Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:33, курс лекций
Работа содержит лекции по дисциплине "Конфликтологии".
Вообще руководитель сам не должен быть конфликтной личностью.
Нельзя использовать свое положение начальника для разрядки.
Часто
конфликты возникают в
Страх снижает производительность труда в среднем на 40%, а у творческих людей—до 70%.
3)
Иметь псевдоавторитет гораздо
легче, чем завоевать
Для создания псевдоавторитета большое значение имеет грубость, чванливость.
Часто это средство защиты, которое не способствует решению вопроса, а снижает инициативу, ухудшает отношения, настроение и в результате способствует конфликту.
При
анализе конфликта нужно
Реагирование на конфликтное поведение.
Главное—это то, как человек будет себя внутренне ощущать в конфликте, так как случайно или намеренно могут унизить, оскорбить, задеть.
Как реагировать? Очень важно, как вы ответите человеку: грубо или вежливо, мягко, жестко или остроумно или вообще промолчите.
Гораздо важнее,
что при этом у вас на душе,
останетесь ли вы человечным. Сохраните
внутреннее достоинство или будете
ослеплены злобой.
Советы
Видеть нужно не личное оскорбление, а просто типичную для людей агрессивность и дикость.
А если вы решитесь им отвечать, то скорее не потому, что вас задели, а чтобы снять напряженность, разрешить эту проблему.
2) Понимание другого человека. Задумайтесь: почему человек ведет себя конфликтно? Потому что он такой плохой? Но это не объяснение. Это ярлык. Подумайте: может быть, он нездоров? Может быть, у него больная самооценка? Может быть, недостаток воспитания? Но, скорее всего, ему плохо, причем так плохо, что он не может справиться с собой и с ситуацией. Он достоин возмущения или жалости?
Поймите его, простите и помогите ему справиться с ситуацией и эмоциями.
3) Внутренняя
безмятежность и сохранение
Душевно здорового человека очень трудно унизить или оскорбить.
Если вы знаете себе цену, то почему вы должны поверить непонятно каким словам случайного человека?
То, что говорится о вас, либо правда, либо ложь.
Но на правду обижаться глупо, а на ложь—глупо вдвойне.
Но если все-таки вас это задело, то обратите внимание на свои комплексы.
Чем ответить?
Плохие ответы: растерянное молчание, обида, холодная напряженность, гнев, ответные оскорбления.
Гораздо лучше подумать, что:
1) Ваша ответная агрессия неконструктивна.
Как правило, агрессия вызывает ответную агрессию, то есть происходит эскалация конфликта.
Задайте себе вопрос: чего вы хотите? Вы хотите воспитать обидчика? А чего вы добьетесь? Лучше не ответить совсем, чем ответить грубостью.
Подумайте, что если бы сейчас ваш обидчик сделал шаг вам навстречу к примирению, то вы бы простили его?
Скорее всего, да. Так не думайте о других хуже, чем о себе.
Это означает, что он тоже пойдет на перемирие, если вы первым проявите миролюбие.
В редком конфликте бывает виновата лишь одна сторона.
Пока вы считаете виноватым только другого, наверное, он будет защищаться и винить только вас.
В то же время, начав со своей вины, вы облегчите возможность ему признать свою вину.
Человек, плохой для вас, совсем необязательно будет плохим для другого.
Нарушение принципов управления
7. Стресс
Стресс – (с англ. “Stress” - нажим, давление) - это психическая реакция, особое состояние человека в период «перехода» или приспособления к новым условиям существования. Это любое более или менее выраженное напряжение организма, связанное с его жизнедеятельностью, возникает при любых воздействиях, вовлекающих в реакцию эмоциональную сферу.
Стрессоустойчивость - это сознательно выработанные (натренированные) реакции, позволяющие субъекту сохранять не только эмоционально-психологическую стабильность в экстремальных ситуациях (ситуации неопределенности, высокого риска и в конфликте), но и способность ясно мыслить и принимать те решения, которые соответствуют поставленным целям и задачам.
Ганс Селье (1936
г.) впервые дал определение
Выделяют 2 вида стресса: положительный (оказывает благоприятное воздействие) и отрицательный (подрывает здоровье человека).
Возможные реакции организма на стресс: адаптация, пассивность (депрессия, беспомощность), активная защита от стресса, активная релаксация.
Признаки стрессового напряжения: невозможность сосредоточиться на чем-либо, частые ошибки в работе, ухудшение памяти, хроническое чувство усталости, иногда пропадает аппетит.
Причины стресса: приходится делать то, что не хочется, постоянная спешка, нехватка времени, зажатость окружающих, постоянно хочется спать, неудовлетворенность жизнью, нет уважения.
Стадии стресса (по Г. Селье):
Способы борьбы со стрессом: медитация, аутотренинг, горячий шоколад, хорошее вино. Кратковременный отпуск, сон. Спорт до изнеможения, общение с природой, любимые люди, мороженое. Закапывание на глубину, отшельничество.
Релаксация—это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавиться от физического и психического напряжения.
Концентрация—сосредоточение внимания, воспоминание о чем-либо приятном.
Ауторегуляция дыхания, при которой необходимо обеспечить свободное положение, свободное, ритмичное дыхание.
Существует и такая наука, как стресс-менеджмент, которая исходит из того, что стресс пагубно влияет на здоровье и. соответственно, им нужно управлять.
Факторы внутри организации, вызывающие стресс:
Коучинг—сопровождение, личное наставничество, тренерство.
Основная задача—
Как повысить производительность труда и снизить уровень стресса.