Изучение проявления девиантного поведения при коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Однако в исследованиях личности, в частности в исследованиях тревожности, принцип учета среды зачастую имеет лишь декларативный характер [34; 278]. В настоящее время одним из самых актуальных направлений в исследовании личности, является изучение взаимодействия ситуационных факторов и личностных переменных и их вклад в личностное развитие и поведение.

Содержание

Введение
Общая характеристика работы.
Глава 1. Теоретические основы влияния тревожности на девиантное поведение у детей младшего школьного возраста
1.1. Проявление тревожности у детей младшего школьного возраста
1.2 Феноменология девиантного поведения
1.3 Влияние уровня тревожности на проявление девиантного поведения у младших школьников
1.4. Методы и формы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста.
Выводы по главе 1
Глава 2. Изучение проявления девиантного поведения при коррекции
тревожности у детей младшего школьного возраста.
2.1 Организация исследования уровня тревожности младших школьников, склонных к девиантному поведению
2.2 Анализ результатов исследования уровня ситуативной тревожности младших школьников
2.3 Программа психолого-педагогической коррекции тревожности младших школьников, склонных к девиантному поведению.
Констатирующий эксперимент по окончании реализации коррекционной программы
Выводы по главе 2.
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста.docx

— 161.23 Кб (Скачать)

 

 

 

Приложение 3

 

Таблица. Результаты итогового  среза уровней тревожности

 

Методика «Детский вариант шкалы  явной тревожности»

(А.М.  Прихожан)

Методика «Диагностика уровня школьной тревожности Филипса»

Проективная методика «Несуществующее  животное»

баллы

Уровень тревожности

Число несовпа-дений

Уровень тревожности

Уровень тревожности

Экспериментальная группа

1. Игорь

4

Сред.

65

Сред.

Сред.

2. Настя

3

Низк.

80

Сред.

Сред.

3. Коля

3

Низк.

85

Выс.

Сред.

4. Света

4

Сред.

85

Выс.

Выс.

5. Ксения 

3

Низк.

63

Низк.

Сред.

6.Кристина

2

Низк.

59

Низк.

Сред.

7. Олег

5

Сред.

72

Сред.

Выс.

8. Ольга

7

Выс.

35

Низк.

Сред.

9.Светлана

7

Выс.

82

Выс.

Сред.

10. Артем

2

Низк.

70

Низк.

Низк.

Итого:

Выс. – 2 чел. (20 %) Сред. – 3 чел. (30 %)

Низк. – 5 чел (50 %)

Выс. – 3 чел. (30 %)

Сред. – 3 чел. (30 %)

Низк. – 4 чел. (40 %)

Выс. – 2 чел. (20 %)

Сред. – 7 чел. (35 %)

Низк. – 1 чел. (20 %)

Контрольная группа

11. Ильдус

3

Низк.

85

Выс.

Сред.

12. Катя

4

Сред.

25

Низк.

Сред.

13. Ксюша

5

Сред.

55

Сред.

Выс.

14. Марина

6

Сред.

30

Низк.

Сред.

15. Павел 

4

Сред.

80

Выс.

Выс.

16. Паша

1

Низк.

85

Выс.

Сред.

17. Кирилл

7

Выс.

92

Выс.

Сред.

18. Лариса

2

Низк.

63

Сред.

Сред.

19. Рустам

4

Сред.

75

Сред.

Сред.

20. Резеда

4

Сред.

79

Сред.

Низк.

Итого:

Выс. – 1 чел. (10 %)

Сред. – 6 чел. (60 %)

Низк. – 3 чел (30 %)

Выс. – 4 чел. (40 %)

Сред. – 4 чел. (40 %)

Низк. – 2 чел. (20 %)

Выс. – 2 чел. (20 %)

Сред. – 7 чел. (35 %)

Низк. – 1 чел. (20 %)


 

 

Приложение 4

Таблица. Характеристика поведения  детей (по наблюдению педагогов)

Группы  до проведения коррекции

Группы  после проведения коррекции

№ учащегося

Характеристика поведения (наблюдение педагога)

№ учащегося

Характеристика поведения (наблюдение педагога)

ЭГ

1. Игорь

малообщительный, спокойный, уравновешенный, часто грубит, не послушный

1. Игорь

Спокойный, стал более открытый, реже проявляет  грубость

2.Настя 

шустрая, быстрая, общительная, часто конфликтует из-за пустяков, неусидчивая, не покорная

2. Настя

Случаи  конфликтов прекратились, стала более  покладистая

3. Света

спокойная, общительная, конфликтов не возникает, иногда огрызается, склонна к воровству

3. Света 

Фактов  воровства не было

4. Коля

всегда  с мальчиками, может подраться, никогда  не попросит прощения, замкнут, не послушный  и не покорный, резок.

4. Коля

Перестал  провоцировать драки, стал более  открытым в общении

5. Ксения 

общается  со всеми, ябеда, может прогулять уроки

5. Ксения 

Прекратились  прогулы уроков

6.Кристина

очень спокойная, нет подруг, замкнута, в  основном одна, исполнительна, но может испортить чье-либо имущество, одежду

6.Кристина

Стала более открытой, наметились дружеские  отношения с соседкой по парте

7. Олег

шустрый, общительный, склонен к воровству

7. Олег

Фактов  воровства не было

8. Ольга

спокойная, общительная, грубит, может прогулять уроки

8. Ольга

Реже  проявляет грубость, перестала прогуливать  уроки

9.Светлана

общается  с кем придется, нет друзей, малообщительна, резкая в отношениях, может прогуливать уроки

9.Светлана

Реже  проявляет резкость в отношениях, наладились дружеские взаимоотношения

10. Артем

не  послушный, грубит взрослым

10. Артем

Реже  проявляет грубость, стал больше прислушиваться к замечаниям

КГ

11. Ильдус

дружит  с избранными, общается со всеми, частые конфликты, обида часто перерастает в слезы, иногда бывает в гневе.

11. Ильдус

<span class="Table_0020Grid__Char" style=" font-size: 12p



Информация о работе Изучение проявления девиантного поведения при коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста