Отчет по практике в ООО«Электрострой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:09, отчет по практике

Описание работы

В течение всего периода пройденной практики в организации ООО«Электрострой» мне довелось ознакомиться с работой менеджера ,понять какие задачи решает менеджер ,с какими проблемами сталкивается менеджер, помочь выполнить некоторые задания. В первые дни прохождения практики на предприятии ООО«Электрострой» я ознакомилась с должностной инструкцией менеджера, прослушала инструктаж по технике безопасности ,а так же по технике пожарной безопасности на данном предприятии.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 302.52 Кб (Скачать)

Необходимо обратить внимание на то, что воздействие на органы чувств должно быть непосредственным, т.е. происходить в момент проявления восприятия. Кроме того, восприятие является познавательным процессом. Именно восприятие наиболее тесно связано  с анализом информации, поступающей  из внешней среды. При этом формируются  те образы, с которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, мышление и эмоции.

В психологии выделяется два  вида классификации восприятия:

По ведущему анализатору  — т.е. зрительное, слуховое и т.д.

По объекту, который отражается в восприятии - восприятие величины и формы, восприятие удаленности и объемности предмета, восприятие времени, движения, пространства.

В основе выделения типов  восприятия лежит первая классификация, т.е. типы восприятия различаются в  зависимости от анализаторов (органов  чувств), которые их обеспечивают (табл.1).

 

Таблица 1 - Основные типы восприятия

Тип восприятия

Анализатор (орган чувств)

Зрение

Глаза

Слух

Уши

Осязание

Кожа

Обоняние

Нос

Вкус

Язык


 

Существуют также, так  называемые, сложные типы восприятия, — когда одинаково интенсивно воспринимают несколько анализаторов.

Из всех перечисленных  типов восприятия, ведущими могут  стать только три — зрение, слух или осязание. Это связано с  тем, что потеря одного из этих типов  восприятия сделает человека инвалидом, его жизнедеятельность окажется неполноценной. Тогда как нарушение вкуса или обоняния не приводит к таким глобальным последствиям. Скажем, к примеру, у человека с хроническим насморком обоняние притупляется, но это не дает нам право говорить о нем как об инвалиде. Интересным фактом также является то, что при потере одного из ведущих типов восприятия, организм перераспределяет свои внутренние ресурсы, и, у оставшихся типов восприятия раздвигаются пороги чувствительности, — слепой человек может по вибрации воздуха определить присутствие рядом другого человека, а глухой мгновенно считывает информацию с губ собеседника. Итак, ведущими типами восприятия могут быть зрение, слух или осязание. Это будет означать, что данный тип восприятия быстрее и чаще реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Это заложено в каждом из нас от рождения и является индивидуально-типологических свойством нашей личности.

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Как видно из определения, в памяти можно выделить четыре основных процесса. Нередко память сравнивают с элементарной техникой, например с магнитофоном. Наши органы принимают информацию, и мозг производит ее запись в виде биохимических изменений в составе клетки, в виде электрических импульсов и т.д. Это процесс запоминания — процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений. Образы, слова, впечатления должны удерживаться, законсервироваться, остаться: в психологии памяти этот процесс так и называют — сохранение. Процесс сохранения — это процесс активной переработки, систематизации, обобщения полученного материала и овладение им.

Индивидуальные различия в памяти людей проявляются в  особенностях ее процессов, то есть в  том, как осуществляется запоминание  и воспроизведение у разных людей, и в особенностях содержания памяти то есть в том, что запоминается. Эти двоякие изменения с разных сторон характеризуют продуктивность памяти каждого человека.

Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в  скорости, точности, прочности запоминания  и готовности к воспроизведению. Эти различия в определенной мере связаны с особенностями типов  высшей нервной деятельности, с силой  и подвижностью процессов возбуждения  и торможения. Поэтому указанные  особенности памяти определяются условиями  ее воспитания и зависят в первую очередь от того, насколько сформированы у каждого человека рациональные способы запоминания. Они связаны  с личностными особенностями: привычкой  к точности и аккуратности в работе, наличием ответственного отношения  к своим обязанностям, настойчивостью в их выполнении и так далее.

Индивидуальные различия в памяти проявляются также в  том, что у одних людей более  продуктивно закрепляется образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т.п.), у других – словесный  материал (понятия, мысли, числа и  т.п.), у третьих – не замечается явного преимущества в запоминании  определенного материала. В связи  с этим в психологии различают  следующие типы памяти: наглядно-образный, словесно-абстрактный и промежуточный.

