Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:42, контрольная работа
Цель: получение дополнительные сведений о наличии, причинах страхов, беспокойства ребенка.
Процедура проведения: ребенку предлагается послушать предложения и сразу, не задумываясь продолжить его первой, пришедшей в голову мыслью. Делать это надо быстро.
I Раздел «Методики изучения эмоциональной сферы»
1. Методики, направленные на выявление страхов:
- Методика “Незаконченные предложения”……………………………………………4
- Методика диагностики детских страхов (Захаров)…………………………………..6
2. Методики, направленные на выявление тревожности:
- Тест-опросник Спилбергера-Ханина…………………………………………………9
- Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)…………………………………..13
- Тест изучения школьной тревожности Филллипса…………………………………18
3. Методики, направленные на выявление депрессии:
- Шкала самооценки депрессии Цунга………………………………………………...25
4. Методики, направленные на выявление неврозов:
- Опросник Захарова А.И. “Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если…”…28
5. Методики, направленные на выявление агрессии:
- Опросник “Баса - Дарки”……………………………………………………………..30
- Методика “Несуществующее животное”……………………………………………35
6. Методики, направленные на выявление стрессоустойчивости:
- Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе “Прогноз”……………………………………………………………………….44
- Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге………………………………………………………………………………………49
7. Методики, направленные на диагностику эмоций:
- Самооценка психического состояния: Самочувствие, Активность, Настроение (САН)…………………………………………………………………………………….52
- Дифференциальные шкалы эмоций по К. Изард……………………………………54
- Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности…56
II Раздел «Методики изучения волевой сферы»:
1. Методики, направленные на изучение темперамента:
- Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М.Русалова (взрослый вариант)…...58
- Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М.Русалова (детский вариант)……..67
- Тест Стреляу…………………………………………………………………………..72
- Методика Айзенка «EPI»……………………………………………………………..81
- Методика Айзенка «EPQ»……………………………………………………………86
- Протокол наблюдения ………………………………………………………………..99
Название.
Может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, "бегекот", "мухожер" и т.п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием ("ратолетиус" и т.п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления ("лялие", "лиошана", "гратекер" и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.
Наблюдаются иронически-юмористические названия ("риночурка", "пузыренд" и т.п.) — при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы ("тру-тру", лю-лю", "кус-кус" и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями ("аберосинотиклирон", "гулобарниклета-миешиния" и т.п.).
Методика
определения нервно-
дезадаптации в стрессе “Прогноз”
Цель: определение уровня нервно-психической устойчивости и риска дезадаптации в стрессе
Описание: методика содержит 84 вопроса, на каждый из которых предлагается дать ответ “да” или “нет”. Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе.
Процедура проведения: испытуемому предлагается протокол с вопросами. Ему необходимо ответить на каждый вопрос “да” или “нет”, отмечая при этом свой ответ определенным образом в соответствующих графах в бланке ответов.
Обработка данных: Подсчитывается сумма баллов – правильных ответов, соответствующих «ключу»:
«ДА» - вопросы: 3, 5, 7, 10, 16, 20, 26, 27, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84;
«НЕТ» - вопросы: 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 33, 38, 39, 46, 54, 55, 58, 61, 68.
Методика содержит шкалу для проверки искренности ответов:
«НЕТ» - вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43.
Начинать подведение итогов следует с проверки искренности ответов респондента: если по данной шкале опрашиваемый набирает 5 и более баллов, результаты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не таким, какой он есть.
Интерпретация результатов: Нервно-психическая неустойчивость тем больше, чем больше получено баллов. Полученный балл надо соотнести с условной шкалой НПУ; она в интервале от 1 до 10 пунктов. Чем больше значение пункта условной шкалы, тем больше нервно – психическая устойчивость.
Полученные баллы НПУ |
Пункты шкалы НПУ |
Значение пунктов шкалы НПУ |
33 и более 29-32 23-28 18-22 |
1 2 3 4 |
Чем ниже пункт, тем больше
нервно-психическая |
14-17 |
5 |
среднее |
11-13 9-10 7-8 6 5 и менее |
6 7 8 9 10 |
Чем выше пункт, тем больше нервно-психическая устойчивость и меньше риск дезадаптации в стрессе |
Протокол
Инструкция: “Прочитав вопрос, ответьте на него «да» или «нет», отмечая свой ответ определенным образом в предложенном бланке ответов. Отвечайте исходя из того, что больше соответствует вашему состоянию или представлениям о себе”.
