Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:30, курсовая работа
Однако в исследованиях личности, в частности в исследованиях тревожности, принцип учета среды зачастую имеет лишь декларативный характер [34; 278]. В настоящее время одним из самых актуальных направлений в исследовании личности, является изучение взаимодействия ситуационных факторов и личностных переменных и их вклад в личностное развитие и поведение.
Введение
Общая характеристика работы.
Глава 1. Теоретические основы влияния тревожности на девиантное поведение у детей младшего школьного возраста
1.1. Проявление тревожности у детей младшего школьного возраста
1.2 Феноменология девиантного поведения
1.3 Влияние уровня тревожности на проявление девиантного поведения у младших школьников
1.4. Методы и формы коррекции нарушений поведения детей младшего школьного возраста.
Выводы по главе 1
Глава 2. Изучение проявления девиантного поведения при коррекции
тревожности у детей младшего школьного возраста.
2.1 Организация исследования уровня тревожности младших школьников, склонных к девиантному поведению
2.2 Анализ результатов исследования уровня ситуативной тревожности младших школьников
2.3 Программа психолого-педагогической коррекции тревожности младших школьников, склонных к девиантному поведению.
Констатирующий эксперимент по окончании реализации коррекционной программы
Выводы по главе 2.
Заключение
Библиографический список
Для подтверждения поставленной в работе гипотезы мы должны были показать, что по результатам контрольной диагностики у ребят экспериментальной группы поведение учащихся с пониженным уровнем тревожности достоверно более низки, чем у школьников контрольной группы, которые не проходили программу коррекции.
Для проверки гипотезы мы воспользовались критерием φ* — угловым преобразованием Фишера, с помощью которого наша гипотеза подтверждается.
Выводы
Исследование, направленное на изучение взаимодействия уровня тревожности младших школьников на проявление девиантного поведения, позволило сделать следующие выводы.
Поставленная в исследовании гипотеза была доказана.
Список литературы
1.Абраменкова, В.В.
2.Аплетаев, М.Н. Система
воспитания личности в
3.Бабанский, Ю.К. Педагогика: Курс лекций / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1988. – 438 с.
4.Бардышевская, М.К. Диагностика
эмоциональных нарушений у
5.Батаршев, А.В. Тестирование:
Основной инструментарий
6.Болотина, Л.Р. Педагогика / Л.Р. Болотина. - М.: Просвещение, 1987. – 326 с.
7.Брель, Е.Ю. Социально-
8.Горбатов, Д.С. Практикум
по психологическому
9.Гормоза, Т.В. Динамика
тревожности в младшем
10.Горянина, В.А. Психология общения / В.А. Горянина. – М.: Академия, 2002. – 416с.
11.Гриншпун, И.Б. Детские невротические страхи, их диагностика и коррекция / И.Б. Гриншпун. – М.: Педагогика, 1993. – 212 с.
12.Диагностика и коррекция
психического развития
13.Еникеев, М.И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. – М.: Изд. группа «НОРМА-ИНФРА – М», 1999. – 422 с.
14.Еникеев, М.И.
15.Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха / А.И. Захаров. – СПб.: Педагогика, 1995. – 188 с.
16.Зотова, Ф.Р. Сравнительный анализ школьной тревожности учащихся школ разного типа / Ф.Р. Зотова, Л.М. Закирова // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 163-168.
17.Каджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Каджаспирова, А.Ю. Каджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 176с.
18.Каирова, И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания / И.А. Каирова. - М.: Просвещение, 1979. – 182 с.
19.Кантарбаев, С.Е. Формирование
учебной деятельности как
20.Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1996.- 240 с.
21.Ковалев, Н.Е. Введение в педагогику / Н.Е. Ковалев. – М.: Просвещение, 1987. – 386с.
22.Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. – 992с.
23.Краткий словарь по философии / А.И. Фомченко. – М.: Просвещение: 1982. – 356 с.
24.Кряжева, Н.Л. Развитие
эмоционального мира детей / Н.Л.
Кряжева. – Ярославль:
25.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет) / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО., 1997. – 176 с.
26.Леви, В. Нестандартный ребенок / В. Леви. - М.: Знание, 1989. – 256 с.
