Обеспечение прав ребенка в деятельности социального педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:24, реферат

Описание работы

«Социальный педагог» относительно новая специальность, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. Новые концептуальные документы Российской Федерации в области гражданского образования определяют ориентиры видения роли социальных педагогов в воспитании правовой культуры субъектов социально-педагогического взаимодействия.

Работа содержит 1 файл

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

каждый участник образовательного процесса имеет доступ к Уставу ГОУ ЦО №548 «Царицыно», Закону РФ «Об образовании», Закону о правах потребителя, Конституции РФ;

приняты такие  локальные акты, как Положение  о совете старейшин, Положение о  Попечительском совете, Положение об Управляющем совете, Положение об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса. 
 

Не каждый человек, далекий от юридической практики, терминов и формулировок, умеет пользоваться основополагающими правовыми документами (Федеральные законы, Кодексы и  т. д.), поэтому человеку необходима помощь, разъяснение, некий путеводитель по законодательству, написанный доступным языком. Для решения этих проблем сейчас разрабатывается путеводитель по законодательству для участников образовательного процесса. Готовится пособие юридических и правовых практик, основанных на решение тех проблем, с которыми обращались участники образовательного процесса к омбудсмену школы с описанием поэтапного процесса.  

За эти годы внутришкольные правовые проекты позволили  выйти нашим учащимся на всероссийский  и международной уровень правозащитной  деятельности.  

2001 год. Проект  «Подари праздник». Весной 30 детей  из Чечни были в гостях у  школы №548. Это положило начало  доброй традиции, и в летний  лагерь в том же году приехали  уже 48 детей и 2 педагога из  Чечни.  

2002-2003 год. Проект  «Улыбка ребенка не имеет национальности». В рамках этого проекта была проведена акция «Дед Мороз в Ингушетии». Группа педагогов и студентов выезжала в лагеря беженцев в Ингушетию с новогодними подарками для детей и гуманитарной помощью от детей и родителей школы и города.  

2002 год. Участниками  детского объединения «Круг»  был снят фильм «Почему война», на основе которого разработана  и внедрена в учебно-воспитательный  процесс система тренингов и  уроков толерантности.  

2003 год. В Москве  состоялся Форум учащихся "Дети  против фашизма, войны и терроризма". Участниками Форума стали и наши дети, победители Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся "Первые шаги", авторы исследовательских работ по природе фашизма и ксенофобии конкурсов "Человек в истории. Россия - ХХ век", "Права человека в современном мире", а также победители 1 Международного Конкурса работ о Холокосте.  

Учителя и дети занимались подготовкой и проведением  Московского Форума “Народы России за дружбу и взаимопонимание”, встречи старшеклассников с М.С. Горбачёвым к 20-летию “ Перестройки”. К участию в Форуме были приглашены учащиеся национальных школ г.Москвы и школ с этнокультурным компонентом, участники Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги» и учащиеся средних и высших педагогических учебных заведений города, которым небезразлична эта работа.  

2003 год. Школа  вступила в проект «Школа –  правовое пространство». Вводится  должность Омбудсмена (Уполномоченного по правам участников образовательного процесса). Создан боевой листок «Гвоздь».  

С 2003 года зарождается  Доброхотское движение. Команда детей  и взрослых выезжают в заповедные пушкинские места в Михайловское. Дети и взрослые помогают обустраивать заповедник, участвуют в раскопках, создают социальные проекты.  

2004 год. Проект  «Капелька мира детям Чечни». В результате реализации этого  проекта была создана система  программ и проектов «Чудеса  от сердца к сердцу», «Тепло  наших рук», «Синий ветер». В этом же году было положено начало еще одной доброй традиции - работа с детскими домами г. Москвы и Подмосковья, больницами, детьми – инвалидами.  

2004 год. Была  создана первая интерактивная  правовая газета 7 «Б» класса «Имею  право!».  

С 2000 по 2003 гг. команда экономических классов ежегодно участвовала в Международном Экономическом Саммите, организованном на базе Высшей Школы Экономики и Московской Экономической Школы, а также в Региональной экономико-правовой игре “Новая цивилизация”. Эти проекты направлены на изучение и освоение различных социальных практик и правовых аспектов в разрешении экономических проблем той или иной страны или региона России.  

2006 год. Проект  «Класс акт». Летом 2006 года 30 детей  из Северной Осетии, Ингушетии  и Кабардино-Болкарии вместе с детьми Центра в течение двух недель писали пьесы, играли спектакли под руководством шотландских и российских драматургов. Эти пьесы были сыграны профессиональными актерами на сцене Центра им. Мейерхольда. В ходе проекта были выстроены партнерские отношения с Гимназией№1 г. Назрани республики Ингушетии и Гимназией №4 г. Владикавказа Северной Осетии (обе гимназии – лауреаты конкурса «Лучшие школы России»).  

С 1999 года школа  проводит Московский конкурс детского рисунка имени юной московской художницы Нади Рушевой. За эти годы в конкурсе поучаствовали около 1500 детей из Москвы и регионов России.  

В 2005-2006 гг. команда  школы участвовала в Международном  проекте по теме “Вторая мировая  война глазами российских и английских школьников и учителей”, который осуществляется в рамках Российско - Британского проекта Партнёрства Британского Совета. Ребятами были созданы тематические презентации и проведена совместная защита как в Англии (в апреле 2006 года), так и в России (в мае 2006 года).  

За последние три года были проведены учебные экскурсии по истории формирования основ Российской государственности в Государственную Думу РФ, Совет Федерации, Музей истории МИД РФ, в Московскую Городскую Думу. Традиционным (с 1996 года) стало ежегодное участие учеников во Всероссийском конкурсе “Первые шаги”, в этом году уже десятый раз. За эти годы ученики выступали с интересными работами по истории и москвоведению, с социальными проектами, были удостоены грамотами, дипломами лауреатов и высшей наградой конкурса – премией Э. Галуа: в 2005 году - Шурупова Елена (10-э класс) за работу “Холокост: история геноцида”. В этом же году лауреатом конкурса стал Мантухов Алексей (11-э класс) за мультимедийный проект, посвященный 60-летию Победы “Пусть не гремит колесница войны”. Этот проект стал методическим пособием для учителей истории Южного округа;  

в 2005 году Новосельцев  Борис (11 В класс) получает премию Галуа  за проект «История моей семьи в  Великой Отечественной войне»;  

в 2006 году Премию лауреата получает Смирнова Елена (11 «В» класс) за проект «Битва под Москвой».  

В рамках празднования Дня Победы в школе проведен конкурс  «Спасибо за жизнь» среди учащихся 9-11 классов по знанию истории Великой  Отечественной войны. В 2004-2005 учебном  году Мантухов Алексей получил диплом I степени и сертификат за успешное выступление на окружной научно-практической конференции “Никто не забыт, ничто не забыто” и на конференции “Поиск - Новые информационные технологии”.  

2004-2006 гг. Социальный  проект «История моей школы  в истории моей страны». В Рамках этого проекта идет активная работа по подготовке к 70-летию школы №548, созданы поисковые группы, открыта мемориальная доска с именами учителей и выпускников 1941 года, погибших в борьбе с фашизмом в 1941 – 1945 годах. Проведена огромная исследовательская работы с архивными документами, готовится к изданию «Книга выпускников», создана Ассоциация выпускников школы №548, снято и смонтировано 7 фильмов о школе из материалов разных лет.  

2007-2008 гг. Учащиеся 8-9-х классов участвуют в Российско – Британском проекте «Пути к толерантности. Опыт Великобритании»  

Почти десятилетний опыт работы позволил накопить разнообразные  формы работы, способствующие или  напрямую формирующие правосознание  и гражданскую позицию учащихся. Установлено взаимодействие с большим количеством партнеров в разных регионах России и за рубежом. Логика развития предполагает систематизацию данных проектов и многообразия форм взаимодействия в единую сеть. Средством такой систематизации и основой новой архитектуры отношений должны стать современные цифровые технологии.  
 