1. Иногда мне в голову приходят
такие нехорошие мысли, что
лучше о них никому не
2. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.
3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.
4. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний.
5. У меня часто болит голова.
6. Иногда я говорю неправду.
7. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.
8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.
9. Бывает, что я сержусь.
10. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни.
11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.
12. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятий.
13. Самая трудная борьба для меня – борьба с самим собой.
14. Мышечные судороги и
15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.
16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.
17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.
18. Если мне не грозит штраф и машин по близости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.
19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая как и у большинства моих знакомых.
20. Мне часто говорят, что я вспыльчив.
21. Запоры у меня бывают редко.
22. В игре я предпочитаю
23. Последние несколько лет
24. Сейчас мой вес постоянен – я не полнею и не худею.
25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.
26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.
27. С моим рассудком творится что-то неладное.
28. Меня беспокоят мои
29. Когда я пытаюсь что-то
30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как
31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.
32. Думаю, что я человек
33. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.
34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.
35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.
36. Бывал, что при обсуждении некоторых вопросов особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.
37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.
38. Моя внешность меня в общем устраивает.
39. Я вполне уверен в себе.
40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.
41. Кто-то управляет моими
42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.
43. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех.
44. Счастливей всего я бываю, когда один.
45. Кто-то пытается
46. Я любил сказки Андерсена.
47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.
48. Меня злит, когда меня торопят.
49. Меня легко привести в замешательство.
50. Я легко теряю терпение с людьми.
51. Часто мне хочется умереть.
52. Бывало, что я бросал начатое дело, т.к. боялся, что не справлюсь с ним.
53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.
54. К вопросам религии я отношусь равнодушно – они не занимают меня.
55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.
56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.
57. У меня были очень необычные мистические переживания.
58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.
59. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.
60. Я человек нервный легко возбудимый.
61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже).
62. Все у меня получается плохо, не так, как надо.
63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.
64. Большую часть времени я чувствую себя усталым.
65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.
66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.
67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.
68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.
69. Мне очень трудно
70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.
71. Я часто чувствую себя
72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.
73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни и мне не хочется жить.
74. На меня обращают внимание чаще, чем на других.
75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.
76.Часто у меня бывают
77. Мне трудно проснуться в назначенный час.
78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.
79. В детстве я был капризный и раздражительный.
80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров.
81. Иногда я принимаю валериану,
элениум, кодеин и другие
82. У меня есть судимые
83. В юности я имел приводы в милицию.
84. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год.
Бланк ответов
Ф.И.О.________________________
Возраст_________________
Дата проведения_______________
№ вопроса |
ответ |
№ вопроса |
ответ |
№ вопроса |
ответ |
№ вопроса |
ответ |
№ вопроса |
ответ |
1. |
18. |
35. |
52. |
69. |
|||||
2. |
19. |
36. |
53. |
70. |
|||||
3. |
20. |
37. |
54. |
71. |
|||||
4. |
21. |
38. |
55. |
72. |
|||||
5. |
22. |
39. |
56. |
73. |
|||||
6. |
23. |
40. |
57. |
74. |
|||||
7. |
24. |
41. |
58. |
75. |
|||||
8. |
25. |
42. |
59. |
76. |
|||||
9. |
26. |
43. |
60. |
77. |
|||||
10. |
27. |
44. |
61. |
78. |
|||||
11. |
28. |
45. |
62. |
79. |
|||||
12. |
29. |
46. |
63. |
80. |
|||||
13. |
30. |
47. |
64. |
81. |
|||||
14. |
31. |
48. |
65. |
82. |
|||||
15. |
32. |
49. |
66. |
83. |
|||||
16. |
33. |
50. |
67. |
84. |
|||||
17. |
34. |
51. |
68. |