Гендерная специфика мотивации участия в кадровом резерве

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать гендерную специфику мотивации участия в кадровом резерве.
В соответствие с целью курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
Определить сущность понятия кадрового резерва;
Выделить этапы процесса формирования кадрового резерва;
Исследовать современные подходы к формированию резерва кадров;
Сформировать концепции работы с кадровым резервом;
Исследовать кадровый резерв как элемент системы мотивации;
Исследовать гендерные аспекты мотивации карьерного роста

Содержание

Глава 1. Мотивация участия в кадровом резерве у сотрудников организации
Понятие кадрового резерва
Отбор сотрудников и работа с кадровым резервом
Подходы к набору сотрудников в кадровый резерв
Концепции работы с кадровым резервом
Кадровый резерв как элемент системы мотивации
Кадровый резерв как перспектива карьерного роста
Гендерные аспекты мотивации карьерного роста
Понятие «пол» и «гендер»
Классические представления о «мужской» и «женской» мотивации карьерного роста
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальная часть
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Мотивация участия в кадоровом резерве.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

3.2. В  состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей могут быть включены лица, соответствующие квалификационным требованиям по резервной муниципальной должности, обладающие необходимыми деловыми и личностными качествами и показавшие высокие результаты в профессиональной деятельности.

3.3. Из  лиц, включенных в состав перспективного  кадрового резерва, может формироваться  кадровый резерв на замещение  младших и старших муниципальных  должностей соответствующей получаемой  или полученной ими специальности.

3.4. Формирование кадрового резерва на замещение муниципальных должностей включает в себя следующие этапы:

- составление  перечня муниципальных должностей, на которые формируется указанный  кадровый резерв;

- составление  списка кандидатов в кадровый  резерв на замещение муниципальных  должностей;

- оценка  и отбор в кадровый резерв  на замещение муниципальных должностей;

- составление  и утверждение списка лиц, включенных  в кадровый резерв на замещение  муниципальных должностей.

3.5. Перечень  муниципальных должностей, на которые  формируется кадровый резерв  на замещение муниципальных должностей, составляется специалистами отдела по работе с кадрами.

В обязательном порядке в мэрии формируется  кадровый резерв на замещение главных, ведущих и старших (за исключением  советника и помощника мэра) муниципальных  должностей муниципальной службы.

3.6. Составление  списка кандидатов в кадровый резерв на замещение главных, ведущих и старших муниципальных должностей (далее - "список кандидатов") осуществляется специалистами отдела по работе с кадрами и вопросам награждения на основании предложений заместителей мэра, руководителей структурных подразделений аппарата мэрии, рекомендаций аттестационных и конкурсных комиссий.

На одну муниципальную должность может  быть представлено не более трех кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных  должностей из числа лиц, указанных  в п. 3.1 Положения.

Предложения для включения лица (лиц) в список кандидатов в кадровый резерв на замещение  муниципальных должностей направляются в отдел по работе с кадрами  и вопросам награждения ежегодно до "___"_________ текущего года с приложением  необходимых сопроводительных документов.

Ежегодно  до "___"________ текущего года руководители структурных подразделений аппарата мэрии проводят анализ кадрового  резерва муниципальных должностей в своем подразделении, дают оценку деятельности за минувший год каждого  зачисленного в резерв, его готовности к замещению вакантной должности, принимают решение об оставлении его в составе резерва или об исключении. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в кадровый резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при формировании.

3.7. При  отсутствии кандидатов или признании  кандидатов на конкретную муниципальную  должность не соответствующими  требованиям, установленным Положением, кадровый резерв на замещение  муниципальных должностей на  эту муниципальную должность не формируется.

3.8. Состав  лиц, включенных в кадровый  резерв на замещение муниципальных  должностей (согласно утвержденному  перечню муниципальных должностей), утверждается постановлением мэрии  ежегодно до "___"________ текущего  года на основании представления отдела по работе с кадрами и вопросам награждения.

3.9. Лица, включенные в состав кадрового  резерва на замещение муниципальных  должностей на текущий календарный  год, могут включаться в кадровый  резерв на замещение данной  муниципальной должности и на последующие годы.

3.10. Лица, включенные в состав кадрового  резерва на замещение муниципальных  должностей, могут быть исключены  в течение текущего года из  его состава на следующих основаниях:

- при  наложении дисциплинарного взыскания  на весь период его действия;

- при  отказе от прохождения переподготовки (переквалификации) и/или повышения  квалификации;

- при  привлечении к уголовной или  административной ответственности;

- при  выражении в личном заявлении  желания об исключении из состава  кадрового резерва на замещение муниципальных должностей;

- при  отказе заместить соответствующую  вакантную муниципальную должность.

