Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:58, реферат
Издревле люди задумывались, о том, что такое человек, и какова его природа, сначала, в эпоху первобытнообщинного строя человек сравнивал себя с каким-то животным - тотемом, или с растением, предметом и наделял этот тотем какими-либо качествами человека, а себя качествами животного.
Введение
1. Развития представлений о системе психики человека в период античности и античной культуры.
2. Развитие психологических знаний в эпоху феодализма.
3. Психологическая мысль в XVII в.
4. Психологическая мысль и развитие взглядов на систему психики человека в XVIII в.
5. Завершающий этап развития представлений о природе психики XIX - XX вв.
Заключение
процессов. Несколько раньше Г. Гельмгольц открыл скорость прохождения
импульса по нерву; это открытие относилось к процессу в организме. Дондерс же
обратился к измерению скорости реакции субъекта на воспринимаемые им объекты.
Испытуемый выполнял задания, требовавшие от него возможно более быстрой
реакции на один из нескольких раздражителей, выбора различных ответов на
разные раздражители и т. д. Эти опыты разрушали веру в мгновенно действующую
душу, доказывали, что психический процесс, подобно физиологическому, можно
измерить. При этом считалось само собой разумеющимся, что психические
процессы совершаются именно в нервной системе.
Позже Сеченов, ссылаясь на изучение времени реакции как процесса, требующего
целостности головного мозга, подчеркивал: “Психическая деятельность как
всякое земное явление происходит во времени и пространстве”.
Центральной фигурой в создании основ психологии как науки, имеющей
собственный предмет, был Герман Людвиг Гельмгольц (1821—1894). Его
разносторонний гений преобразовал многие науки о природе, в том числе науку о
природе психического. Гельмгольц открыл закон сохранения энергии. “Мы все
дети Солнца,— говорил он,— ибо живой организм, с позиций физики, это система,
в которой нет ничего кроме преобразований различных видов энергии”. Тем самым
из науки изгонялось представление об особых витальных силах, отличающих
поведение в органических и неорганических телах.
Занимаясь изучением органов чувств, Гельмгольц принял за объяснительный
принцип не энергическое (молекулярное), а анатомическое начало. Именно на
последнее он опирался в своей концепции цветного зрения. Гельмгольц исходил
из гипотезы о том, что имеется три нервных волокна, возбуждение которых
волнами
различной длины создает
и фиолетового.
Такой способ объяснения . оказался непригодным, когда Гельмгольц от ощущений
перешел к анализу восприятия целостных объектов в окружающем пространстве.
Это побудило его ввести два новых фактора: а) движения глазных мышц; б)
подчиненность этих движений особым правилам, подобным тем, по которым
строятся
логические умозаключения. Поскольку
эти правила действуют
от сознания, Гельмгольц назвал их “бессознательными умозаключениями”. Таким
образом, экспериментальная работа столкнула Гельмгольца с необходимостью
ввести новые причинные факторы. До того он относил к ним либо превращения
физической энергии, либо зависимость ощущения от устройства органа. Теперь к
этим двум причинным “сеткам”, которыми наука улавливает жизненные процессы,
присоединялась третья. Последующее исследования стали основой психологии,
развившейся и достигшей расцвета уже в двадцатом веке.
Заключение.
Дальнейшие исследования в области психики и психологии, проводились уже
многочисленными учеными, было открыто понятие рефлекторной дуги и анализатора
(Сеченов),
затем были исследованы
процессы, память и т.п., подведена научная основа под понятие о гипнозе и
подсознание, исследованы сны. В нашем веке психология стала одной из самых
“влиятельных” наук, а знание системы психики человека, его характера,
темперамента и т.п. стало неотъемлемой частью уже производственного, научного
и многих других процессов, однако есть еще много непознанного в человеке, в
его психике, поэтому, исследования в этой области должны постоянно
продолжаться.