Наглядно-образный тип памяти дифференцируется в зависимости  от того, какой анализатор оказывается  наиболее продуктивным при запоминании  различных впечатлений. В соответствии с этим различают следующие типы памяти: двигательную, зрительную, слуховую и др. В чистом виде эти типы встречаются  редко. Чаще встречаются смешанный  тип памяти: зрительно-двигательный, зрительно-слуховой, двигательно-слуховой (слухо-моторный). Соответствующими особенностями своей памяти человек пользуется как приемом повышения ее продуктивности.

Память как познавательный процесс обеспечивает целостность  и развитие личности. Память изменяется с возрастом и поддается тренировке. Успешность памяти зависит: от степени  завершенности действий запоминания; от интересов и склонностей личности; от отношения личности к той или  иной деятельности; от эмоционального настроя; от волевого усилия. Изучение различных типов памяти позволяет  найти их обще-групповые и возрастные закономерности, учитывая которые можно  добиться максимальной эффективности  запоминания материала.

Мышление — это опосредованное отражение окружающей действительности. Опосредованно, словом и прошлым опытом человека. Мышление это обобщенное отражение окружающей действительности, т.е. отражает существенные признаки, особенности, связи окружающего мира. Соединив два этих постулата, мы получим завершенное определение:

Мышление — это опосредованное и обобщенное отражение окружающей действительности в ее существенных связях и отношениях. Будучи неразрывно связанным с чувственным познанием, мышление, однако, представляет собой  творческую активность человека. Это  процесс творческого преобразования субъективных образов предметов  и явлений внешнего мира в сознании человека.

Компоненты мышления.

1.Содержательные — содержат  знания. Знания, полученные в результате  чувственного познания, сохраняются  в виде образов. Знания же, полученные  в результате логического познания, сохраняются в виде понятий.  Понятие — это мысль, выраженная в слове; это обобщенное, опосредованное, общее (существенное) знание.

2.Операционные — это  система мыслительных операций:

Анализ — разделение целого на части, выделение отдельных признаков. Развитие анализа идет от практически-действенного, когда каждый этап реализуется в  практической деятельности человека, до — чувственного (интуитивного). Данное развитие проходит ряд этапов: частичный (преобладает у большинства), комплексный  и системный анализ.

Синтез — объединение  отдельных элементов. Синтез проходит развитие от простого, суммирующего, до широкого, сложного, который дает качественно новый результат, новые знания о действительности. Анализ — более легкая мыслительная операция, но т.к. анализ и синтез существуют в единстве, то и развиваются, совершенствуются они вместе. Чем глубже анализ, тем полнее синтез.

Сравнение — выявление  сходства и различия между понятиями, предметами или явлениями. Часто  человек не может провести грамотное  сравнение и заменяет его «рядоположением» — сначала выдает информацию об одном предмете (или явлении), а потом о другом. Многие испытывают сложность в сравнение предметов, с которыми нет возможности действовать непосредственно; в сравнение предметов, которые обладают большим количеством признаков. Часто не могут самостоятельно составить план сравнения (по каким основаниям сравнивать).

Абстрагирование — выделение  одних признаков и отвлечение от других. В основе этой операции лежит  способность выделять общие и  существенные признаки. Но даже взрослые часто принимают за существенные яркие, но несущественные признаки. Легче  абстрагируются свойства предметов  и явлений, чем связи и отношения  между ними.

Обобщение — операция объединения  по существенным признакам и свойствам. Часто заменяется синтезом, т.е. объединяют предметы не по общим признакам, а  по причинно-следственным связям. Развитие обобщения проходит три этапа: сначала  практически-действенное, затем образно-понятийное и высший уровень развития — понятийно-образное, т.е. научное.

Классификация — разделение с последующим объединением по каким-то основаниям.

Систематизация, конкретизация (существует в единстве с обобщением), осознание собственных мыслительных процессов.

Все операционные компоненты мышления существуют во взаимосвязи. От уровня усвоения мыслительных операций зависит успешность овладения содержательными  компонентами мышления! С другой стороны, качественные особенности знаний влияют на возможности формирования мыслительных процессов.

3.Мотивационные — успешность  любой мыслительной деятельности  зависит от наличия мотива (желания)  к совершению этой деятельности.

Различные виды мышления развиваются  одно за другим в процессе возрастного  развития человека. Появление нового стиля мышления автоматически поднимает  человека на новую ступень развития.

