Гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи.
Объект исследования: гендерные различия
Предмет исследования: гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический анализ психологии семьи и брака и гендерных различий в отношении к семье и браку у студенческой молодежи………5
Семья и брак
1.1.1.Понятия «семья», «брак» в научной литературе.......................................5
1.1.2.Типы семьи и брака……………………………………………………......14
Гендерные исследования в отношении к семье браку у студенческой молодежи
1.2.1.Определение гендера……………………………………………………....21
1.2.2.Гендерные исследования……………………………………………….....22
1.2.3.Представления о семье и браке у юношей и девушек…………………..29
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий в отношении к семье и браку у студенческой молодежи………………………………….34
2.1 Процедура проведения эксперимента……………………………………34
2.2 Описание методического инструментария..………………………….....35
2.3 Анализ полученных данных……………………………………………....37
2.4 Выводы по главе…………………………………………………………...45
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы……

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан.docx

— 127.72 Кб (Скачать)

    Для достижения цели нами были решены поставленные в данном исследовании задачи: 
 
 
 

Задачи  исследования:

1. Проанализированы  теоретические подходы к проблеме отношения молодежи к семье и браку в особенности гендерных различий в отношении к браку

2. Подобраны методики, позволяющих изучить гендерные различия в отношении к семье и  браку у молодежи.

3. Проведено эмпирическое исследование, в ходе которого была достигнута цель: выявить гендерные различия в отношении к семье и   браку у студенческой молодежи

4. Был произведен анализ и интерпретация полученных результатов. 

Таким образом было доказано что существуеют  гендерные различия в отношении  к семье и браку у молодежи. 

Подводя общие итоги  теоретико-экспериментального анализа, представленного в  семестровой работе, можно констатировать, что цель исследования достигнута и поставленные задачи выполнены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Список литературы: 

1. Антонов, А.И., Медков, В.М. Социология семьи.  – М.: Изд-во МГУ, 1996. С. 5.

      2. Антонов, А.И. Микросоциология  семьи. Методология исследования  структур 

          и процессов. М., 1998. С. 67.

      3. Антокольская, М.В. Семейное право:  Учебник. / М.: Юрист, 2002. С.116-121.

      4. Александров, И.Ф. Семья как  первичная ячейка и как субъект  права//   

          Актуальные проблемы поведения.  №3, 2003. С. 43-44.

      5. Бестужев-Лада, И.Д. Ступени к  семейному счастью, М.: «Мысль», 1985. С. 

          244.

      6. Гаспарян, Ю.А. Семья на пороге XXI века (Социологические проблемы). СПб,

          1999. С. 217.

      7. Груко, ТА. Родительство в изменяющихся  социокультурных условиях //

          Социол. исслед. 1997. № 1. С. 34-39.

      8. Голод, С.И. Семья и брак: истрико-социологический  анализ. СПб, 1998. С. 72

      9. Голод, С.И. Стабильность семьи:  социологические и демографические 

          аспекты. М.: Наука, 1984. С. 178-184.

     10. Гребенников, И. В. Основы семейной  жизни: учебное пособие для  студентов  

            педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1991. – С. 275.

     11. Даль, В.И. Толковый словарь живого  великорусского языка. – В  4-х т. – М.

            1978. –т.3- С. 24

     12. Детская психология: типы семейных  отношений [Электронный ресурс] –  

           режим доступа: http://azps.ru

     13. Данилова, Е.А. Семья как важнейшая  ценность молодежи Р.Б // Весник  БДУ. 

           2007. №3. С. 66-69.

     14. Жиров, Ю.С. Семья в системе  ценностей учащийся молодежи // Сацыяльна- 

           педагагiчная работа – 2004. №6. С. 12-16

     15. Запесоцкий, А.И. Молодежь в современном  мире. Проблемы 

           индивидуализации и социально  — культурной интеграции. М, - 1996. С. 260.

21. Маркс К., Энгельс  Ф. Сочинения. Изд. 2-е.-М., 1978. С. 143.

     16. Мудрик, А.В. Введение в социальную  педагогику. – М.: Институт

           практической Психологии . 1997. С. 364. 

17. Панкова, Л.М.  Человек и семья: философский  анализ формирования культуры 

           брачно-семейных отношений. Автореферат  докт. дис. – СПб, 2003. С. 271-280.

     18. Погодина, Е.К. Основы семейной  жизни. – Витебск, 2003. С. 44-47.

    19. Педагогический  энциклопедический словарь // Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М. 

           2002.

    20. Филюкова, Л.Ф. Современная молодая семья.  М. 1993. С. 144-150.

     21.  Рясенцев, В.А. Семейное право  / М.: Юрид. лит., 1996. С. 311-319.

    22. Рябова, Г.Б. Семьеведение. Учебное пособие.  - Томск: Томский межвузовский

           центр дистанционного образования, 2004. -С. 171.

23. Сизанов, А.Н.  Подготовка подростков к семейной  жизни. Мн., 1989.

           Социология семьи: учебник / под  ред. проф. А. И. Антонова. –  2 изд. – М: 

           ИНФРА-М, 2005. С. 634.

