количество сотрудников, находящихся в одном помещении, - это 5-7 человек.
Формирование трудового коллектива происходит постепенно и включает в себя несколько этапов развития:
1) притирка - на первый
взгляд группа выглядит
2) ближний бой - через
некоторое время в группе
3) экспериментирование -
потенциал группы возрастает, перед
ней встает вопрос - как использовать
имеющиеся возможности
4) эффективность - коллектив
приобретает опыт в успешном
решении проблем. Люди
5) зрелость - в коллективе
действуют прочные связи между
его членами, людей оценивают
по достоинствам, а не по внешнему
образу. Отношения носят дружеский
характер и приносят
После изучения формирования
коллектива в организации ИП Тулинов
В.Г. я сделала следующие вывод,
что в данный промежуток времени
коллектив находится на этапе
зрелости, коллектив полностью
4.2 Определение факторов, препятствующих эффективной работе коллектива на примере организации ООО«Электрострой»
Английские специалисты по управлению М.Вудкок и Д.Френсис выделили наиболее типичные ограничения, препятствующие эффективной работе коллективов :
1.Непригодность руководителя.
Руководство – это, видимо, самый
важный фактор, определяющий качество
работы коллектива. Организаторские
способности имеются далеко не
у каждого. Установлено, что
такая одаренность встречается
в несколько десятков раз реже,
чем музыкальные или
2. Неквалифицированные
3. Ненормальный микроклимат.
Коллектив составляют люди с
разными ценностями и
4. Нечеткость целей. Если
нет ясного видения общей цели,
то отдельные члены коллектива
не смогут внести свой вклад
в общее дело. Изучение экономических
гигантов США и Японии
5. Неудовлетворительные
результаты работы. Бывает, что хороший
микроклимат, высокая
6. Неэффективность методов подготовки и принятия решений.
7. Закрытость и конфронтация.
Когда в коллективе нет
8. “Неразвитые сотрудники”.
При прочих равных условиях
наибольшими возможностями
9. Низкие творческие способности
коллектива. Эффективный коллектив
имеет способность
10. Неконструктивные отношения
с другими коллективами. Оппозиция
по отношению к другим
Проведя и следование в данном мне коллективе, я пришла к выводу, что работе этого коллектива препятствуют несколько из вышеперечисленных факторов, а именно:
1. Неудовлетворительные результаты работы.
2. Низкие творческие способности коллектива.
3. Неконструктивные отношения с другими коллективами.
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения
Потенциальные конфликтов организации ООО«Электрострой»,их причины и пути их эффективного разрешения.
В психологическом плане
конфликт может быть рассмотрен как
столкновение несовместимых, противоположно
направленных тенденций в сознании
человека, в межличностных или
межгрупповых отношениях, связанное
с острыми негативными
Во-вторых, можно выделить
внутри личностный, межличностный и
межгрупповой конфликт, в зависимости
от того, в каком пространстве возникли
и развиваются объективные
Существуют четыре основных типов конфликта: внутри личностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
Возможные причины конфликта
в организации ООО«
1.Распределение ресурсов. Руководство должно решить, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Не имеет значения, чего касается это решение - люди всегда хотят получать не меньше, а больше. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликта
2.Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы. Поскольку все организации являются системами, состоящими из взаимозависимых элементов, при неадекватной работе одного подразделения или человека взаимозависимость задач может стать причиной конфликта.
3.Различия в целях. Возможность конфликта увеличивается по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения. Так как специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять большее внимание их достижению, чем целям всей организации.
4.Различия в представлениях и ценностях - весьма распространенная причина конфликта. Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того чтобы оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для их группы и личных потребностей.
5.Различия в манере поведения и жизненном опыте могут увеличить возможность возникновения конфликта. Исследования показывают, что люди с чертами характера, которые делают их в высшей степени авторитарными, догматичными, безразличными к такому понятию как самоуважение, скорее вступают в конфликт. Другие исследования показали, что различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений.
Неудовлетворительные