Предметно-действенное мышление — предполагает опору на конкретные действия с предметами, т.е. мыслительная задача решается непосредственно в  процессе деятельности. Это наиболее ранний (развивается в детском  возрасте) вид мышления.

Наглядно-образное мышление — опирается на восприятие и представление, образы. Содержание данной мыслительной задачи основано на образном материале.

Словесно-абстрактное (словесно-логическое) мышление — осуществляется понятиями, лишено непосредственной наглядности, т.е. мыслительная задача решается в  вербальной (словесной) форме.

Все виды мышления тесно  взаимосвязаны друг с другом. У  каждого человека в определенной мере развиты все виды мышления, но какой-то вид всегда преобладает.

Речь — это психический процесс использования языка с целью обмена информацией, общения и решения других задач. Речь человека развивается и проявляется в единстве с мышлением. Содержание и форма речи человека зависят от его профессии, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний и т. д. С помощью речи люди общаются между собой, передают знания, оказывают влияние друг на друга, воздействуют на себя. Речь в профессиональной деятельности является носителем информации и средством взаимовоздействия. В речевой деятельности специалиста можно выделить речь устную и письменную, внутреннюю и внешнюю, диалогическую и монологическую, обыденную и профессиональную, подготовленную и неподготовленную.

Воображение — это психический процесс создания новых образов на основе преобразования прошлого опыта. Это конечно отражение действительности, но человек преобразует что-то ранее отображенное.

И, обратите внимание, в отличие  от мышления, воображение не оперирует  понятиями. Только образы! Как воображение  связано с действительностью? Воображение  — это свойство, характерное только человеку и возникает только с  возникновением трудовой, познавательной деятельности. Уже этот факт говорит  о том, что связь между действительностью  им воображением прямая. Для нас  же будут интересны следующие  взаимосвязи:

Новые образы всегда складываются из элементов, отраженных в действительности;

Образы вызываются и порождаются  реальными запросами действительности;

На основе образов воображения  создаются новые реальные предметы, процессы и явления;

Образы воображения вызывают у человека вполне реальные чувства;

Наконец, образы воображения  могут стать стимулом, подтолкнувшим  человека к активной, преобразующей  деятельности.

Данные взаимосвязи убеждают нас, что воображение развито  не только у тех, кто «витает в  облаках», но и является необходимой  основой для любого творческого  процесса, основой активности человека.

Приемы воображения, или  приемы ассоциирования образа (создания ассоциаций) разделяют на три группы:

Объединение частей (комбинирование). При задании, нарисовать несуществующее животное, человек просто берет часть  от птицы, часть от тигра, часть от лягушки и т.д., и получает нечто, что не существует в реальности.

Объединение и подчеркивание  общих признаков (типизация, акцентирование, преувеличение (гиперболизация), приуменьшение).

Переосмысление. Такие ассоциации могут быть выдвинуты на основе контраста, неожиданной комбинации, столкновении взглядов, теорий или просто изменения  точки зрения.

Воображение бывает пассивным  и активным.

Пассивное воображение не требует каких-то специальных действий и усилий с нашей стороны. Если говорить о норме такого воображения, то необходимо перечислить сновидения, просоночные образы (в момент, когда человек еще не до конца стряхнул оцепенение сна, и не четко улавливает связь с действительностью), имиджи (образы привычек). Если же говорить о патологии, то речь пойдет о галлюцинациях, которые могут возникать у человека в силу каких-то психических заболеваний или под воздействием стимуляторов. Пассивное воображение нецеленаправленно, это бессознательная или подсознательная переработка информации прошлого опыта. Такие образы не имеют под собой явного внешнего воздействия.

Активное воображение  — это целенаправленное, сознательное (в соответствие с поставленной целью) воображение, контролируемое мышлением  человека. Это наши мечты, наше творчество. Лежит в основе создания чего-то нового, в основе новых научных  открытий.

Какое место занимает воображение  в структуре личности?

Воображение связано с  ощущением и восприятием —  они дают основу для преобразований;

Существует в единстве с памятью, но память стремиться сохранить  точность, а воображение изменяет характер связей и тем самым обеспечивает новизну;

Совместно с мышлением  образует нечто новое, но если мышлению требуется большая достаточность  информации, то воображение часто  включается в действие при недостаточности информации. Мышление познает связи и отношения объективной действительности, тогда как воображение создает новые отношения и связи; научные истины пересматриваются и стареют, а образные произведения, созданные с помощью воображения, практически не стареют.

Информация о работе Отчет по практике в ООО«Электрострой»