Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:52, реферат
Вопрос о том, как лучше всего наладить снабжение людей товарами, обсуждается уже не одно столетие. Здесь возможны две полностью противоположные системы.
Первая предполагает наличие мудрого, справедливого, всезнающего руководителя, который централизованно планирует и определяет все сверху. Вторая система строится на утверждении, что существуют миллионы честолюбивых и эгоистичных людей, у которых лишь одна цель – выгода. Национал-экономист Адам Смит в 1776 г. описал то, что происходит в этом случае, следующим образом: «Ими управляет невидимая рука, заставляя идти к цели, о которой они и не мыслили. Служа своим интересам, они способствуют всеобщему благу значительно эффективнее, чем они намеревались».
Особое место среди
Извращенные биологические потребности
как психобиологические предпосылки
асоциального поведения встречаются
у несовершеннолетних значительно
реже, чем у взрослых преступников,
но тем не менее и они не должны выпадать
из поля зрения криминологического анализа.
Сюда можно отнести юношескую гиперсексуальность,
не сублимированную в социально активные
формы деятельности, закрепившуюся на
уровне дурных привычек (потребность в
алкоголе, наркотиках). Борьба с такого
рода явлениями требует комплексных мер
как педагогического, медицинского, так
и административно-
Глубокое и всестороннее исследование
психологических предпосылок
Группы людей, имеющих потребность в наркотиках, обслуживает система наркобизнеса, который представляет собой сложное социальное явление теневой экономики, образующее иерархическую структуру управления и эксплуатации в процессе изготовления и потребления наркотиков большими массами людей
Даже когда речь идет о психофизиологических
предпосылках отклоняющегося поведения
в частности о нервно-
Слабоумие детей, являясь одной
из психобиологических предпосылок
отклоняющегося поведения, само нередко
оказывается порождением
Указывая на комплексный характер воспитательно-профилактических мер, на необходимость дальнейшей педагогизации и психологизации деятельности органов профилактики, своевременного привлечения медицинской помощи, расширения сети специальных учебно-воспитательных учреждений, рассчитанных на детей с различными нервно-психическими отклонениями и патологиями, следует подчеркнуть, что ведущая роль в предупреждении правонарушений отводится мерам общего социально-педагогического характера: совершенствованию системы образования и воспитания подрастающего поколения, оздоровлению ближайшего окружения детей и подростков и прежде всего условий их семейного воспитания.
Подросток и преступление.
Асоциальное поведение несовершеннолетних обусловлено влиянием факторов в первую очередь внешней социальной среды, а также индивидуальными особенностями личности подростка, обусловливающими его индивидуальное реагирование на различные« жизненные неудачи».
Девиантное поведение подростков (14-17 лет) и молодежи (18-29 лет) имеет общие для всех девиантных проявлений причины. Прежде всего это противоречие между относительно равномерно распространенными и растущими потребностями и существенно различными возможностями их удовлетворения..
Возможности человека определяются в основном его социальным статусом, местом, занимаемым в социальной структуре. Иначе говоря, источником девиантного поведения служит социальное неравенство, неравенство возможностей, доступных людям, принадлежащим к различным социальным группам (стратам).
Помимо общих причин девиантного поведения и их действия в молодежной среде можно назвать и некоторые факторы, определяющие большую вероятность реализации тех или иных форм отклонений.
Есть факторы, усиливающие тягу молодежи к алкоголю и объясняющие выбор именно этой формы девиантного поведения. Если алкоголь вообще облегчает общение между людьми, то для подростков и молодежи данное его свойство становится особенно значимым: в силу недостаточности социального опыта, робости, неискушенности в общении между полами некоторые пытаются с помощью алкоголя приобрести большую уверенность в себе, преодолеть чувство (обоснованное или необоснованное) собственной неполноценности и т. п. Посредством злоупотребления алкоголем подростки демонстрируют свою «взрослость» принадлежность к миру взрослых (так называемое «статусное» потребление алкоголя).
Если для одной части
Вообще сообщества с преобладанием
норм, ценностей, образцов поведения, отличных
от господствующих в обществе, образуют
ценностно-нормативные
Субкультура формируется в результате интеграции людей, чья деятельность и образ жизни противостоят (не соответствуют) господствующим в обществе, а потому им отвергаются.
Субкультурные сообщества тем более сплочены и отличны от господствующей культуры, чем более энергично и жестко ею отторгаются. Поэтому, например, группа наркоманов интегрирована больше, чем компания алкоголиков, но меньше, чем сообщество преступников или осужденных.
