Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:52, реферат
Вопрос о том, как лучше всего наладить снабжение людей товарами, обсуждается уже не одно столетие. Здесь возможны две полностью противоположные системы.
Первая предполагает наличие мудрого, справедливого, всезнающего руководителя, который централизованно планирует и определяет все сверху. Вторая система строится на утверждении, что существуют миллионы честолюбивых и эгоистичных людей, у которых лишь одна цель – выгода. Национал-экономист Адам Смит в 1776 г. описал то, что происходит в этом случае, следующим образом: «Ими управляет невидимая рука, заставляя идти к цели, о которой они и не мыслили. Служа своим интересам, они способствуют всеобщему благу значительно эффективнее, чем они намеревались».
Заключение эксперта-психолога
не есть оценка достоверности показаний,
так как психологическая
Большое значение имеет психологическая
экспертиза по делам несовершеннолетних,
когда у следователя возникает
сомнение в умственном развитии несовершеннолетнего,
в степени развития его интеллекта,
в частности для решения
При анализе причин антиобщественной
ориентации личности подростка психолог
исследует особенности
При проведении большинства следственных
действий с участием несовершеннолетних
действуют специфические
Следователь должен хорошо знать психологические особенности личности несовершеннолетних и учитывать их при выборе тактических приемов проведения с ними того или иного следственного действия.
Допросу несовершеннолетнего
Каждый допрос несовершеннолетних можно разделить на следующие пять этапов.
1. На начальном этапе допроса
следователь, как правило, в
устной форме получает от
2.Период вступления в
3.Главная часть допроса. В
этот период следователь
4. Затем следователь
5.На заключительном этапе
Подготовленный с глубоким знанием всех материалов дела и проведенный с учетом всех личностных особенностей допрос, несомненно, убеждает допрашиваемого не только в бесперспективности запирательства, но и наглядно показывает истинную цену его преступного поведения, неизбежность разоблачения и грядущего наказания со всеми вытекающими последствиями как для самого виновного, так и для его близких.
Для достижения намеченной цели следователю необходимо наряду с материалами уголовного дела анализировать сведения, полученные о несовершеннолетнем в соответствии с изложенной в данном разделе программой.
В процессе подготовки к допросу следователь должен не только планировать последовательность и формулировку вопросов, но и прогнозировать возможные варианты ответов и в зависимости от этого, основываясь на имеющейся у него информации и анализе всех обстоятельств, заранее подготовить необходимые дела.
В зависимости от материалов дела
следователь должен определить линию
взаимоотношений с
Когда из материалов дела или в
процессе непосредственного общения
следователь видит, что несовершеннолетний
бравирует совершенным
На допросе следователь должен избрать такую тактику общения с допрашиваемым чтобы тот убедился в объективности и беспристрастности следователя.
Следователю необходимо самому допросить
родителей (или лиц, их заменявших),
педагогов, мастеров, товарищей по учебе
и работе, по совместному провождению
свободного времени, а работникам органов
дознания поручить проведение действий,
не требующих обязательного
Добытая до допроса информация о личностных особенностях несовершеннолетнего (правдивость, лживость, жестокость, доброта, агрессивность и т. д.), несомненно, поможет следователю выбрать правильную тактику допроса.
Изучая личность несовершеннолетнего, следователь должен установить в первую очередь его положительные качества, время, когда его поведение стало меняться в худшую сторону, выяснить причины этих изменений. Они могут быть вызваны неурядицами в семье, другими неблагоприятно сложившимися обстоятельствами, болезнью или смертью одного из родителей и т. д. Собранные данные позволят следователю создать правильное представление о положительных и отрицательных качествах личности несовершеннолетнего, об условиях жизни, учебы, работы, о микроклимате среды, где вращается несовершеннолетний, о его склонностях и т. д. Все это вместе взятое необходимо следователю не только для получения правдивых показаний, но в первую очередь для надежного воздействия на несовершеннолетнего в плане критического осмысления как совершенного преступления, так и негативного поведения в целом..
Наибольшую общественную опасность
по делам о преступлениях
В роли организаторов преступных групп несовершеннолетних в подавляющем большинстве выступают ранее судимые взрослые или близкие к совершеннолетию юноши, которые, как правило, уже привлекались к уголовной или административной ответственности. Они обычно опытнее и физически сильнее остальных. Бравируя «уголовным прошлым», превосходством в физической силе, «главари» Подчиняют других несовершеннолетних членов группы своей воле, нередко терроризируют их.
Успешность проводимого
Допрашивая
Психологическая характеристика предварительного следствия.
Психология реконструкции
Предварительное следствие — это
целенаправленный процесс, целью которого
является реконструкция (восстановление)
прошлого события преступления по следам,
обнаруженным следователем в настоящем
(ст. 6, 17 УПК РФ). Можно выделить два
направления такой
1.Реконструкция
2.Исследование личности
Все сведения, которые получает следователь, можно разделить на две категории.
1. Материальные следы —
2. «Идеальные следы» —
Судебная психология исследует преимущественно закономерности образования, хранения и воспроизведения следов второй категории.
Реконструкция события преступления совершается в результате целенаправленной деятельности следователя, которая имеет свою программу, а по ряду признаков отличается от других видов человеческой деятельности.
Процесс познания начинается с получения необходимой информации о предмете исследования с помощью органов чувств. Данная информация подвергается логической обработке, а полученные выводы – проверке практикой. Однако объектами чувственного восприятия являются при расследовании преступления не сами устанавливаемые события или деяния, а их отображение , остающееся в сознании людей и на различных материальных объектах (следы преступника, изменения, которые были вызваны его действиями, и т. д.). Что касается картины совершенного преступления, то она во всех случаях воссоздается опосредованно.
При осмотре места происшествия
следователь сталкивается с совокупностью
вещей и обстоятельств, которые
либо никак не связаны друг с другом,
либо связаны таким образом, что
не позволяют сразу нащупать путь
расследования. Элементы этой совокупности
обладают бесчисленным количеством
признаков, каждый из которых может
иметь решающее значение для раскрытия
преступления. Поэтому следствие, которое
идет по пути полного перебора всех
вариантов с отбрасыванием
На основе профессиональных знаний и профессионального опыта у следователя складываются устойчивые структуры, позволяющие делать прогноз относительно основных объектов, их содержания и внутренней связи на месте происшествия
Так, «схема убийства» имеет ряд ожидаемых признаков, которые должны получить в конкретных условиях определенное значение: труп потерпевшего со следами насильственной смерти, с возможными следами борьбы и сопротивления, следы прихода потерпевшего или следы перемещения на это место его трупа, следы прихода убийцы, следы их взаимодействия, следы, отражающие мотивы (вывернутые карманы жертвы), время события (по состоянию трупных явлений и т. д.)..
«Схема убийства» предполагает определенное значение соответствующей информации, которая вычленяется на месте происшествия. Чем полнее схема, тем ближе следователь к раскрытию убийства. Чем меньше блоков схемы ему удается заполнить, тем выше уровень неопределенности, который, как было показано выше, устраняется на различных этапах деятельности различными способами.
Второй этап в деятельности следователя
характеризуется получением информации
путем общения и реализуется
с помощью коммуникативных
В структуре общения условно выделяют три аспекта: коммуникацию, интеракцию и перцепцию. Коммуникация — это специфический обмен информацией между общающимися индивидуумами. Интеракция заключается в организации взаимодействия между людьми, отражая ее поведенческий аспект. Перцепция — процесс восприятия и взаимопонимания друг друга партнерами по общению. Общение — это неразрывное единство коммуникации, перцепции и интеракции.
Информация о работе Этика и психология правоотношений в сфере предпринимательской деятельности