     24. Статистический ежегодник 2006 / Министерство  статистики и анализа 

           Республики Беларусь.  Минск, 2006.

25. Стеркин, Ф.И.  Что выгоднее – законный брак, или сожительство? //

           Социальное обеспечение. 2005. № 4. С. 16-21.

     26. Харчев, А.Г. Прочность семьи - это ее культура //Семья и школа,  №3, 1987. С. 

           93- 98.

     27. Холостова, Е.И. Социальная работа  с семьей. – М., 2007, С. 253-260.

     28. Черняк, Е.М. Социология семьи:  Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. 

            –  М.: Издательско-торговая корпорация  “Дашков и К”, 2003. С. 167.

    29. Шеляг  Т.В. Социальные проблемы семьи.  — В кн.: Теория и практика 

           социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. — М., 1992, С. 88.

     30. Щукина А.С., Богданова Л.П. Гражданский  брак в современной 

           демографической ситуации // Социологические  исследования, №7, 2003. С 92.

                        ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 

Приложение  №1 
 

                           Уважаемый  участник(-ца)  опроса!

Вашему  вниманию  предлагается  анкета, целью которой  является определение вашего отношения  к браку. Этот опрос проводится анонимно, все данные будут использоваться только в обобщенном виде.

Прочитайте,  пожалуйста,  предложенные  вопросы  и выберите один из предложенных вариантов  ответа.

1. Как вы относитесь  к браку?

   а) положительно                                                 в) пока не думал об этом

   б) отрицательно                                                  г) затрудняюсь ответить 

2. Считаете ли вы  нормальным  вступать  в брак во время  учебы в ВУЗе?

  а) да, это  нормально                                              в) может быть

  б) нет,  брак мешает учебе                                     г) не знаю  

3. В каком возрасте, как вы считаете, нужно вступать  в брак?

  а) от 16-18 лет

  б) от 18-20 лет

  в) от 20-30 лет

  г) от 30 и  старше

  д) Ваш  вариант ответа:________________________________________________

4. Как Вы относитесь  к браку с представителями  других национальностей?

  а) положительно

  б) так  нельзя

  в) затрудняюсь  ответить

  г) Ваш  вариант ответа:_______________________________________________

5. Для вас имеет  значение социальное  положение вашего  будущего супруга  (супруги)?

  а) да

  б) нет

  в) не знаю

  г) Ваш  вариант ответа:_______________________________________________

6. Кто, по-вашему, должен  быть главой семьи?

  а) мужчина

  б) женщина

  в) совместно

  г) не думал(а)  об этом

7. Кто в семье  должен зарабатывать  деньги?

  а)мужчина

  б)женщина

  в)оба

  г)по обстоятельствам

8.Как  вы думаете, какова  должна быть разница  между супругами  в браке?

а)мужчина должен быть старше женщины

б)женщина должна быть старше мужчины

в) супруги должны быть ровесниками

г)возраст не имеет значения

9.Какие  семейные обязанности  должен выполнять  мужчина? 

Ваш ответ :_______________________________________________ 
 

10.Какие  семейные обязанности  должна выполнять  женщина? 

Ваш ответ :_______________________________________________ 

11. Что вы считаете  самым главным  в Вашей жизни,  что может дать  Вам чувство уверенности,  счастья, спокойствия? 

  а) хорошая  заработная плата, материальная  поддержка, деньги

  б) семья,  родственники, родители.

  в) общественная  деятельность, свобода личности, значимость

  г) здоровье  личное и близких людей

  д) получение  образования, специальности 

  е) Ваш  вариант ответа 

12. Укажите мотивы, которые,  с вашей точки  зрения, могут лежать  в основе создания  семьи? 

  а) общие  интересы, дружба 

  б) любовь 

  в) материальный  достаток 

  г) физическая  гармония (сексуальное влечение)

  д) независимость  и самостоятельность от родителей

  е)социальные  нормы

  ) Ваш вариант:_____________________________________________________ 

13. Как вы относитесь  к браку в раннем  возрасте (до 18лет)?

  а) нормально  

  б) отрицательно 

  в) нормально,  но это не на долго

  г) затрудняюсь  ответить

14. Хотели ли вообще  вступать в брак?

  а)да

  б)да, но сначала  доучусь

  в)не знаю

  г)нет

15. Какая для вас  самая нормальная  причина вступать  в брак?

  а)Любовь

  б)по расчету

  в)незапланированная  беременность

  г) «откос»  от армии

16. Состоите ли вы  в браке? 

  а)да(отвечать  на 14 вопрос)

  б)нет(не  отвечать на 14 вопрос)

 17. По какой причине?

   а)Любовь

  б)по расчету

  в)незапланированная  беременность

  г) «откос»  от армии

18. Есть ли у вас  друзья состоящие  в браке?

  а)да( отвечать  на 18 вопрос)

   б)нет(не  отвечать на 18 вопрос)

 19. Одобряете ли вы их поступок?

  а)одобряю

  в)это их  дело

  б)не одобряю

  г)не думал  об этом

20. Что, по Вашему  мнению, может послужить  причиной распада  семьи? 

   а) сексуальная  дисгармония, измена со стороны  супруги(га).  

Информация о работе Гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи