Модульная папка диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей детей – кандидатов в воспитанники за

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:41, тест

Описание работы

Данная папка включает в себя диагностический материал, предназначенный для изучения личностных особенностей детей дошкольного - старшего школьного возраста. Предлагаемые методики можно подразделить на следующие группы:

 Тестовые (стандартизированные);
 Проективные;
 Методики – наблюдения.

Содержание

Введение
Многофакторный личностный опросник (FPI модифицированная форма В).
Характерологический опросник К. Леонгарда
Методика диагностики типа акцентуации характера « Чертова дюжина»
Методика «Психологическая характеристика темперамента»
Методика Айзенка (EPI Form B) Психологическая характеристика темперамента
Методика «Диагностика состояния агрессии у подростков» Баса – Дарки.
Методика «Шкала Сирса».
Проективная методика Е.Амен для определения тревожности
у детей 6 -9 лет.
Методика «Оценка уровня школьной тревожности» Филлипса.
Методика диагностики самооценки психических состояний
(по Г. Айзенку).
Методика «Диагностики уровня субъективного ощущения одиночества» (Д. Рассела и М. Фергюсона)
Проективная методика «Несуществующее животное».
Диагностика поведенческих особенностей детей дошкольного
и младшего школьного возраста.
Графические методы диагностики (автор Т.Ю. Андрущенко)
Проективная методика «Автопортрет»
Цветовой тест эмоциональных состояний.
Методика выявления характера дезадаптации ребенка –
карта наблюдений Д. Стотта.
Список литературы.

4

Работа содержит 1 файл

mp-vospitanniki.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

10. Экзальтированные х 6 +: 10, 32, 54, 76; -: нет.

 

 

         Максимальный показатель по каждому типу акцентуации равен 24 баллам. Признаком акцентуации, т.е. сильной выраженности данного свойства, считается показатель, превышающий 12 баллов. Если ни одно свойство не превышает 12 балов, можно подсчитать средний показатель по всем свойствам и обратить внимание на те, показатель которых выше среднего.

 

Примечание.

 

      Данный тест можно сочетать с методикой диагностики типа акцентуации характера «Чертова дюжина», в том случае, если психолог сомневается в объективности полученных данных. 

      В зависимости от того, какой классификацией типов акцентуации владеет психолог (Леонгард или Личко), он может выбрать из двух предлагаемых методик наиболее подходящую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика диагностики типа акцентуации характера

« Чертова дюжина»

( с подросткового возраста и далее)

 

 

           При проведении тестирования выдается текст теста, содержащий 104 утверждения, которые нужно оценить, исходя из своего согласия или несогласия, и выставить балл в соответствующую номеру утверждения клеточку бланка ответов.

Время для проведения теста с разъяснениями и инструкциями примерно 35 – 40 минут.

           Степень согласия или несогласия оценивается следующим образом:

 

+2 - совершенно верно, я, как правило, так и делаю;

+1 - верно, но все же бывают исключения;

  0 - трудно сказать;

- 1 - неверно, но все же иногда бывают такие ситуации;

- 2 - совершенно не верно, это несвойственно для моей обычной жизни.

 

            Следует также объяснить тестируемым, что желательно отвечать «как правило», если высказывание соответствует обычному образу жизни, Ответов типа «трудно сказать» желательно избегать.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк  тестируемого___________________________

 

Вопросы теста.

 

1.      Я никогда не доверяю незнакомым людям, и не раз убеждался в том, что я прав (а).

2.      Мне не раз приходилось убеждаться, что дружат из выгоды.

3.      Я всегда чувствую себя бодрым и полным сил, как правило, настроение у меня хорошее.

4.      Мое самочувствие сильно зависит от того, как относятся ко мне окружающие.

5.      Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного,

6.      Я не могу спокойно спать, если утром необходимо встать в определенный час, я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем.

7. Малейшие неприятности огорчают меня, после огорчений и беспокойств у

    меня возникает плохое самочувствие.

