Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:09, курсовая работа
Цель исследования: выявить гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи.
Объект исследования: гендерные различия
Предмет исследования: гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический анализ психологии семьи и брака и гендерных различий в отношении к семье и браку у студенческой молодежи………5
Семья и брак
1.1.1.Понятия «семья», «брак» в научной литературе.......................................5
1.1.2.Типы семьи и брака……………………………………………………......14
Гендерные исследования в отношении к семье браку у студенческой молодежи
1.2.1.Определение гендера……………………………………………………....21
1.2.2.Гендерные исследования……………………………………………….....22
1.2.3.Представления о семье и браке у юношей и девушек…………………..29
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий в отношении к семье и браку у студенческой молодежи………………………………….34
2.1 Процедура проведения эксперимента……………………………………34
2.2 Описание методического инструментария..………………………….....35
2.3 Анализ полученных данных……………………………………………....37
2.4 Выводы по главе…………………………………………………………...45
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы……
б) ссоры
на почве разных потребностей
и интересов в проведении
в) финансовые
разногласия, возникающие на
г) размолвки
на почве пристрастия одного
из супругов к спиртным
Информация о Себе:
Ваш пол: ______________ Ваш возраст: ______________
Ваш социальный статус:______________
Тест "НЕЗАКОНЧЕННЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Пол :_______________________
Возраст: _______________________
Инструкция: "На
бланке теста необходимо закончить
предложения одним или
1. Идеалом женщины
(мужчины) для меня является___
2. Считаю, что
большинство юношей (девушек)_____________________
3. Мне очень
не нравится, когда женщины (мужчины)_______
4. Супружеская
жизнь кажется мне_____________
5. По сравнению
с большинством других моя
семья_______________________
6. Моя семья
обращается со мной как с______
7. Когда я
был ребенком, моя семья_____________________
8. Большинство
известных мне семей___________
______________________________
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби
Факультет философии и политологии
Кафедра
общей и этнической
психологии
СЕМЕСТРОВАЯ
РАБОТА
на тему: «Гендерные
различия в отношении
к семье и браку у
молодежи
Специальность
- «Психология»
Выполнила:
Проверила:
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретический анализ психологии семьи и брака и гендерных различий в отношении к семье и браку у молодежи………5
Семья и брак
1.1.1.Понятия «семья»,
«брак» в научной литературе..........
1.1.2.Типы семьи
и брака……………………………………………………...
Гендерные исследования в отношении к семье браку у молодежи
1.2.1.Определение
гендера……………………………………………………...
1.2.2.Гендерные
исследования………………………………………………
1.2.3.Представления
о семье и браке у юношей
и девушек…………………..29
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий в отношении к семье и браку у молодежи………………………………….34
2.1 Процедура
проведения эксперимента…………………
2.2 Описание
методического инструментария.
2.3 Анализ
полученных данных…………………………………
2.4 Выводы
по главе…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность исследования :в современное время, как показывает демографическая статистика ,растет количество разводов, снижается уровень брачности ,уменьшается число детей в семье, также усложняется поиск партнера и усиливаются гендерные и межпоколенческие конфликты, что обуславливает дистанционирование обоих полов от каких-либо семейно-брачных отношений. Для общества решение таких проблем имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Эмпирически доказано, что источником трудностей в семейной жизни могут стать различное отношение мужчины и женщины к браку и семье(мотивы вступления в брак, степень готовности вступления в брак, особенности формирования гендерной культуры как аспекта подготовки молодежи к семейной жизни).
Исследование этих гендерных различий в отношении к браку у молодежи позволяет выяснить механизм формирования будущих брачно-семейных отношений и спрогнозировать их положительный или отрицательный социальный потенциал.
Цель исследования: выявить гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические подходы к проблеме отношения молодежи к семье и браку в особенности гендерных различий в отношении к семье ибраку
2. Подбор методик, позволяющих изучить гендерные различия в отношении к семье и браку у молодежи.
3. Проведение эмпирического исследования.
4. Анализ и интерпретация полученных результатов.
Гипотеза :отношение к семье и браку у девушек и юношей студентов различны.
Методы исследования:
1.Анкета по изучению различных аспектов семейной жизни.
2.Тест«Незаконченные предложения» авторы Сакс и Леви (сокращенный вариант)
3.Рисуночный тест «Моя будущая семья»
Опытно- экспериментальной базой исследования служили 20 студентов Казахского Национального Университета имени аль-Фараби.
Практическая значимость: предложенные в семестровой работе анкета «Отношение к любви и браку»,которая была разработана мной может быть использована в качестве диагностического аппарата для
выявления
особенностей отношения у
Также практическая значимость состоит в возможности применения полученных результатов и выводов исследования для
выявления
особенностей отношения у
так формулирует основные направления деятельности по подготовке к семейной жизни:
1) нравственная
(осознание ценности брака,
2) психологическая (сумма психологических знаний, необходимых в супружеской жизни);
3) педагогическая
(навыки и способности к
4) санитарно-гигиеническая (гигиена брака и быта);
5) экономическая и хозяйственно-бытовая.
Таким образом,
делая выводы из вышесказанного, можно
сказать что отпечаток
Глава
II. Эмпирическое
исследование гендерных
различий в отношении
к семье и браку у студенческой
молодежи
2.1
Процедура проведения
эксперимента
Проведение исследования длилось с 8 ноября по 23 ноября 2011 года.
Опытно- экспериментальной базой исследования служили 20 студентов Казахского Национального Университета имени аль-Фараби.
Рабочий план исследования.
Исследование включило в себя следующие этапы:
1) определение поля и объекта исследования - подбор респондентов. В ходе исследования было выбрано 20 студентов КАЗНУ им.аль-Фараби в возрасте 18-21 год:10 девушек и 10 юношей
2) разработка
программы исследования
3) тиражирование методического инструментария («Незаконченные предложения» авторы Сакс и Леви (сокращенный вариант), рисуночный тест «Моя будущая семья»,анкета по изучению различных аспектов семейной жизни);
4) сбор первичной информации и ее обработка (без помощи средств ЭВМ);
5) анализ итогов
предложения выводов и
Цель исследования: выявить гендерные различия в отношении к семье и браку у молодежи.
Диагностические задачи:
1)Выявить гендерные
различия в отношении к семье
и браку у студенческой
2)Диагностика
особенностей отношений к
Объект исследования:
Предмет
исследования:
Гипотеза
:отношение к браку у девушек и юношей
студентов различны.
2.2
Описание методического
инструментария
1. Анкета «Отношение к семье и браку»
Цель: анкета предназначена для изучения отношения юношей и девушек к семье и браку.
Эта анкета была разработана мной на основе теста Т.Н.Тычковой .
Анкета состоит из 20 вопросов и имеет различные варианты ответа: закрытого типа, полуоткрытого и открытого типа.
Ответы анкеты можно классифицировать в зависимости от компонентов психологической готовности:
1)когнитивный компонент, который включает в себя знания о семье, ролевых позициях в браке;
2)эмоциональный компонент, подразумевает отношение к браку, мотивацию и побуждение к вступлению в брак.
Перед проведением анкетного опроса дается инструкция. Время ответов не ограничивается.
Информация о работе Гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи