Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:09, курсовая работа
Цель исследования: выявить гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи.
Объект исследования: гендерные различия
Предмет исследования: гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический анализ психологии семьи и брака и гендерных различий в отношении к семье и браку у студенческой молодежи………5
Семья и брак
1.1.1.Понятия «семья», «брак» в научной литературе.......................................5
1.1.2.Типы семьи и брака……………………………………………………......14
Гендерные исследования в отношении к семье браку у студенческой молодежи
1.2.1.Определение гендера……………………………………………………....21
1.2.2.Гендерные исследования……………………………………………….....22
1.2.3.Представления о семье и браке у юношей и девушек…………………..29
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий в отношении к семье и браку у студенческой молодежи………………………………….34
2.1 Процедура проведения эксперимента……………………………………34
2.2 Описание методического инструментария..………………………….....35
2.3 Анализ полученных данных……………………………………………....37
2.4 Выводы по главе…………………………………………………………...45
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы……
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби
Факультет философии и политологии
Кафедра
общей и этнической
психологии
СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА
на
тему: «Гендерные различия
в отношении к семье
и браку у студенческой
молодежи»
Специальность - «Психология»
Выполнила:
Проверила:
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретический анализ психологии семьи и брака и гендерных различий в отношении к семье и браку у студенческой молодежи………5
Семья и брак
1.1.1.Понятия «семья»,
«брак» в научной литературе....................
1.1.2.Типы семьи и
брака…………………………………………………….....
Гендерные исследования в отношении к семье браку у студенческой молодежи
1.2.1.Определение
гендера……………………………………………………...
1.2.2.Гендерные
исследования………………………………………………
1.2.3.Представления
о семье и браке у юношей
и девушек…………………..29
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий в отношении к семье и браку у студенческой молодежи………………………………….34
2.1 Процедура
проведения эксперимента…………………
2.2 Описание
методического инструментария.
2.3 Анализ
полученных данных…………………………………
2.4 Выводы
по главе…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность исследования :в современное время, как показывает демографическая статистика ,растет количество разводов, снижается уровень брачности ,уменьшается число детей в семье, также усложняется поиск партнера и усиливаются гендерные и межпоколенческие конфликты, что обуславливает дистанционирование обоих полов от каких-либо семейно-брачных отношений. Для общества решение таких проблем имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Эмпирически доказано, что источником трудностей в семейной жизни могут стать различное отношение мужчины и женщины к браку и семье(мотивы вступления в брак, степень готовности вступления в брак, особенности формирования гендерной культуры как аспекта подготовки молодежи к семейной жизни).
Исследование этих гендерных различий в отношении к браку у молодежи позволяет выяснить механизм формирования будущих брачно-семейных отношений и спрогнозировать их положительный или отрицательный социальный потенциал.
Цель исследования: выявить гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи.
Объект исследования: гендерные различия
Предмет исследования: гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические подходы к проблеме отношения молодежи к семье и браку в особенности гендерных различий в отношении к семье и браку
2. Подбор методик, позволяющих изучить гендерные различия в отношении к семье и браку у молодежи.
3. Проведение эмпирического исследования.
4. Анализ и интерпретация полученных результатов.
Гипотеза :отношение к семье и браку у девушек и юношей студентов различны.
Методы исследования:
1.Анкета по изучению различных аспектов семейной жизни.
2.Тест«Незаконченные предложения» авторы Сакс и Леви (сокращенный вариант)
3.Рисуночный тест «Моя будущая семья»
Опытно- экспериментальной базой исследования служили 20 студентов Казахского Национального Университета имени аль-Фараби.
Практическая значимость: предложенные в семестровой работе анкета «Отношение к любви и браку»,которая была разработана мной может быть использована в качестве диагностического аппарата для
выявления
особенностей отношения у
Также практическая значимость состоит в возможности применения полученных результатов и выводов исследования для
выявления
особенностей отношения у
Глава
I. Теоретический
анализ гендерных
различий в отношении
к семье и браку у
студенческой молодежи
Выявление содержательной стороны отношения студенческой молодежи к семейной жизни предполагает, прежде всего, обращение к анализу таких базовых рабочих понятий, как «семья», «брак», «функции семьи».
Анализ понятия
«семья» свидетельствует о том,
что имеется много подходов к
его интерпретации. Так, в «Словаре
русского языка» С.И. Ожегова слово
«семья» означает «объединение лиц,
связанных родственными или брачными
узами»[3,с.119]. В педагогическом словаре
и словаре «Семейное
В последние
годы семью все чаще называют специфической
малой социально-
Семья является
одним из самых древних социальных
институтов. Она возникла намного
раньше религии, государства, армии, образования,
рынка. Социальный институт – это
определенная организация социальной
деятельности и социальных отношений,
осуществляемая посредством
Социальный институт представляет собой совокупность людей, учреждений, материальных средств, обеспечивающих устойчивость социальных связей и отношений в обществе. Они обеспечивают реализацию основополагающих потребностей общества, связанных с его материальным обеспечением, интеграцией социальных групп, воспроизводством и сохранением духовных ценностей и т. д. Благодаря их наличию обеспечивается воспроизводство населения, материальных и духовных благ, социализация человеческих индивидов, преемственность поколений и многое другое. Социальные институты функционируют лишь при наличии соответствующих общественных потребностей. При исчезновении таких потребностей их функционирование постепенно прекращается и они отмирают. Общими признаками, которые характеризуют все социальные институты, являются следующие: цель; набор установок и образцов поведения, социальных статусов и ролей; система санкций, обеспечивающая стимулирование желаемого и подавление отклоняющегося поведения; культурные
символы. Состав социальных институтов весьма разнообразен.
Важнейшими социальными институтами являются:
а) экономические (собственность, деньги, банки);
б) политические (государство, партии, союзы);
в) социокультурные и воспитательные (наука, образование) и другие.
Они
выполняют разнообразные
К определению
природы и сущности семьи мыслители
прошлого подходили по-разному. Одна
из первых попыток определить характер
брачно-семейных отношений принадлежит
древнегреческому философу Платону. Патриархальную
семью он считал неизменной, исходной
общественной ячейкой, поскольку государства
возникают в результате объединения
семей. Однако Платон не был последователен
во взглядах на семью. В проектах «Идеального
государства» в целях достижения
сплоченности общества он предлагал
введение общности жен, детей и имущества.
Эта идея была не нова. Древнегреческий
историк Геродот в своей
Философы
античности, средневековья и отчасти
даже нового времени выводят
общественные отношения из
Информация о работе Гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи