Обеспечение прав ребенка в деятельности социального педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:24, реферат

Описание работы

«Социальный педагог» относительно новая специальность, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. Новые концептуальные документы Российской Федерации в области гражданского образования определяют ориентиры видения роли социальных педагогов в воспитании правовой культуры субъектов социально-педагогического взаимодействия.

Работа содержит 1 файл

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

Сформировать  первичную базу данных партнеров  правовой сети, и предоставить ее для  открытого доступа пользователям  ИНТЕРНЕТ и на других носителях

. Провести необходимые  работы по техническому и программному  оснащению Центра (Портала) для  технического обеспечения проекта.

Создать Портал в Интернете для работы по данному  проекту.

Сформировать  первичную базу данных по специалистам, готовым предоставлять консультативные  и иные услуги по защите участников образовательного процесса на безвозмездной основе.

Создать пакет  стандартов деятельности отдельных  представителей и структур Омбудсменов.

Создать пакет  стандартов работы всей партнерской  сети.

В рамках партнерского взаимодействия создать оригинал - макеты буклетов и CD-диски с актуальной правовой информацией для детей в возрасте 10, 14 и 16 лет.  
 

2 этап 2007-2008гг.  

Провести не менее 10 семинаров по созданию аналогичных  региональных ресурсных Центров  для учета региональной правовой специфики (местных локальных актов, законов, правовых и культурных особенностей региона).

Создать условия  для регулярного обновления баз  данных Центра через сетевые ресурсы  партнеров.

Запустить на Портале  систему проблемных ЧАТов, позволяющих  партнерскому сообществу оперативно реагировать  на реально возникающие правовые проблемы участников.

Создать банк данных (с доступом через Портал), содержащий тексты программ, проектов, сценариев, смен, методик, игр, технологий и т.д. в системе открытого доступа  с сохранением авторства, ориентированных  на различные аспекты правовой практики.

Создать систему  электронного анкетирования по правовым вопросам. 

Используемые  методы и решения 
 

Педагогические  аспекты методики  

Формирование  гражданского правосознания у учеников учитывает тот факт, что базовые  поведенческие модели формируются у человека в том возрасте, когда он лишён рефлексивного и критического мышления. Поэтому педагогика трансляции стереотипов воспринимается как естественный и органичный способ образования (образования личности). Несмотря на доминирование традиционных образовательных технологий, практически неизменного содержания, ориентированных на знаниевую парадигму, в школах все активнее формируются деятельностные среды. Они сопряжены с необходимостью обретения способностей к принятию решений, которые невозможны без способности осуществлять правильный выбор. Расширяется образовательное пространство, основанное на субъектной, диалоговой и проектной педагогике. Педагогические аспекты учитывают возрастные особенности детей и соответствующую возрастам актуальную социальную практику и уровень восприятия правовой культуры.  

Согласно Конвенции  о правах ребенка, принятой ООН, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному  ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Россия является участницей этой Конвенции с 15 сентября 1990 г. Правила Конвенции имеют преимущества над внутренним законодательством, то есть в случае расхождения применяются правила Конвенции. Какие права имеет ребенок по мере его взросления?  

С рождения. Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью  по гражданскому праву, имеет право  на имя, отчество и фамилию; имеет  право жить и воспитываться в  семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.  

С 1,5 лет. Полуторагодовалый  гражданин имеет право посещать ясли.  

С 3 лет. Трехлетний гражданин вправе посещать детский  сад.  

С 6 лет. Шестилетний  гражданин 

вправе посещать школу;

вправе самостоятельно заключать:

мелкие бытовые  сделки;

сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения  или государственной регистрации;

сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. 
 

С 10 лет. Десятилетний гражданин 

дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;

дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;

выражает свое мнение о том, с кем из его родителей  расторгающих брак в суде, он хотел  бы проживать после развода;

вправе быть заслушанным в ходе любого судебного  или административного разбирательства;

может вступать в детские общественные объединения. 

С 14 лет. Четырнадцатилетний гражданин 

имеет право  на получение паспорта;

дает письменное согласие для выхода из гражданства  РФ вместе с родителями;

может выбирать себе место жительства (с согласия родителей);

вправе, с согласия родителей, совершать любые сделки;

вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

осуществлять  права автора, охраняемого законом  результата своей интеллектуальной деятельности;

вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться  ими;

допускается поступление  на работу (на легкий труд не более 4 часов  в день) с согласия одного из родителей;

имеет право  требовать отмены усыновления в  случаях, указанных в законе;

несовершеннолетние родители вправе требовать установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке;

может обучаться  вождению мотоцикла;

имеет право  управлять велосипедом при движении по дорогам;

может вступать в молодежные общественные объединения;

подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.);

подлежит имущественной  ответственности по заключенным  сделкам, а также за причинение имущественного вреда; 
 

С 15 лет. Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить  на работу с согласия профсоюзного органа предприятия (сокращенная рабочая  неделя 24 часа, другие трудовые льготы).  

