Методики изучения волевой сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Цель: получение дополнительные сведений о наличии, причинах страхов, беспокойства ребенка.
Процедура проведения: ребенку предлагается послушать предложения и сразу, не задумываясь продолжить его первой, пришедшей в голову мыслью. Делать это надо быстро.

Содержание

I Раздел «Методики изучения эмоциональной сферы»
1. Методики, направленные на выявление страхов:
- Методика “Незаконченные предложения”……………………………………………4
- Методика диагностики детских страхов (Захаров)…………………………………..6
2. Методики, направленные на выявление тревожности:
- Тест-опросник Спилбергера-Ханина…………………………………………………9
- Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)…………………………………..13
- Тест изучения школьной тревожности Филллипса…………………………………18
3. Методики, направленные на выявление депрессии:
- Шкала самооценки депрессии Цунга………………………………………………...25
4. Методики, направленные на выявление неврозов:
- Опросник Захарова А.И. “Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если…”…28
5. Методики, направленные на выявление агрессии:
- Опросник “Баса - Дарки”……………………………………………………………..30
- Методика “Несуществующее животное”……………………………………………35
6. Методики, направленные на выявление стрессоустойчивости:
- Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе “Прогноз”……………………………………………………………………….44
- Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге………………………………………………………………………………………49
7. Методики, направленные на диагностику эмоций:
- Самооценка психического состояния: Самочувствие, Активность, Настроение (САН)…………………………………………………………………………………….52
- Дифференциальные шкалы эмоций по К. Изард……………………………………54
- Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности…56



II Раздел «Методики изучения волевой сферы»:
1. Методики, направленные на изучение темперамента:
- Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М.Русалова (взрослый вариант)…...58
- Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М.Русалова (детский вариант)……..67
- Тест Стреляу…………………………………………………………………………..72
- Методика Айзенка «EPI»……………………………………………………………..81
- Методика Айзенка «EPQ»……………………………………………………………86
- Протокол наблюдения ………………………………………………………………..99

Работа содержит 1 файл

эмоционально-волевая сфера.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

61. Часто ли Вам не  спиться из-за того, что не ладятся  дела, связанные непосредственно  с работой?

62. Любите ли Вы бывать в большой компании?

63. Волнуетесь ли Вы, выясняя отношения с друзьями?

64. Испытываете ли Вы  потребность в работе, требующей  полной отдачи сил?

65. Выходите ли Вы  иногда из себя?

66. Склонны ли Вы  решать много задач одновременно?

67. Держитесь ли Вы  свободно в большой компании?

68. Часто ли Вы высказываете  свое первое впечатление, не  подумав?

69. Беспокоит ли Вас  чувство неуверенности в процессе  выполнения работы?

70. Медленны ли Ваши  движения, когда Вы что-то мастерите?

71. Легко ли Вы переключаетесь  с одной работы на другую?

72. Быстро ли Вы читаете  вслух?

73. Вы много сплетничаете?

74. Молчаливы ли Вы, находясь в кругу друзей?

75. Нуждаетесь ли Вы  в людях, которые бы Вас одобрили  и утешили?

76. Охотно ли Вы выполняете  множество разных поручений одновременно?

77. Охотно ли Вы выполняете  работу в быстром темпе?

78. В свободное время  Вас обычно тянет пообщаться  с людьми?

79. Часто ли у Вас  бывает бессонница при неудачах  на работе?

80. Дрожат ли у Вас  иногда руки во время ссоры?

81. Долго ли Вы мысленно  готовитесь перед тем, кА высказать свое мнение?

82. Есть ли среди  Ваших знакомых люди, которые  Вам явно не нравятся?

83. Обычно Вы предпочитаете  легкую работу?

84. Легко ли Вас обидеть  в разговоре по пустякам?

85. Вы обычно первым  в компании решаетесь начать  разговор?

86. Испытываете ли Вы  тягу к людям?

87. Склонны ли Вы  сначала поразмыслить, а потом  говорить?

88. Часто ли Вы волнуетесь  по поводу своей работы?

89. Всегда ли Вы платили  бы за провоз багажа на транспорте, если бы не опасались проверки?

90. Держитесь ли Вы обычно обособленно на вечеринках или в компании?

91. Склонны ли Вы  преувеличивать в своем воображении  неудачи, связанные с работой?

92. Нравиться ли Вам  быстро говорить?

93. Легко ли Вам удержаться  от высказывания неожиданно возникшей  идеи?

94. Предпочитаете ли Вы работать медленно?

95. Переживаете ли Вы  из-за малейших неполадок на  работе?

96. Вы предпочитаете  медленный, спокойный разговор?

97. Часто ли Вы волнуетесь  из-за ошибок в работе, которые  были Вами допущены?

98. Способны ли Вы  успешно выполнять длительную трудоемкую работу?

99. Можете ли Вы, не  долго думая, обратиться с просьбой  к другому человеку?

100. Часто ли Вас  беспокоит чувство неуверенности  в себе при общении с людьми?

101. Легко ли Вы беретесь  за выполнение новых заданий?

102. Устаете ли Вы, когда Вам приходится говорить долго?

103. Вы предпочитаете  работать с прохладцей, без особого  напряжения?

104. Нравится ли Вам  разнообразная работа, требующая  переключения внимания?

105. Любите ли Вы  подолгу бывать наедине с собой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол (детский вариант)

Инструкция: “Ответь, пожалуйста, на вопросы, которые приведены ниже. Отвечай  на вопросы только «да» и «нет». Не задумывайся над вопросами слишком долго. Неправильных ответов здесь нет. Старайся не пропускать вопросы и возвращаться к уже пройденному. Приступай к работе!”

1.  Проворный ли  ты человек?

2.  Готов ли ты  обычно, не раздумывая, включиться  в разговор?

3.  Нравится ли тебе  быть одному больше, чем в компании?

4.  Испытываешь ли  ты постоянную жажду знаний?

5.  Ты предпочитаешь  говорить медленно и неторопливо?

6.  Задевают ли тебя  замечания других людей?

7.  Трудно ли тебе  заснуть из-за того, что ты повздорил  с друзьями?

8.  Хочется ли тебе  заняться каким-либо ответственным  делом в свободное от занятий время?

9.  В разговоре с  товарищами твоя речь часто  опережает твою мысль? 

10. Раздражает ли тебя  быстрая речь собеседника?

11.  Трудно ли тебе  долго не общаться с людьми?

12.  Ты когда-нибудь  опаздывал на урок?

13. Нравится ли тебе  быстро ходить и бегать?

14.  Сильно ли ты  переживаешь, когда учитель ставит  плохие отметки в дневник?

15.  Легко ли тебе  выполнять школьное задание, требующее  длительного внимания и большой сосредоточенности?

16.  Утомительно ли  тебе быстро говорить?

17.  Часто ли ты испытываешь чувство тревоги, что выучил урок недостаточно глубоко?

18.  Легко ли твои  мысли переходят с одной темы  на другую во время разговора?

19.  Нравятся ли тебе  игры, требующие большой скорости  и ловкости?

20.  Склонен ли ты  искать новые варианты решения задач?

21 . Испытываешь ли  ты чувство беспокойства, что  тебя неправильно поняли в  разговоре?

22.  Охотно ли ты  выполняешь сложное общественное  поручение?

23.  Бывает ли, что  ты говоришь о вещах, в которых  не разбираешься?

24.  Легко ли ты  воспринимаешь быструю речь?

25.  Легко ли тебе  делать одновременно много дел?

26.  Часто ли бывает, что ты сказал, что-то своим друзьям, не подумав?

27.  Обычно ты предпочитаешь  выполнять общественное поручение, не требующее от тебя много энергии?

28.  Сильно ли ты переживаешь, когда обнаруживаешь ошибки в работе?

29.  Любишь ли ты  медленную, сидячую работу?

30.  Легко ли тебе  общаться с людьми?

31.  Обычно ты предпочитаешь  подумать, взвесить и лишь потом  высказываться на уроке?

32.  Все твои привычки  хороши?

33.  Быстры ли твои движения?

34. Обычно ты молчишь  и не вступаешь в разговор, когда находишься в обществе малознакомых людей?

35.  Легко ли тебе  перейти от игры к выполнению  уроков?

36.  Глубоко ли ты  переживаешь плохое к тебе  отношение людей?

37.  Разговорчивый ли ты человек?

38.  Легко ли тебе  выполнять поручения, требующие  мгновенных реакций?

39.  Ты обычно говоришь  свободно, без запинок?

40.  Волнуешься ли  ты, что не сможешь выполнить  порученное задание?

41.  Сильно ли ты  расстраиваешься, когда близкие друзья указывают на твои недостатки?

42.  Испытываешь ли  ты повышенную тягу к приобретению  знаний на уроках?

43.  Считаешь ли ты  свои движения медленными и  неторопливыми?

44.  Бывают ли у  тебя мысли, которые ты бы  хотел скрыть от других?

45.  Легко ли тебе сходу, без особых раздумий, задавать вопросы?

46.  Доставляют ли  тебе удовольствия быстрые движения?

47.  Легко ли тебе  переключиться на новое дело?

48.  Стесняешься ли  ты в присутствии незнакомых  людей?

49.  Быстро ли ты  выполняешь данное тебе поручение?

50.  Легко ли тебе  выполнять сложные, ответственные  дела самостоятельно?

51.  Можешь ли ты  говорить быстро и разборчиво?

52.  Если ты обещал  что-то сделать, всегда ли ты  выполняешь свое обещание, независимо  от того, можешь ты это или  нет?

53.  Считаешь ли ты, что твои друзья обходятся с тобой хуже, чем следовало бы?

54.  Обычно ты предпочитаешь  делать одно дело?

55.  Любишь ли ты  быстрые игры?

56.  Много ли в  твоей речи пауз?

57.  Легко ли тебе  внести оживление в большую  компанию?

58.  Чувствуешь ли  ты себя настолько сильным и энергичным, что тебя всегда тянет заниматься каким-нибудь трудным делом?

59.  Трудно ли тебе  переключаться с одного задания  на другое?

60.  Бывает ли, что  надолго портится настроение  из-за того, что получил двойку?

61.  Тяжело ли тебе заснуть из-за того, что не ладятся дела, связанные с учебой?

62.  Любишь ли ты  бывать в большой компании?

63.  Волнуешься ли  ты, выясняя отношения с друзьями?

64.  Испытываешь ли  ты сильную потребность в учебе?

65.  Злишься ли ты  иногда по пустякам?

66.  Склонен ли ты делать много дел одновременно?

67.  Держишься ли  ты свободно в большой компании?

68.  Часто ли ты  высказываешь свое первое впечатление,  не подумав?

69.  Беспокоит ли  тебя чувство неуверенности, когда  ты готовишь уроки?

70.  Медленны ли твои движения, когда ты что-либо мастеришь?

71.  Легко ли ты  переключаешься с одного дела  на другое?

72.  Быстро ли ты  читаешь вслух?

73.  Ты иногда сплетничаешь?

74.  Молчалив ли ты, находясь в кругу незнакомых  людей?

75.  Нуждаешься ли  ты в людях, которые бы тебя ободрили и утешили в трудную минуту?

76.  Охотно ли ты  выполняешь множество поручений  одновременно?

77.  Любишь ли ты  выполнять дела в быстром темпе?

78.  В свободное время  тебя тянет пообщаться с людьми?

79.  Бывает ли у  тебя бессонница при неудачах в школе?

80.  Долго ли ты  переживаешь ссору с товарищами?

81.  Долго ли ты  готовишься перед тем, как высказать  свое мнение?

82.  Есть ли в твоем  классе ученики, которые тебе  очень не нравятся?

83.  Обычно ты предпочитаешь  легкую работу?

84.  Сильно ли ты переживаешь после ссоры с друзьями?

85.  Легко ли тебе  первому начать разговор в  компании?

86.  Испытываешь ли  ты большое желание к общению  с людьми?

87.  Склонен ли ты  сначала подумать, а потом говорить?

88.  Часто ли ты  волнуешься по поводу своих  школьных успехов?

89.  Всегда ли ты  платил бы за проезд, если бы  не опасался проверки?

90.  Держишься ли  ты скованно в компаниях ребят?

91.  Склонен ли ты  преувеличивать в своем воображении  неудачи, связанные с учебой?

92.  Нравится ли тебе  быстро говорить?

93.  Легко ли тебе удержаться от высказывания неожиданной мысли?

94.   Обычно ты  работаешь неторопливо и медленно?

95.   Переживаешь  ли ты из-за малейших неудач  в учебе?

96.  Ты предпочитаешь  медленный, спокойный разговор?

97.Сильно ли ты волнуешься  из-за ошибок, которые были допущены при выполнении контрольной работы?

98.  Легко ли тебе  выполнять работу, требующую много  времени?

99.  Легко ли тебе, не долго думая, обратиться  с просьбой к взрослому человеку?

100.   Беспокоит ли  тебя чувство неуверенности в  себе при общении с другими людьми?

101.   Охотно ли  ты берешься за выполнение  новых поручений?

102.   Устаешь ли  ты, когда говоришь быстро?

103.   Ты предпочитаешь  работать с прохладцей, без особого  напряжения?

104.  Легко ли тебе  заниматься одновременно в нескольких кружках?

105.   Любишь ли  ты подолгу оставаться один?

Бланк ответов

 

Ф.И.О.___________________________________    

Возраст_________________

Дата проведения_______________________

 

Ответ

«Да»

Ответ

«Нет»

Ответ

«Да»

Ответ

«Нет»

Ответ

«Да»

Ответ

«Нет»

 

Ответ

«Да»

Ответ

«Нет»

1

   

30

   

59

   

83

   

2

   

31

   

60

   

84

   

3

   

32

   

61

   

85

   

4

   

33

   

62

   

86

   

5

   

34

   

63

   

87

   

6

   

35

   

64

   

88

   

7

   

36

   

65

   

89

   

8

   

37

   

66

   

90

   

9

   

38

   

67

   

91

   

10

   

39

   

68

   

92

   

11

   

40

   

69

   

93

   

12

   

41

   

71

   

94

   

13

   

42

   

72

   

95

   

14

   

43

   

73

   

96

   

15

   

44

   

74

   

97

   

16

   

45

   

75

   

98

   

17

   

46

   

76

   

99

   

18

   

47

   

71

   

100

   

19

   

48

   

72

   

101

   

20

   

49

   

73

   

102

   

21

   

50

   

74

   

103

   

22

   

51

   

75

   

104

   

23

   

52

   

76

   

105

   

24

   

53

   

77

         

25

   

54

   

78

         

26

   

55

   

79

         

27

   

56

   

80

         

28

   

57

   

81

         

29

   

58

   

82

         

Информация о работе Методики изучения волевой сферы