Отчет по практике в ООО«Электрострой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:09, отчет по практике

Описание работы

В течение всего периода пройденной практики в организации ООО«Электрострой» мне довелось ознакомиться с работой менеджера ,понять какие задачи решает менеджер ,с какими проблемами сталкивается менеджер, помочь выполнить некоторые задания. В первые дни прохождения практики на предприятии ООО«Электрострой» я ознакомилась с должностной инструкцией менеджера, прослушала инструктаж по технике безопасности ,а так же по технике пожарной безопасности на данном предприятии.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 302.52 Кб (Скачать)

Тестируемый Кузин Николай Евгеньевич. По проведенному анализу можно сделать выводы: Тип восприятия-визуал. Любит искусство, красоту, гармонию. Любит чистоту. Собирает коллекцию картин. Обладает ярким живым воображением. Визуалы в дальнейшем могут себя реализовать в творческих процессах, как художник, модельер.

 

2.2 Характерные особенности направленности личности (цели, интересы, идеалы, убеждения), задатков и способностей (в частности – коммуникативно-организационных), темперамента и характера

Направленность – это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится; чего избегает, против чего готов бороться).

Направленность  – это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких  формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль. Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности.

- цель - желаемый и представляемый результат конкретной деятельности человека или группы людей. Она может быть близкой, ситуационной или отдаленной, общественно ценной или вредной, альтруистической или эгоистической. Личность или группа людей ставят перед собой цель на основе потребностей, интересов и возможностей ее достижения.

В целеполагании  важную роль играют информация о состоянии  вопроса, мыслительные процессы, эмоциональное  состояние и мотивы предполагаемой активности. Целевыполнение складывается из системы действий, направленных на достижение предполагаемого результата.

- идеал (от греч. идея, первообраз) - образ, являющийся воплощением совершенства и образцом высшей цели в стремлениях индивида. Идеалом может быть личность ученого, писателя, спортсмена, политика, а также морфологические характеристики конкретного человека или черты его личности;

- интерес, это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и (или) эмоциональной привлекательности. Интересы являются эмоциональным проявлением познавательной потребности человека, они дают о себе знать как положительный эмоциональный фон, который окрашивает процесс познания. Интересы человека определяются общественно-историческими и индивидуальными условиями его жизни. Интересы людей чрезвычайно разнообразны, как разнообразна человеческая деятельность. Их можно различать по содержанию, объёму, глубине, степени устойчивости, направленности на цели деятельности или на ее процесс, уровню действенности, кроме того, интересы могут быть непосредственными и опосредованными. Первые определяются эмоциональной привлекательностью объекта (внешними признаками), вторые — его значением для личности (содержанием).

- убеждение - это система осознанных потребностей личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений — это знания о мире, определённое его понимание.

Наиболее отчетливо  это видно на убеждениях, в структуру  которых входят компоненты мышления, эмоций и воли. Обе подструктуры связаны с третьей - знаниями, навыками, умениями и привычками личности, объединяемые понятием «опыт». Эта подструктура определяет уровень развития личности и имеет особое значение для педагога, но и врач должен остерегаться оценивать его мышление по уровню знаний. Ни психотерапия, ни трудотерапия не будут эффективными, если врач не учтет особенности третьей стороны личности больного.

Подструктурой личности является темперамент- особенность личности, характеризующая ее со стороны динамики психических процессов. Физиологической основой этих особенностей являются присущие нервной системе человека сила, скорость протекания, быстрота смены и уравновешенность основных нервных процессов - возбуждения и торможения.

В практике чаще всего пользуются классификацией, предусматривающей  выделение четырех основных типов: холерического, сангвинического, флегматического и меланхолического

Таблица 2 - Соотношение  типов нервной системы и темпераментов

 

Люди холерического  темперамента характеризуются глубиной своих устремлений, склонностью  к быстрой смене настроения, бурным эмоциональным переживаниям, неуравновешенности и цикличности. Они психомоторно подвижны, мимика их отличается живостью и разнообразием. Физиологическая характеристика - сильный подвижный неуравновешенный тип нервной системы.

Сангвиники также  подвижны, речь их сопровождается богатой  жестикуляцией. Они эмоционально отзывчивы  на все воздействия окружающей действительности и характеризуются быстрой сменой настроений и сравнительной легкостью, с которой переносят неудачи  и жизненные невзгоды. Отмечается также некоторая поверхностность  в отношении к делу, с лихвой «компенсируемая» чрезвычайной общительностью, приветливостью к людям. Физиологическая  характеристика - сильный подвижный  уравновешенный тип нервной системы.

Представители флегматического  темперамента медлительны и спокойны. Внешние проявления их переживаний  относительно небогаты и бледны, смена  чувств происходит постепенно. Эти «упорные труженики жизни», начатое дело всегда доводят до конца, неизменно оставаясь невозмутимыми и сосредоточенными. Физиологическая характеристика - сильный инертный уравновешенный тип нервной системы.

Меланхолики характеризуются  пониженной активностью, быстрой утомляемостью, внешним спокойствием, несмотря на значительную глубину их переживаний. Они робки и застенчивы, нерешительны и легко ранимы, смена настроений замедлена. Физиологическая характеристика - преобладание слабости нервных процессов, не позволяющей определить их отдельные свойства.

У большинства  людей отмечается сочетание выраженных свойств одного темперамента с некоторыми свойствами другого. Реже можно встретить  представителей того или иного темперамента в чистом виде, с четко очерченными  характерными чертами и без добавления не характерных, поэтому каждую личность при оценке ее темперамента надо как  бы расположить в системе трех координат.

Способностями называют такие психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей. Способностью мы называем, например, наблюдательность, которая имеет большое значение в деятельности писателя, ученого, педагога. Способностями мы называем зрительную память, имеющую прямое отношение к работе художника-живописца; эмоциональную память и эмоциональное воображение, играющее большую роль в творчестве писателя; техническое воображение, необходимое в деятельности инженера или техника; музыкальный слух. Способностями мы можем назвать те качества ума, которые составляют условие успешного выполнения многих видов деятельности.

Кроме способностей существует понятие задатки. Задатки - это врожденные анатомо-физиологические особенности человека: преобладающий тип высшей нервной деятельности, особенности развития отдельных структур головного мозга, правого и левого полушарий и т.д., благодаря которым у человека могут успешно формироваться и развиваться способности.

Зимина Л. А.

Цели: достаток, стабильность, рост по карьерной лестнице

Интересы: музыка

Задатки: творческая личность

Темперамент: Флегматик

Характер: Прямолинейность

 

2.3 Выявление наиболее типичного эмоционального состояния сотрудника Савельевой О.П. в организации ООО«Электрострой»

Эмоциональные состояния.

В жизни личности большое  значение имеют эмоциональные состояния. На определенный период времени они  окрашивают всю психическую деятельность человека и обнаруживаются в различающихся  по степени интенсивности настроениях  и аффективных состояниях. Эмоциональные  состояния не только зависят от характера  протекающей психической деятельности, но и сами оказывают огромное влияние  на нее. Хорошее настроение, например, активизирует познавательную и волевую  деятельность человека.

В эмоциональных состояниях раскрываются как типичные для человека особенности поведения, так и  случайные, не характерные для него психические проявления. В типичных для человека эмоциональных состояниях выражаются индивидуально-типологические особенности личности. Так, например, меланхолики склонны к длительным минорным настроениям, сангвиников  отличает жизнерадостное, бодрое состояние  духа. Случайные эмоциональные состояния  не отражают существенных особенностей личности, а вызваны стечением  обстоятельств, особенностями сложившейся  ситуации.

Настроение - это более  или менее длительное и устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность человека. Настроения отличаются разной степенью продолжительности, выраженности, осознанности. Поэтому говорят о  переходящем и устойчивом настроении.

Длительное настроение может  окрашивать поведение человека в  течении нескольких дней и даже недель. Известны случаи, когда складывается настолько устойчивое настроение, что, перерастая в свойство личности, оно становится характерным, отличительным для человека.

Настроение всегда имеет  причину. Ею могут быть окружающая природа, события, люди, выполняемая деятельность. Однако не всегда эти причины осознаются. У разных людей настроение по-разному  выражается в поведении. Особенности  волевой регуляции определяют характер владения и управления своим настроением.

