Особенности социально-психологического климата группы у старших школьников, обучающихся в разных типах учебных заведений

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования: Вся история развития человечества построена на принципе группового взаимодействия, взаимного общения и межличностных отношений. Поэтому проблемы взаимодействия людей в коллективе стояли перед учеными всегда. В настоящее время исследователи все чаще обращают внимание на вопросы группового микроклимата, или, по-другому мы его называем социально-психологический климат. Социально-психологический климат группы представляет собой состояние групповой психики, обусловленное особенностями жизнедеятельности данной группы. Это своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального - установок, отношений, настроений, чувств, мнений членов группы. Все это - отдельные элементы социально-психологического климата [15, с.331].
На сегодняшний день, в научной литературе, не существует единого подхода к понятию " социально-психологический климат". Современными исследователями данный феномен трактуется по-разному.

Содержание

Введение……………………………………………….................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические основы межличностного взаимодействия……………...6
Исследование межличностных взаимодействий в трудах отечественных и зарубежных ученых………………………………………………………………………………6
Взаимодействие в группе и ее социально-психологический климат…………………………………………………………………………………….10
Особенности межличностного взаимодействия в различных типах
учебных заведений……………………………………………………………………...15
Глава 2. Экспериментальное исследование социально - психологического климата в группе у старших школьников, обучающихся в разных типах учебных заведений……………………………………………………………………………………..…...19
Описание выборки и методов исследования……………………………....19
Анализ результатов исследования………………………………………..….23
Заключение……………………………………………………………………...……..32
Список литературы…………………..........................................................................34
Приложения………………….......................................................................................36

Работа содержит 1 файл

2 курс Копия Моя курсовая последняя редакция.doc

— 606.50 Кб (Скачать)

 

 

Приложение  Г

    Уровни  статистической значимости разных значений критерия φ* Фишера

    (по  Гублеру Е.В., 1978)

    По полученному  значению φ* эмп определяется уровень  значимости различий процентных долей

р равно или меньше р равно  ли меньше (последний десятичный знак)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0,00 2,91 2,81 2,70 2,62 2,55 2,49 2,44 2,39 2,35  
0,01 2,31 2,28 2,25 2,22 2,19 2,16 2,14 2,11 2,09 2,07
0,02 2,05 2,03 2,01 1,99 1,97 1,96 1,94 1,92 1,91 1,89
0,03 1,88 1,86 1,85 1,84 1,82 1,81 1,80 1,79 1,77 1,76
0,04 1,75 1,74 1,73 1,72 1,71 1,70 1,68 1,67 1,66 1,65
0,05 1,64 1,64 1,63 1,62 1,64 1,60 1,59 1,58 1,57 1,56
0,06 1,56 1,55 1,54 1,53 1,52 1,52 1,51 1,50 1,49 1,48
0,07 1,48 1,47 1,46 1,46 1,45 1,44 1,43 1,43 1,42 1,41
0,08 1,41 1,40 1,39 1,39 1,38 1,37 1,37 1,36 1,36 1,35
0,09 1,34 1,34 1,33 1,32 1,32 1,31 1,31 1,30 1,30 1,29
0,10 1,29                  


Информация о работе Особенности социально-психологического климата группы у старших школьников, обучающихся в разных типах учебных заведений