С 16 лет. Шестнадцатилетний  гражданин 

имеет право  на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин;

несовершеннолетние  родители, не состоящие в браке, в  случае рождения у них ребенка, при  установлении их отцовства (материнства), вправе самостоятельно осуществлять родительские права;

получает возможность  просмотра в кинотеатрах фильмов  эротического содержания, имеющих запрет: "Дети, до 16 лет не допускаются";

может быть объявлен, в установленном законном порядке, полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью.

может быть членом кооператива, акционерного общества;

имеет право  управлять мопедом при езде по дорогам;

имеет право  обучаться вождению автомобиля на дорогах  в присутствии инструктора;

имеет право  самостоятельного заключения трудового договора (контракта); при этом сохраняется ряд льгот согласно трудовому праву (сокращенная рабочая неделя - 36 часов);

подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссию по делам несовершеннолетних); за некоторые правонарушения (например, мелкое хулиганство) несет административную ответственность в общем порядке;

несет уголовную  ответственность за любые преступления. 
 

С 17 лет. Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).  

С 18 лет. Восемнадцатилетний гражданин становится полностью  дееспособным (совершеннолетним) и  может своими действиями приобретать  любые права и налагать на себя любые обязанности.  

Методы и способы организации службы Омбудсмена  

Основными методами работы омбудсмена в рамках данного  проекта будут являться:

защита прав конкретного ребенка и представительство  его интересов;

расследование дел по индивидуальным жалобам детей;

наблюдение за осуществлением законодательства, касающегося защиты интересов детей;

внесение рекомендаций в государственные органы по изменению  законодательства в области охраны прав детей;

содействие повышению  информированности о правах ребенка  как самих детей, так и взрослых;

действие в  качестве посредника в случаях возникновения  конфликтов между детьми и родителями;

представление докладов о проделанной работе и  о положении дел в вопросе  соблюдения прав ребенка.  

Когда служба омбудсменов  только зарождалась, российская общественность была уверена, что больше всего жалоб будет на исполнительную власть, но столкнулись с чудовищным парадоксом - приходится защищать детей от их защитников. Правозащитные органы власти - суды, прокуратура, органы опеки занимают позицию невмешательства, выжидают и даже идут на откровенные нарушения. Органы опеки с легкостью дают разрешения на проведение сделок по отчуждению жилья, хотя знают, что семья неблагополучна.  

Работа омбудсмена позволяет видеть и прорехи в  законодательстве, и в деятельности властных структур. Правозащитники детей - это инструмент контроля и помощи. И все же важным моментом является тот факт, что омбудсмены не решают проблемы, а указывают на них.  

Как показывает опыт государств, создавших у себя институты уполномоченных по правам ребенка, наличие данных институтов является важным механизмом защиты прав и интересов детей. В первую очередь потому, что они являются независимыми органами, наделенными правом выступать от имени детей и одновременно сосредоточивающими свою деятельность исключительно на защите их интересов.  

Основой решения  для создания ресурсного Центра является система партнерского взаимодействия, где основная часть ресурсов создается  в кооперации всеми участниками  сети. Архитектура создаваемого Центра должна позволить:

Организовать  доступ любого ученика, родителя, руководителя, специалиста, располагающего средствами ИНТЕРНЕТ к информационным ресурсам Центра.

Создать обновляемый  банк актуальной правовой информации.

Создать обновляемый  банк информации по конфликтным ситуациям и совместным проектам.

Создать обновляемый  банк информации, содержащий тексты программ, проектов, сценариев, смен, методик, игр, технологий и т.д. в системе открытого  доступа с сохранением авторства, ориентированных на различные аспекты  правовой практики.

Создать массивы  текущей и оперативной информации по деятельности омбудсменов и правозащитных  организаций для развития системы  кооперации в деятельности таких  структур, а также планирования совместной деятельности.

Создать постоянно  действующие проблемные форумы для обсуждения актуальных правовых проблем и формирование общественных и профессиональных ценностей в сфере защиты прав участников образовательного процесса в России.

Создать системы  электронного анкетирования (руководителей, специалистов, детей, родителей) для проведения опросов и общественных референдумов по вопросам защиты прав участников образовательного процесса России. 

Целевыми показателями работы сетевого ресурсного Центра станут новые возможности, которые позволят:  

Детям - больше узнавать о своих правах, возможностях их применения, обмениваться актуальной правовой информацией, получать правовую поддержку в конфликтных ситуациях, активно влиять (через виртуальные конференции и опросы) на качество защиты прав участников образовательного процесса.

Родителям - расширить  свои представления о правовой сфере, познакомиться с интересными  и возможными формами правового  обучения, быть в курсе правозащитной  практики, владеть ситуацией по правозащитным  услугам (их качестве и результативности) в России, регионе, по месту жительства, активно влиять (через виртуальные конференции и опросы) на качество защиты прав участников образовательного процесса.

Информация о работе Обеспечение прав ребенка в деятельности социального педагога