Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:30, курсовая работа
Однако в исследованиях личности, в частности в исследованиях тревожности, принцип учета среды зачастую имеет лишь декларативный характер [34; 278]. В настоящее время одним из самых актуальных направлений в исследовании личности, является изучение взаимодействия ситуационных факторов и личностных переменных и их вклад в личностное развитие и поведение.
Введение
Общая характеристика работы.
Глава 1. Теоретические основы влияния тревожности на девиантное поведение у детей младшего школьного возраста
1.1. Проявление тревожности у детей младшего школьного возраста
1.2 Феноменология девиантного поведения
1.3 Влияние уровня тревожности на проявление девиантного поведения у младших школьников
1.4. Методы и формы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста.
Выводы по главе 1
Глава 2. Изучение проявления девиантного поведения при коррекции
тревожности у детей младшего школьного возраста.
2.1 Организация исследования уровня тревожности младших школьников, склонных к девиантному поведению
2.2 Анализ результатов исследования уровня ситуативной тревожности младших школьников
2.3 Программа психолого-педагогической коррекции тревожности младших школьников, склонных к девиантному поведению.
Констатирующий эксперимент по окончании реализации коррекционной программы
Выводы по главе 2.
Заключение
Библиографический список
Приложение 3
Таблица. Результаты итогового среза уровней тревожности
Методика «Детский вариант шкалы явной тревожности» (А.М. Прихожан) |
Методика «Диагностика уровня школьной тревожности Филипса» |
Проективная методика «Несуществующее животное» | |||
баллы |
Уровень тревожности |
Число несовпа-дений |
Уровень тревожности |
Уровень тревожности | |
Экспериментальная группа | |||||
1. Игорь |
4 |
Сред. |
65 |
Сред. |
Сред. |
2. Настя |
3 |
Низк. |
80 |
Сред. |
Сред. |
3. Коля |
3 |
Низк. |
85 |
Выс. |
Сред. |
4. Света |
4 |
Сред. |
85 |
Выс. |
Выс. |
5. Ксения |
3 |
Низк. |
63 |
Низк. |
Сред. |
6.Кристина |
2 |
Низк. |
59 |
Низк. |
Сред. |
7. Олег |
5 |
Сред. |
72 |
Сред. |
Выс. |
8. Ольга |
7 |
Выс. |
35 |
Низк. |
Сред. |
9.Светлана |
7 |
Выс. |
82 |
Выс. |
Сред. |
10. Артем |
2 |
Низк. |
70 |
Низк. |
Низк. |
Итого: |
Выс. – 2 чел. (20 %) Сред. – 3 чел. (30 %) Низк. – 5 чел (50 %) |
Выс. – 3 чел. (30 %) Сред. – 3 чел. (30 %) Низк. – 4 чел. (40 %) |
Выс. – 2 чел. (20 %) Сред. – 7 чел. (35 %) Низк. – 1 чел. (20 %) | ||
Контрольная группа | |||||
11. Ильдус |
3 |
Низк. |
85 |
Выс. |
Сред. |
12. Катя |
4 |
Сред. |
25 |
Низк. |
Сред. |
13. Ксюша |
5 |
Сред. |
55 |
Сред. |
Выс. |
14. Марина |
6 |
Сред. |
30 |
Низк. |
Сред. |
15. Павел |
4 |
Сред. |
80 |
Выс. |
Выс. |
16. Паша |
1 |
Низк. |
85 |
Выс. |
Сред. |
17. Кирилл |
7 |
Выс. |
92 |
Выс. |
Сред. |
18. Лариса |
2 |
Низк. |
63 |
Сред. |
Сред. |
19. Рустам |
4 |
Сред. |
75 |
Сред. |
Сред. |
20. Резеда |
4 |
Сред. |
79 |
Сред. |
Низк. |
Итого: |
Выс. – 1 чел. (10 %) Сред. – 6 чел. (60 %) Низк. – 3 чел (30 %) |
Выс. – 4 чел. (40 %) Сред. – 4 чел. (40 %) Низк. – 2 чел. (20 %) |
Выс. – 2 чел. (20 %) Сред. – 7 чел. (35 %) Низк. – 1 чел. (20 %) |
Приложение 4
Таблица. Характеристика поведения детей (по наблюдению педагогов)
Группы до проведения коррекции |
Группы после проведения коррекции | |||||
№ учащегося |
Характеристика поведения (наблюдение педагога) |
№ учащегося |
Характеристика поведения (наблюдение педагога) | |||
ЭГ | ||||||
1. Игорь |
малообщительный, спокойный, уравновешенный, часто грубит, не послушный |
1. Игорь |
Спокойный, стал более открытый, реже проявляет грубость | |||
2.Настя |
шустрая, быстрая, общительная, часто конфликтует из-за пустяков, неусидчивая, не покорная |
2. Настя |
Случаи конфликтов прекратились, стала более покладистая | |||
3. Света |
спокойная, общительная, конфликтов не возникает, иногда огрызается, склонна к воровству |
3. Света |
Фактов воровства не было | |||
4. Коля |
всегда с мальчиками, может подраться, никогда не попросит прощения, замкнут, не послушный и не покорный, резок. |
4. Коля |
Перестал провоцировать драки, стал более открытым в общении | |||
5. Ксения |
общается со всеми, ябеда, может прогулять уроки |
5. Ксения |
Прекратились прогулы уроков | |||
6.Кристина |
очень спокойная, нет подруг, замкнута, в основном одна, исполнительна, но может испортить чье-либо имущество, одежду |
6.Кристина |
Стала более открытой, наметились дружеские отношения с соседкой по парте | |||
7. Олег |
шустрый, общительный, склонен к воровству |
7. Олег |
Фактов воровства не было | |||
8. Ольга |
спокойная, общительная, грубит, может прогулять уроки |
8. Ольга |
Реже проявляет грубость, перестала прогуливать уроки | |||
9.Светлана |
общается с кем придется, нет друзей, малообщительна, резкая в отношениях, может прогуливать уроки |
9.Светлана |
Реже проявляет резкость в отношениях, наладились дружеские взаимоотношения | |||
10. Артем |
не послушный, грубит взрослым |
10. Артем |
Реже проявляет грубость, стал больше прислушиваться к замечаниям | |||
КГ | ||||||
11. Ильдус |
дружит с избранными, общается со всеми, частые конфликты, обида часто перерастает в слезы, иногда бывает в гневе. |
11. Ильдус |
<span class="Table_0020Grid__Char" style=" font-size: 12p |