27.Левченко, И.Ю. Теоретико-
28.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Наука, 1995. – 324 с.
29.Любицына, М.И. В.А. Сухомлинский о воспитании детей / М.И. Любицына. – Л.: Педагогика, 1974. – 108 с.
30.Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - Спб: Питер, 2000. – 592 с.
31.Макшанцева, Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей // Психологическая наука и образование, – 1998. – № 2. – С. 15-19.
32.Матвеева, Л.И. Развитие
младшего школьника как
33.Микляева, А.В. Диагностика
школьной тревожности:
34.Микляева, А.В. Развивающая работа психолога с детьми с высоким уровнем школьной тревожности / А.В. Микляева, П.В. Румянцева // Педагогическая диагностика. - 2006. - № 5. - С. 106-113.
35.Немов, Р.С. Психология.
В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика.
Введение в научно-
36.Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.2. Психология образования /Р.С. Немов. – 3-е изд. – М: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997. – 608с.
37.Ницше, Ф. Сочинения / Ф. Ницше. – М.: 1990, т. 1 НИИОП АПНСССР, 1988. – 154 с.
38.Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ «Сфера», 1996.- 240 с.
39.Педагогика / В.А. Сластенин. – М.: Школа – Пресс, 2000. – 512 с.
40.Подлеснова, Н.Н. Второе рождение / Н.Н. Подлеснова, И.В. Руденко // Семья и школа. – 1998. - № 7. - С.7-9.
41.Популярная психология для родителей / А.С. Спиваковская. - 2-е изд. - СПб: Союз, 1997. – 436 с.
42.Практикум по возрастной и педагогической психологии /И.В. Дубровина. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
43.Практикум по общей,
экспериментальной и
44.Прихожан, А.М. Психокоррекционная
работа с тревожными детьми / А.М.
Прихожан //Активные методы в работе
школьного психолога. Киров:
45.Прихожан, А.М. Причины,
профилактика и преодоление
46.Прихожан, A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с.
47.Психология / А.А. Реан. – М.: Проспект, 1998. – 584с.
48.Психология подростка:
Практикум. Тесты, методики
49.Райгородский, Д.Я. Психология семьи / Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002. – 752 с.
50.Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. – В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998: - кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. - 480 с.: ил.Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога/ Е.И. Рогов. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384с.
52.Руденский, Е.В. Социальная
психология: курс лекций / Е.В. Руденский.
– Новосибирск: Новосиб.
53.Руководство практического
психолога: Психологическое
54.Савина, Е. Тревожные дети / Е. Савина, Н. Шанина // Дошкольное воспитание. – 1996. – №4. – С. 21-27.
55.Сидоренко, Е.В. Методы
математической обработки в
56.Снайдер, М. Ребенок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести / М. Снайдер. – М.: Смысл; СПб.: Гармония, 1994. – 237с.
57.Степанов, С.С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога родителям / С.С. Степанов. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 168 с.
58.Суворова, В.В. Психофизиология стресса / В.В. Суворова. — М.: Педагогика, 1975. – 156 с.
59.Сухова, С.Н. Создание ситуаций успеха как средство социальной адаптации младших школьников: дис. ... канд. пед. наук / С.Н. Сухова. – Кострома: Изд-во «Кострома», 2007. - 292 с.
60.Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения / В.А. Сухомлинский. - М: Педагогика, 1980. – 254 с.
61.Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения / К.Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1988. – 342 с.
62.Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 1985. – 356 с.
63.Фельдштейн, Д.И. Психология
развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн.
– М.: Издательство «Институт
практической психологии»,
64.Феррои, Л.М. Причины
возникновения тревожности и
ее проявления у детей
65.Фрейд, А. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов / А. Фрейд, З. Фрейд. – СПб.: Наука, 1997. – 354 с.
66.Ханычева, И.А. Психологическое
сопровождение личностного
67.Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Просвещение, 1990. – 358 с.
68.Хухлаева О.В. Коррекция
нарушений психологического
69.Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2000. – 608с.
70.Чистякова, М.И.
71.Шевандрин, Н.И.
72.Юрчук, В.В. Современный словарь по психологии / В.В. Юрчук. – Мн.: Элайда, 2000. – 704с.
73.Яновская, М.Г. Эмоциональные
аспекты нравственного