Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:42, контрольная работа
Цель: получение дополнительные сведений о наличии, причинах страхов, беспокойства ребенка.
Процедура проведения: ребенку предлагается послушать предложения и сразу, не задумываясь продолжить его первой, пришедшей в голову мыслью. Делать это надо быстро.
I Раздел «Методики изучения эмоциональной сферы»
1. Методики, направленные на выявление страхов:
- Методика “Незаконченные предложения”……………………………………………4
- Методика диагностики детских страхов (Захаров)…………………………………..6
2. Методики, направленные на выявление тревожности:
- Тест-опросник Спилбергера-Ханина…………………………………………………9
- Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)…………………………………..13
- Тест изучения школьной тревожности Филллипса…………………………………18
3. Методики, направленные на выявление депрессии:
- Шкала самооценки депрессии Цунга………………………………………………...25
4. Методики, направленные на выявление неврозов:
- Опросник Захарова А.И. “Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если…”…28
5. Методики, направленные на выявление агрессии:
- Опросник “Баса - Дарки”……………………………………………………………..30
- Методика “Несуществующее животное”……………………………………………35
6. Методики, направленные на выявление стрессоустойчивости:
- Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе “Прогноз”……………………………………………………………………….44
- Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге………………………………………………………………………………………49
7. Методики, направленные на диагностику эмоций:
- Самооценка психического состояния: Самочувствие, Активность, Настроение (САН)…………………………………………………………………………………….52
- Дифференциальные шкалы эмоций по К. Изард……………………………………54
- Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности…56
II Раздел «Методики изучения волевой сферы»:
1. Методики, направленные на изучение темперамента:
- Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М.Русалова (взрослый вариант)…...58
- Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М.Русалова (детский вариант)……..67
- Тест Стреляу…………………………………………………………………………..72
- Методика Айзенка «EPI»……………………………………………………………..81
- Методика Айзенка «EPQ»……………………………………………………………86
- Протокол наблюдения ………………………………………………………………..99
Тест Стреляу
Цель: предназначен для определения типов темперамента
Инструкция: «Вам будут предложены вопросы об особенностях вашего поведения в различных условиях и ситуациях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов плохих или хороших. Мы заинтересованы в правдивых ответах. На вопросы следует отвечать поочередно, не возвращаясь к предыдущим ответам. Отвечайте «да», «нет», «не знаю». Не пропускайте какого-либо вопроса. Начинайте»!
Интерпретация теста: Оценка каждого свойства (силы процессов возбуждения и торможения), а также их подвижности, производится путем суммирования баллов, полученных за ответы на вопросы. Если ответ испытуемого совпадает с кодом, то он оценивается в 2 балла, если не совпадает, то испытуемый получает нулевую оценку. Ответ «не знаю» оценивается в 1 балл.
Код
1. Сила процессов возбуждения
«Да»– 3, 4, 7, 13, 15, 16, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 60, 61, 66, 72, 73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122, 124, 130, 132, 133, 134.
«Нет»–47, 51, 107, 123.
2. Сила процессов торможения
«Да»– 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69, 70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125, 126, 129.
«Нет» – 18, 34, 36, 59, 67, 128.
3. Подвижность нервных процессов
«Да»– 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49, 54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101, 107, 111, 115, 116, 119, 127, 131.
«Нет»–25, 57, 63.
Заключение: сумма в 42 балла и выше по каждому свойству рассматривается как высокая степень его выраженности.
Уравновешенность по силе: Р = сила по возбуждению/сила по торможению.
Чем ближе к единице, тем более высока уравновешенность.
Меньше 1 - неуравновешенность в сторону возбуждения,
больше 1 - неуравновешенность в сторону торможения.
САНГВИНИК - СУП (сильный уравновешенный подвижный),
ХОЛЕРИК -СНП (сильный неуравновешенный подвижный),
ФЛЕГМАТИК - СУИ (сильный уравновешенный инертный),
МЕЛАНХОЛИК - Сл (слабый).
Протокол
Инструкция: «Вам будут предложены вопросы об особенностях вашего поведения в различных условиях и ситуациях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов плохих или хороших. Мы заинтересованы в правдивых ответах. На вопросы следует отвечать поочередно, не возвращаясь к предыдущим ответам. Отвечайте «да», «нет», «не знаю». Не пропускайте какого-либо вопроса. Начинайте»!
Бланк ответов
Ф.И.О.________________________
Возраст_________________
Дата проведения_______________
№ |
Да |
Нет |
Не знаю |
№ |
Да |
Нет |
Не знаю |
№ |
Да |
Нет |
Не знаю |
№ |
Да |
Нет |
Не знаю |
1 |
44 |
82 |
122 |
||||||||||||
2 |
45 |
83 |
123 |
||||||||||||
3 |
46 |
84 |
124 |
||||||||||||
4 |
47 |
85 |
125 |
||||||||||||
5 |
48 |
86 |
126 |
||||||||||||
6 |
49 |
87 |
127 |
||||||||||||
7 |
50 |
88 |
128 |
||||||||||||
8 |
51 |
89 |
129 |
||||||||||||
9 |
52 |
90 |
130 |
||||||||||||
10 |
53 |
91 |
131 |
||||||||||||
11 |
54 |
92 |
132 |
||||||||||||
12 |
55 |
93 |
133 |
||||||||||||
13 |
56 |
94 |
134 |
||||||||||||
14 |
57 |
95 |
|||||||||||||
15 |
58 |
96 |
|||||||||||||
16 |
59 |
97 |
|||||||||||||
17 |
60 |
98 |
|||||||||||||
18 |
61 |
99 |
|||||||||||||
19 |
62 |
100 |
|||||||||||||
20 |
63 |
101 |
|||||||||||||
21 |
64 |
102 |
|||||||||||||
22 |
65 |
103 |
|||||||||||||
23 |
66 |
104 |
|||||||||||||
24 |
67 |
105 |
|||||||||||||
25 |
68 |
106 |
|||||||||||||
26 |
69 |
107 |
|||||||||||||
27 |
71 |
108 |
|||||||||||||
28 |
72 |
109 |
|||||||||||||
29 |
73 |
110 |
|||||||||||||
30 |
74 |
111 |
|||||||||||||
31 |
75 |
112 |
|||||||||||||
32 |
76 |
113 |
|||||||||||||
33 |
71 |
114 |
|||||||||||||
34 |
72 |
115 |
|||||||||||||
35 |
73 |
116 |
|||||||||||||
36 |
74 |
117 |
|||||||||||||
37 |
75 |
118 |
|||||||||||||
38 |
76 |
119 |
|||||||||||||
39 |
77 |
120 |
|||||||||||||
40 |
78 |
121 |
|||||||||||||
41 |
79 |
122 |
|||||||||||||
42 |
80 |
123 |
|||||||||||||
43 |
81 |
124 |
Методика Айзенка «EPI»
Цель: определение типа темперамента и особенностей соответствующим этим типам.
Описание: методика представляет собой опросник, состоящий из 57 вопросов, на которые необходимо дать ответ «да» или «нет».
Процедура проведения: испытуемому предлагается текст опросника -бланк ответов, в который он заносит свои ответы.
Инструкция: Вам предлагается ответить на серию вопросов. На каждый вопрос вы должны дать ответ «да» или «нет». На вопросы следует отвечать поочередно, не возвращаясь к предыдущим ответам и не пропуская очередной вопрос.
Обработка результатов: Если ответы совпадают с указанными в ключе, то каждому из них приписывается 1 балл. Если сумма баллов по показателю искренности ответов составляет 5 или 6, то полученные результаты подвергаются сомнению. Если сумма баллов более 7, данные недостоверны, при сумме баллов 0 – 4 ответы достоверны.
Подсчитываются баллы по показатель экстраверсии – интроверсии (за каждое совпадение – 1 балл). Далее необходимо начертить график, состоящий из двух перпендикулярных линий. В правой стороне горизонтальной оси располагается экстравертированность, в левой – интровертированность. На верху вертикальной оси находится нейротизм, а внизу эмоциональная устойчивость. Каждая шкала имеет значения от 0 до 24. Точка пересечения осей соответствует значению 12.
№ |
ДА |
НЕТ |
№ |
ДА |
НЕТ |
№ |
ДА |
НЕТ |
Э |
Э |
Э |
||||||
Н |
Н |
Н |
||||||
Э |
Э |
Э | ||||||
Н |
Н |
Л | ||||||
Э |
Л |
Н |
||||||
Л |
Э |
Э |
||||||
Н |
Н |
Н |
||||||
Э |
Э |
Э | ||||||
Н |
Н |
Н |
||||||
Э |
Э |
Л | ||||||
Н |
Л |
Э |
||||||
Л |
Н |
Н |
||||||
Э |
Э |
Э | ||||||
Н |
Н |
Н |
||||||
Э |
Э |
Э |
||||||
Н |
Н |
Л | ||||||
Э |
Л |
Н |
||||||
Л |
Э |
Э |
||||||
Н |
Н |
Н |
Нейротизм | |||
24 | |||
Нестабильный | |||
меланхолик |
Нервный |
холерик | |
Угрюмый |
Обидчивый | ||
Суровый |
Агрессивный | ||
Сдержанный |
Раздражительный | ||
Пессимистичный |
Изменчивый | ||
Скрытый |
Импульсивный | ||
Асоциальный |
Оптимистичный | ||
Активный | |||
флегматик |
Пассивный |
Общительный |
сангвиник |
Благоразумный |
Открытый | ||
Вдумчивый |
Словоохотливый | ||
Мирный |
Чувствительный | ||
Не подверженный настроениям |
Добродушный | ||
Контролируемый |
Расторопный | ||
Слабохарактерный |
Склонный к лидерству | ||
Безмятежный |
Беспечный | ||
0 | |||
Стабильный |
На каждой из осей откладывается тот числовой показатель, который был получен при подсчете баллов. Найдя точку пересечения этих показателей, мы сможем увидеть какими особенностями темперамента обладает испытуемый.
Бланк ответов
Ф.И.О.________________________
Возраст_________________
Дата проведения_______________
Инструкция: Вам предлагается ответить на серию вопросов. На каждый вопрос вы должны дать ответ «да» или «нет». На вопросы следует отвечать поочередно, не возвращаясь к предыдущим ответам и не пропуская очередной вопрос.