Подростки и молодежь чаще интегрированы в субкультурные группы, чем взрослые. Это объясняется и естественным стремлением объединиться в условиях «заброшенности» и недружелюбия мира взрослых, и поисками столь значимых для молодежи дружеских и сексуальных контактов и привязанностей, и пониманием ровесников при непонимании взрослыми и т. п.
Для криминогенных групп особенно характерными чертами являются внушаемость и конформизм. Выходят члены «стай», как правило, из конфликтных семей. А отсюда — примитивный уровень мышления.
В группировке подросток проходит своеобразную школу ложного коллективизма, риска, романтики, подлости и жестокости. Здесь его поддерживают материально, убеждают, что он «все может». Такие «стаи» обоснованно называют молодежными бандами.
У нас довольно длительное время массовые драки подростков, их жестокость и вандализм наивно считали «мальчишескими» шалостями, принимали за этакую молодецкую забаву, которой будто бы издавна «славилась» Русь. В результате жестко организованные уголовниками группировки называли группами «трудных подростков», которые «сегодня подерутся, а завтра помирятся». Но сегодня нередко эти драки не случайные, а назначенные, причем сами лидеры в них не участвуют.
Криминальную направленность группы
характеризуют следующие
Структура преступности несовершеннолетних имеет свои особенности. Для характерно резкое возрастание удельного веса имущественных и сопряженных с насилием преступлений. Например, удельный вес изнасилований, разбоев и грабежей по делам несовершеннолетних втрое выше, чем в структуре общей преступности.
Современное подрастающее поколение
не имеет четких представлений об
отрицательном влиянии на физическое
и нравственное развитие личности ранних
и беспорядочных половых
К числу общих возрастных психологических особенностей несовершеннолетних относится феномен «генерализации собственного опыта», возведение в ранг «ритуала» образцов негативного опыта. Каждый опрошенный юноша считает, что если девушка хочет уединиться с парнем, значит, она согласна на половую близость.
Психологический механизм сексуального
общения, приводящего к изнасилованию,
опосредован глубокими
Изучение «досуговых»
- преступники и жертва
- преступник знает, что жертва была ранее изнасилована, но никому об этом не сообщила (12 %);
- после случайного знакомства
потерпевшая охотно
- после случайного знакомства
жертва своим собственным
Сама подростковая среда очень агрессивна. Отношения нередко строятся на унижении слабых, а то и откровенной жестокости. Ненужные семье и школе дети становятся изгоями общества, терроризируют окружающих, грабят и насилуют.
Социологи, криминологи и психологи выделили следующие типы членов группировок.
В криминогенных компаниях «
В подростковых компаниях очень часто высмеиваются такие качества, как чуткость, внимательность, отзывчивость и доброта, отрицаются общечеловеческие качества. Отсюда — жестокость, доходящая порой до садизма, развязность, гнусные оскорбления по адресу «чистеньких мальчиков и девочек», которые «сидят дома, читают книги и хорошо учатся».
Криминологам и работникам правоохранительных органов хорошо известно, что подавляющее большинство лиц, совершивших насильственные преступления, в детстве подвергались унижениям, наказаниям, страдали от жесткого (а то и жестокого) обращения со стороны взрослых.
Избитые дети, как правило, не хотят возвращаться в семью. Кризисная служба не может обеспечить их убежищем. Ребята прячутся на квартирах знакомых, в приютах для беспризорников или бродяжничают. Очень часто их подбирают люди из криминальной среды.
Подросток не просто воспринимает и
усваивает неблагоприятные
Психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних.
Знание психологических
Наиболее удачный анализ личности
несовершеннолетнего
Наследственно-биологические
Ближайшее социальное окружение подростка: семья ,социально-экономический статус родителей, братьев, сестер, особенности воспитания, школа, отношение к учебе, отношения с учителями (возможные конфликты), положение в классе, ценностные ориентации одноклассников, друзья, их социальное положение и ценностные ориентации, статус в группе друзей.
Личностные характеристики подростка:
особенности характера и
Правосознание подростка.
Для изучения условий жизни и
воспитания несовершеннолетнего
Однако не во всех случаях сами
органы правосудия и лица, его представляющие,
могут использовать все данные и
методы сегодняшней психологической
науки. В ряде случаев в связи
с большой сложностью вопросов и
необходимостью для их решения специальных
знаний по уголовному делу назначается
судебно-психологическая
Объектом психологической
Информация о работе Этика и психология правоотношений в сфере предпринимательской деятельности