8.  У меня плохой и беспокойный сон, часто бывают мучительные

   сновидения; утро для меня – самое тяжелое время суток.

9.  Мое настроение обычно такое же, как и у окружающих меня людей.

10.О друзьях, с кем пришлось расстаться, долго не скучаю, быстро нахожу

    новых.

11.Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днем, часто бываю

    раздражителен.

12.Мое настроение легко меняется от незначительных причин.

13.Недели хорошего самочувствия чередуются у меня с неделями, когда

     самочувствие - плохое. 

14.Я считаю, что у человека должна быть серьезная цель, ради которой стоит

     жить.

15.У меня случаются приступы плохого настроения с раздражительностью и

     чувством тоски.

16.Я сплю мало, но утром встаю бодрым и энергичным.

17.Мое настроение сильно зависит от общества, в котором я нахожусь.

18.Никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне самому понравилось.

19.Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и ожиданий

    неприятностей.

20.Нередко я стесняюсь при посторонних людях, я чрезмерно чувствителен.

21.Всегда боюсь, что мне не хватит денег, и очень не люблю брать в долг.

22.Я считаю, что самому не следует выделяться среди окружающих.

23.Я легко завожу новые знакомства.

24.О своей одежде я мало думаю.

25.В одни дни, я встаю веселым и жизнерадостным, в другие – без всякой

     причины – с утра угнетен и уныл.

26.Периодами у меня бывает волчий аппетит, а периодами – ничего не

      хочется есть.

27.Жизнь научила меня не быть слишком откровенным даже с друзьями.

  28.Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные

       сновидения.

29.Я люблю лакомства и деликатесы и ненавижу заранее рассчитывать

      расходы.

  30.Мой сон богат яркими сновидениями.

  31.Я не могу найти себе друга по душе и страдаю от того, что меня не

       понимают; от окружающих стремлюсь быть подальше.

  32.У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей, от

       неуверенности  в себе, от беспокойства за близких.

  33.Если у меня взяли в долг, я не стесняюсь об этом напомнить.

  34.Мне кажется, что окружающие меня презирают и смотрят на меня

     свысока.

  35.Прежде чем познакомиться, я хочу узнать, что это за человек, что

      говорят о нем люди.

  36.Я стремлюсь быть с людьми, трудно переношу одиночество.

  37.В будущем меня больше всего беспокоит мое здоровье, упрекаю

      родителей в том, что в детстве они недостаточно уделяли внимании

      моему здоровью.

  38.Я люблю одеться так, чтобы было к лицу.

  39.Периодами я люблю дружеские компании, периодами избегаю их и ищу

       одиночества.

   40.У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и

       гнев.

   41.Измены я никогда бы не простил.

   42.Я легко схожусь с людьми в любой обстановке, охотно завожу новы

       знакомства, люблю иметь много друзей и тепло отношусь к ним.

   43.Я люблю яркие и броские костюмы и одежду.

   44.Я люблю одиночество, свои неудачи я переживаю сам.

   45.Я много раз взвешиваю все «за» и «против», но все никак не решаюсь

       рискнуть; могу быть впереди других в рассуждениях, но не в действиях.

   46.Моя застенчивость мешает мне подружиться с тем, с кем хотелось бы.

   47.Я избегаю новых знакомств, мне не хватает решительности во всем.

   48.Стараюсь жить так, чтобы окружающие не могли сказать обо мне ничего

       плохого.

   49.Не люблю много раздумывать о своем будущем и тем более

        рассчитывать свои расходы.

   50.Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзей.

   51.Периодами я отношусь к деньгам легко и трачу их не задумываясь;

       периодами все пугаюсь остаться без денег.

   52.В одни периоды мне хорошо с людьми, в другие – они меня тяготят.

   53.Меня привлекает лишь то новое, что соответствует моим принципам и

       интересам.

   54.Для меня главное, чтобы одежда была удобной, аккуратной и чистой.

   55.Я убежден, что в будущем исполнятся мои желания и планы.

   56.Я предпочитаю тех друзей, которые внимательны ко мне.