 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 
 

Ключевая посылка  проекта исходит из утверждения, что не может быть стандартов воспитания, но могут быть стандарты процедур и технологий, обеспечивающих целевые  показатели воспитательного процесса. Проект учитывает возрастные особенности детей и соответствующую возрастам актуальную социальную практику и уровень восприятия правовой культуры.  

Следуя принципам  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода, проект ставит своим приоритетом участие детей  как в выработке правовых решений, так и в их реализации. При этом такая деятельность не ограничивается только правовым полем школы, а предполагает выход в открытое правовое пространство страны и мира (участие в подготовке правовых решений муниципальных, государственных и международных институтов).  

Важнейшей задачей  является создание комплексов-проектов, которые должны подвести учащегося  и его семью к формированию жизненного проекта выпускника школы. Такой "жизненный проект" предполагает не только наличие способностей к широкому использованию имеющихся гражданских прав. Он ориентируется на реализацию внутренней свободы личного творчества, обеспечивающей уникальность и нестандартность жизненного пути. Это обстоятельство представляет собой особую практическую ценность и новизну предлагаемого проекта.  

Проект "Имею право!" строится на принципах сетевого взаимодействия, что позволяет соединять  незначительные ресурсы отдельных  школ в вопросе решения правовой защиты участников образовательного процесса в мощный дееспособный комплекс, который будет решать задачи и проблемы отдельных участников сети (специалисты, знания, прецеденты, обмен формами и т.д.). Сетевая структура создает реальные предпосылки создания сообщества, которое способно не только развивать и распространять свои идеи и возможности, но и формировать то общественное мнение (за счет своей масштабности и информационной обеспеченности), которое способно реально оказывать воздействие на различные ветви власти в вопросах обеспечения прав участников образовательного процесса.  

Отвечая на современные  вызовы, проект предполагает широкое  использование ИНТЕРНЕТ - технологий как на уровне обеспечения взаимодействия участников (Интернет - конференции, форумы, проблемные ЧАТы, видеоконференции и  т.д.), так и на уровне обеспечения доступа к актуальной информации и доступа к консультативной информации специалистов. Фактически проект предполагает создание портала "Имею право!". 

СТРУКТУРА ПРОЕКТА 

Основой проекта  является сетевой ресурсный Центр, который создается для решения насущной проблемы организации информационного правового пространства для участников образовательного процесса. Центр представляет собой совокупность библиотек, медиацентров, специалистов и участников (потребителей правовой информации, экспертов, консультантов, организаторов), расположенных в разных населенных пунктах и регионах. Центр создается как сетевой ресурс по вопросам правового содержания и методов правовой практики, правового консультирования и расширения базы для обмена опытом омбудсменов. Центр создается как межрегиональный, что подразумевает большие объемы собранной информации, масштабный охват аудитории пользователей.

Главным тиражируемым продуктом проекта являются модели и стандарты функционирования института  уполномоченных по правам участников образовательного процесса в школах - омбудсменов, а также программы, проекты, сценарии, методики и технологии, ориентированные на различные аспекты правовой практики.

Основным элементом  сопровождения проекта является создание и тиражирование комплекса "Имею право!", состоящего из трех комплектов на электронных и бумажных носителях - 3 пособия и 3 CD. 
 

Необходимость трехсоставного комплекса вызвано  возрастными спецификами право  применения и правосознания.  

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

1 этап 2006-2007гг.  

Подготовить и  провести 5 семинаров по проблемам  организации сетевого взаимодействия и дистантных форм с участием как  имеющихся партнеров, так и с  привлечением новых.

Организовать 12 партнерских проектов на базе Центра образования "Царицыно" (загородная база "Видное") с приглашением специалистов и детских коллективов для совместного обучения организации различных форм правового воспитания в школьной практической деятельности.

Провести ревизию  ресурсов организаций партнеров  и социальная реклама создаваемого ресурса.

Информация о работе Обеспечение прав ребенка в деятельности социального педагога