Изучив данный материал я  выявила наиболее типичное эмоциональное  состояние на примере сотрудника Савельевой О.П. организации ООО«Электрострой». Для этого я провела исследование темперамента сотрудницы, так как эмоциональное состояние человека напрямую от него зависит. Чтобы выяснить какой тип темперамента преобладает у Савельевой О.П. я воспользовалась анкетой (Приложение 2) . Анкетирование показало, что типом темперамента сотрудницы является тип «ярко выраженный холерик». Исходя из характеристики этого типа темперамента можно сказать, что наиболее типичное состояние Савельевой О.П. сложно назвать, потому как «холерики» ,а тем более ярко выраженные склонны к очень частым переменам настроения , причем не всегда эти перемены обусловлены внешними причинами .Так же можно сказать ,что эмоции у «холериков» яркие , сильные и не устойчивые.

Тема 3. Психология малых групп и коллективов

3.1 Метод изучения межличностных отношений в коллективе организации ООО«Электрострой»

Проанализировать характер взаимоотношений в коллективе и  принять меры по их оптимизации позволяет метод социометрии. Его основу составляет социометрический опрос.

. Социометрический опрос  - одна из разновидностей опроса, в ходе которого выясняются  взаимоотношения между членами  коллектива, положение в нем отдельных  членов путем взаимовыборов по предложенным критериям. Возможности метода. Позволяет анализировать внутриколлективные и внутригрупповые отношения, изучать структуру микрогрупп в коллективе и положение в нем отдельных членов (проблемы авторитетности, лидерства), оценить психологическую совместимость и уровень его группового единства.

Условия и требования проведения опроса:

проводить в коллективах, имеющих опыт совместной деятельности не менее 6 месяцев;

оптимальное количество членов группы 8-15 человек;

все члены коллектива имеют  возможность непосредственного  активного общения;

содержание вопросов должно быть ясным и понятным каждому  опрашиваемому. Процедура опроса.

а) Подготовительный этап:

определение проблемы, выбор  объекта;

формулировка социометрических критериев;

разработка бланка социометрического  опроса;

б) Основной этап:

установление психологического контакта и инструктаж опрашиваемых о порядке работы;

проведение социометрического  опроса;

построение социоматрицы, социограмм, вычисление индексов;

в) Завершающий этап:

анализ результатов опроса;

формулировка выводов;

разработка мер психолого-педагогической коррекции взаимоотношений в  коллективе.

. Социометрический критерий (СК). СК принято обозначать тот  вид деятельности, для выполнения  которой нужно выбрать или  отвергнуть одного или нескольких  членов коллектива. Критерии формулируются  в виде вопросов о желании  опрашиваемого совместно с кем-либо участвовать в определенной деятельности. Например, рассмотрим варианты СК в двух сферах деятельности (служебно-функциональной и социально-бытовой).

3.2 Проанализировать уровня благополучия взаимоотношений(УВБ), Коэффициент удовлетворения(Куд) индекс изоляции(ИЗ)по каждому из выборов, эмоциональному, деловому и психологическому.

Социометрический статус человека в системе межличностных отношений.  Статус определяется числом полученных им выборов. Участники могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из 4-х статусных категорий:

1 – «звезды»: 5 и более  выборов,

2 – «предпочитаемые» - 3-4 выбора,

3 – «принятые» - 1-2 выбора,

4 – «не принятые» - 0 выборов.

1 и 2 статусная группы являются благоприятными. Исходя из этого, мы можем знать, насколько благоприятен статус каждого участника в группе. Иными словами, на­сколько человек желанен в системе межличностных отношений, испытывают ли к нему остальные участники симпатию или нет. В зависимости от этого можно говорить об эмоцио­нальном климате группы для каждого воспитанника: теплый, благоприятный, холод­ный, отчужденный.

Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ). Если большинство участников группы оказывается в благоприятных (1 и 2) статусных категориях, УБВ определяется как высокий, при одинаковом соотношении - как средний, при преобладании в группе людей с неблагоприятным статусом - как низкий, означающий неблагополучие большинства участников в системе межличностных отношений, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками.

Коэффициент взаимности (КВ) выражает характер отношений, существующий в группе. Он может быть показателем действительной сплоченности, привязанности, дружбы участников, но может свидетельствовать о фактической разобщенности группы на отдельные группировки.  По величине показателя КВ можно отнести группу к одному из 4-х уровней взаимности: 1 - КВ = 15-20% (низкий), 2 - КВ = 21-30% (средний), 3 - КВ = 31-40% (высокий), 4 - КВ = 40% и выше (сверхвысокий).

Информация о работе Отчет по практике в ООО«Электрострой»