    57.Я люблю придумывать новое, все переиначивать и делать по-своему, не

        так, как все.

    58.Часто беспокоюсь, что мой костюм не в порядке.

    59.Я боюсь одиночества, но, тем не менее, часто оказывается, что я

       остаюсь в одиночестве.

    60.В одиночестве я чувствую себя спокойно.

    61.Я считаю, что всякий человек не должен отрываться от коллектива.

    62.Люблю разнообразие и перемены в жизни.

    63.Людское общество меня часто утомляет и раздражает.

    64.Периоды, когда я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать все правила,

        чередуются у меня с периодами, когда я упрекаю себя за

        недисциплинированность.

    65.Временами я доволен собой, временами упрекаю себя за

        нерешительность и вялость.

    66.Я не боюсь одиночества, свои неудачи переживаю сам и ни у кого не

        ищу сочувствия и помощи.

    67.Я очень аккуратен в денежных делах и очень огорчаюсь и

        расстраиваюсь, когда мне не хватает денег.

    68.Я люблю перемены в жизни – новые впечатления, новых людей, новую

        обстановку вокруг.

    69.Я не переношу одиночества, стремлюсь быть среди людей, больше

        всего со стороны окружающих ценю внимание ко мне.

    70.Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим

         душевным миром.

    71.Я часто подолгу размышляю, правильно или неправильно я что-либо

        сказал или сделал в отношении окружающих.

    72.Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя закона.

    73.Будущее кажется мне мрачным и бесперспективным, неудачи угнетают

        меня, и прежде всего, я виню самого себя.

    74.Я стараюсь жить так, чтобы будущее было хорошим.

    75.При неудачах мне хочется убежать куда-нибудь подальше и не

         возвращаться.

    76.Незнакомые люди меня раздражают, к знакомым я уже как-то привык.

    77.Я легко ссорюсь. Но быстро и мирюсь.

    78.Периодами я люблю «задавать тон», быть первым, но периодам мне это

        надоедает.

    79. Я уверен, что в будущем докажу всем свою правоту.

    80.Предпочитаю раз и навсегда установить порядок, мне нравится учить

        людей правилам и порядку.

    81.Я люблю всякие приключения, даже опасные, часто иду на риск.

    82.Приключения и риск привлекают меня, если в них мне достается первая

        роль.

    83.Я люблю опекать кого-либо одного, кто мне нравится.

 

 

    84.В одиночестве я размышляю или беседую с воображаемым

        собеседником, невольно думаю о возможных неприятностях и беседах,

        которые могут случиться в будущем.

    85.Ново привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит, неудачи

        приводят меня в отчаяние.

    86.Я боюсь перемен в жизни, новая обстановка меня пугает.

    87.Я охотно следую за авторитетными людьми.

    88.Одним людям я подчиняюсь, другими командую сам.

    89.Я охотно слушаю те советы, которые касаются моего здоровья.

    90.Бывает, что совершенно незнакомый человек внушает мне доверие и

        симпатию.

    91.Периодами мое будущее кажется мне светлым, периодами – мрачным.

    92.Всегда находятся люди, которые слушают меня и признают мой

        авторитет.

    93.Если в моих неудачах кто-то виноват, то я не оставляю его

        безнаказанным.

    94.Я считаю, что для интересного и заманчивого дела всякие правила и

        законы можно обойти.

    95.Я люблю быть первым, чтобы мне подражали, за мной следили другие.

    96.Я не слушаю возражений и критики, всегда думаю и делаю по-своему.

    97.Если случается неудача, я всегда ищу, что же я сделал неправильно.

    98.В детстве я был обидчивым и чувствительным ребенком.

    99.Я не люблю командовать людьми, ответственность меня пугает.

   100.Считаю, что ничем не отличаюсь от большинства людей.

  101.Мне не хватает усидчивости и терпения. 

  102.Новое меня привлекает, но часто быстро утомляет и надоедает, мне не

Информация о работе Модульная папка диагностических методик, направленных на изучение личностных особенностей детей – кандидатов в воспитанники за