Коррекция отклоняющегося поведения подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 07:24, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышесказанного, целью курсовой работы является изучение факторов становления личности девиантных подростков.

Задачи курсовой работы:

1. рассмотреть теоретическое обоснование девиантного поведения,

2. исследование особенностей становления личности девиантных подростков,

3. разработка рекомендаций по коррекции девиантного поведения современных школьников подросткового возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

1.1 Психолого-педагогические особенности подростков в как фактор развития девиаций поведения.................................................................................5

1.2 Сущность отклоняющегося поведения...............................................14

1.3 Видовая характеристика отклоняющегося поведения......................19

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

2.1 Причины отклоняющегося поведения подростков............................24

2.2 Коррекция отклоняющегося поведения детей подросткового возраста.............................................................................................................

2.3 Выработка рекомендаций по работе с подростками...................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................

ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

курсовая по девиантности 2010-1.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

       4. Подростковый возраст имеет важное значение в развитии и становлении личности человека. В этот период значительно расширяется объем деятельности ребенка, качественно меняется его характер, в структуре личности происходят ощутимые перемены, обусловленные перестройкой ранее сложившихся структур и возникновением новых образований, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и установок. Все это происходит на фоне противоречий физиологического и психического развития подростка, на фоне его духовного становления. Поэтому подростковый возраст характеризуется специалистами как сложный, трудный, критический, переходный.

       5. Существует несколько причин формирования личности подростков с девиантным поведением: общественное влияние, неблагополучное окружение, однако решающую роль, по мнению психологов, играет семейный климат.

       Содержание  курсовой работы может быть использовано в работе педагога общеобразовательной школы с целью выявления и преодоления признаков девиантного поведения детей подросткового возраста, а также при изучении темы отклоняющегося поведения в психологии и педагогике.

       В рамках темы курсовой работы исследование может быть продолжено в направлении подробного изучения причин девиантного поведения, его форм и путей преодоления в рамках образовательного учреждения и семейной обстановки. 
 
 
 

 

        ЛИТЕРАТУРА 

       
  1. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. - М., 1981.
  2. Антилогова Л.Н. Нравственное сознание личности и его структура// www. festival1september.ru
  3. Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагополучные условия формирования личности в детстве: психологические механизмы насильственного преступного поведения. - М., 1983.
  4. Антонян Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника.- М.: Знание, 1986.- 158 с.
  5. Бадмаев С.А. Психокоррекция отклоняющегося поведения школьников. – 4-е изд.- М.: Магистр, 1999. – 96 с.
  6. Беличева С.А. Основы превентивной психологии.- М.: Социальное здоровье России, 1994.- 220 с.
  7. Бойко И.Б. Самоубийство и его предупреждение.- Рязань, 1997.- 370 с.
  8. Бороздина Л.В. Что такое самооценка?// Психологический журнал, №4, 1992
  9. Братусь Б.С. Аномалии личности.- М.: Мысль, 1988. - 301с.
  10. Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери // Психологический журнал.- 2000.- №2.
  11. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. Учебное пособие.- СПб., 1993.- 400 с.
  12. Горьковая Н.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психологический журнал.- 1994. -№2.
  13. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе.- М., 1989.
  14. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. — М., 1994.- 346 с.
  15. Заика Е.В. Психологическая характеристика личности подростков с отклонениями в поведении // Вопросы психологии. -1990.-№4.
  16. Кле М. Психология подростка.- М., 1991. -171 с.
  17. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов.- М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160 с.
  18. Клейберг Ю.А. Конфликты и отклонения в социальных системах.- Кемерово, 1995.- 260 с.
  19. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения.- Тверь, 1998.- 185 с.
  20. Клейберг Ю.А., Шахзадова Н.В. Социальная работа и профилактика девиантного поведения.- Тверь, 2000.- 206 с
  21. Клочко А.В., Краснорядцева О.М. Суверенность как результат становления человека в совмещенной психологической системе // Вестник БГПУ: Психолого-педагогические науки.- 2001.- № 1.- С.4-9.
  22. Клочко В.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза // Сибирский психологический журнал.- Томск, 1998. -Вып.8-9.- С.7-15.
  23. Клочко В.Е. Человек как самоорганизующаяся психологическая система // Человек как самоорганизующаяся психологическая система: Материалы региональной конференции.- Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000.- С.3-7.
  24. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков.- М.: Педагогика, 1998.- 159 с.
  25. Коэн А. Содержание делинквентной субкультуры // Социология преступности.- М., 1966.- 156 с.
  26. Крайг Г. Психология развития.- СПб., 2000.- 987с.
  27. Кудинов С.И. Социально-психологические предпосылки делинквентности подростков // Государственный педагогический университет им. В.М. Шукшина// www.oim.ru
  28. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. -М., 1997.- 64 с.
  29. Личко А.Е. Эти трудные подростки.- Л., 1983. -174 с.
  30. Маслоу А. Психология бытия: Пер. с англ.- М.: "Рефл-бук", 1997. -304 с.
  31. Мерлин В.С. Психология индивидуальности.- М., 1996.- 445 с.
  32. Минияров В.М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности.- Самара, 1997.- 388 с.
  33. Моргун В.Ф., Ткачев Н.Ю. Проблемы периодизации развития личности в психологии.- М., 1981.- 280 с.
  34. Мухина В.С. Возрастная психология. -М., 1998. -454с.
  35. Петровская Л. А. Гуманистическая ориентация педагогического общения и современная школа // Инновационное обучение: стратегия и практика.- М.: МГУ, 1994.- С. 67-69.
  36. Петровский В.А., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Вопросы психологии.- 2001. -№1. -C.19-26
  37. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.А. Фролов.- М., 1997.- 526с.
  38. Психология подростков. Полное руководство./ Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана.- СПб.: Прайм - Еврознак, 2003.- 432 с.
  39. Пухова Т.И. Развитие представлений о семейных отношениях у детей // Вопросы психологии. -1996.- №2. -C.14-23
  40. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности.- М., 1994.- 320 с.
  41. Рогов Е. И. Психология человека – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. -  320 с.
  42. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности.- Новосибирск, 1998.- 470 с.
  43. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология.- СПб., 1990.- 252с.
  44. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика.- М., 2000.- 270 с.
  45. Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей // Вопросы психологии 2001. -№ 4.- С. 1-105.
  46. Словарь практического психолога / сост. Головин С.Ю.- Минск: Харвест, 1997.- 800 с.
  47. Степанов В.Г. Психология трудных подростков.- М., 1996.- 320 с.
  48. Трудный подросток: причины и следствия / Под ред. Татенко А.П.- Киев, 1999.- 220 с.
  49. Шурыгина И.И. Влияние социального статуса семьи подростков на их отношение к различным формам девиантного поведения // Семья в России.- 1999. -№ 1.- С. 21-24.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Коррекция отклоняющегося поведения подростков