Методы исследования практического интеллекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – анализ методов исследования практического интеллекта.
Объект исследования – практический интеллект.
Предмет исследования – методы исследования практического интеллекта.
Задачи исследования:
1. Сделать обзор отечественных и зарубежных работ, посвященных исследованиям практического интеллекта.
2. Проанализировать не экспериментальные психологические методы исследования.
3. Проанализировать диагностические методы психологического исследования.
4. Проанализировать экспериментальные методы психологического исследования.
5. Проанализировать формирующие методы психологического исследования.
6. Проанализировать методы исследования практического интеллекта.
7. Рассмотреть проблемы психодиагностики практического интеллекта.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проблема практического интеллекта в психологической литературе…………….5
1.1. Понятие практического интеллекта в психологической литературе………………….....5
1.2. Зарубежные и отечественные исследования практического интеллекта………………..7 1.2.1. Практический интеллект Р. Стернберга………………………………………………..13
1.3. Интеллект как предикатор жизненных достижений ……………………………………16
Глава 2. Методы исследования практического интеллекта………………………………...21
2.1. Классификация методов психологического исследования …………………………….21
2.1.1. Не экспериментальные психологические методы исследования…………………….22
2.1.2. Диагностические методы психологического исследования…………………………..27
2.1.3. Экспериментальные методы психологического исследования……………………...29
2.1.4. Формирующие методы психологического исследования……………………………..31
2.2. Методы исследования практического интеллекта……………………………………....34
2.2.1. Тесты интеллекта как метод непрямого измерения практического интеллекта…….34
2.2.2. Тест измерения социального интеллекта Дж. Гилфорда и М.Салливена……………37
2.2.3. Методы исследования практического интеллекта Р. Стернберга……………………39
Заключение…………………………………………………………………………………… .41
Выводы………………………………………………………………………………………….43
Литература………………………………………………………………………………………46
Приложение……………………………………………………………………………………..50

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 3 кур.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

 58. Шмелев А.Г. О различных моделях использования результатов  тестирования// Психология. Журнал Высшей школы экономики 2004.№ 4.С.50–56.

59. Шмелев А.Г. Тест как оружие // Психология. Журнал Высшей школы экономики 2004..№ 2,  С. 40–65. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Задание из теста  практического интеллекта Р. Стернберга

Служащий, находящийся в подчинении у вашего сотрудника, попросил разрешения поговорить с вами о плохом руководстве и о возможных нарушениях как политики предприятия, так и закона со стороны вашего подчиненного. Вы занимаете эту должность только год, но за это время не заметили каких-либо нарушений со стороны того подчиненного. Ни вы, ни кто-либо из руководства компании не ведет политики «открытых дверей» и предполагается, что подчиненные должны в первую очередь обращаться к своему непосредственному начальству, до того как обратятся к кому-то еще. Человек, который обратился к вам, не разговаривал перед этим со своим непосредственным начальником из-за деликатности обсуждаемой темы.

Оцените возможные варианты вашего поведения в этом случае по семибалльной шкале: 

                    1              2                         3 4 5                          6 7

                        очень   плохо                     ни плохо, ни хорошо                    очень хорошо 

1. Вы откажетесь  встречаться с этим человеком  до тех пор, пока он сначала  не обсудит этот вопрос со своим непосредственным начальством.

2.Вы встретитесь  с ним, но только в присутствии  вашего подчиненного, о котором идет речь.

3.Запланируете  встречу с этим человеком, а затем с вашим подчиненным,для того чтобы выслушать обе стороны.

4.Встретитесь  со служащим, а затем расследуете  его заявления, если таковые потребуются, до беседы с вашим подчиненным.

5.Постараетесь  собрать больше информации об  этом служащем, если сможете, для того чтобы принять правильное решение.

6.Откажетесь  встречаться со служащим и  поставите в известность вашего подчиненного, что служащий попытался нарушить субординацию.

7.Сначала встретитесь  со своим подчиненным, для того  чтобы решить, стоит ли встречаться с этим служащим.

8.Сделаете служащему  выговор за то, что он нарушил  субординацию.

9.Попросите опытного  коллегу, которому вы доверяете, дать вам совет, что делать в подобной ситуации.

10.Перепоручите  разобраться в вопросе своему  заместителю.

Информация о работе Методы исследования практического интеллекта