Решение об исключении лица из состава кадрового  резерва на замещение муниципальной  должности принимается мэром  по представлению специалистов отдела по работе с кадрами и вопросам награждения, согласованному с руководителем соответствующего структурного подразделения аппарата мэрии.

3.11. Назначение  на муниципальную должность лиц,  включенных в кадровый резерв  на замещение конкретной муниципальной должности, осуществляется в случае образования вакансии по данной муниципальной должности в соответствии с регламентом мэрии.

3.12. При  решении вопроса о назначении  на муниципальную должность по  результатам проведения конкурса  лица, состоящие в кадровом резерве на замещение данной муниципальной должности, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ  КАДРОВОГО РЕЗЕРВА  ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ,

ПРЕКРАТИВШИХ  ПОЛНОМОЧИЯ И/ИЛИ  УВОЛЕННЫХ

С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

4.1. В  кадровый резерв из числа лиц,  прекративших полномочия и/или  уволенных с муниципальной службы, включаются:

- лица, уволенные с муниципальной службы  в связи с ликвидацией структурного  подразделения аппарата мэрии  или по сокращению штатов (далее - "сокращенные муниципальные служащие");

- лица, замещавшие выборные муниципальные  должности и прекратившие полномочия  в связи с истечением установленного  срока полномочий (далее - "лица, замещавшие выборные муниципальные  должности");

- лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий лиц, замещавших выборные муниципальные должности.

4.2. Специалисты  отдела по работе с кадрами  в течение месяца со дня  увольнения лиц, указанных в п. 4.1 Положения, формируют список лиц, включенных в кадровый резерв из числа муниципальных служащих, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы, и направляют его на утверждение мэру.

4.3. Правовое  положение муниципальных служащих, указанных в п. 4.1 Положения, определяется в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и нормативно-правовыми актами мэрии.

4.4. Муниципальные  служащие, включенные в состав  кадрового резерва из числа  лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы, находятся в кадровом резерве до поступления вновь на муниципальную службу в мэрию, но не более одного года.

4.5. Муниципальные  служащие, указанные в п. 4.1 Положения,  включаются в кадровый резерв  на замещение муниципальных должностей в порядке, установленном данным Положением. Включение их в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей является основанием для исключения из кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

5.1. Теоретическая  и практическая подготовка лиц,  включенных в кадровый резерв, является составной частью сложившейся  в мэрии системы подготовки  и переподготовки кадров и  предусматривается при формировании бюджета.

5.2. Подготовка  лиц, зачисленных в кадровый  резерв, производится по индивидуальному  плану, в котором должны быть  предусмотрены конкретные мероприятия,  обеспечивающие приобретение лицом,  зачисленным в резерв, необходимых  теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.

В индивидуальном плане подготовки лиц, зачисленных  в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:

- обучение  основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;

- решение  отдельных вопросов по профилю  должности;

- исполнение  обязанностей по должности, на  которую состоит в резерве;

- участие  в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, оргкомитетов с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией муниципальной должности, на которую состоит в резерве.

5.3. Муниципальные  служащие, зачисленные в кадровый резерв на замещение муниципальной должности, имеют право на первоочередное направление на повышение квалификации и переподготовку за счет средств бюджета.

5.4. Заместители  мэра, руководитель аппарата мэрии,  руководители структурных подразделений аппарата мэрии осуществляют руководство индивидуальной подготовкой кандидатов, зачисленных в кадровый резерв.

Руководители  структурных подразделений аппарата мэрии составляют для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных  должностей своего подразделения, индивидуальные планы подготовки, контролируют их исполнение, делают ежегодно заключение о возможности или невозможности рекомендовать кандидата на замещение вакантной муниципальной должности.

5.5. Отдел  по работе с кадрами и вопросам награждения управления муниципальной службы и организационного обеспечения деятельности мэрии:

- разрабатывает  методические рекомендации по  методам и формам работы с  резервом;

- организует  изучение федеральных законов,  нормативно-правовых актов вышестоящих органов, постановлений мэрии лицами, зачисленными в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;

- контролирует  наличие у них индивидуального  плана подготовки;

- готовит  в случае необходимости проекты  распоряжений мэрии о направлении  муниципальных служащих на подготовку (переподготовку), повышение квалификации;

- вносит  предложения по совершенствованию  работы с кадровым резервом.

5.6. Общее  руководство работой с кадровым  резервом осуществляет руководитель  аппарата мэрии, который несет  полную ответственность за формирование и подготовку резерва; ставит задачи перед руководителями структурных подразделений аппарата мэрии по организации работы с резервом и осуществляет через отдел по работе с кадрами контроль за их исполнением; заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений аппарата мэрии о работе с резервом, оценивает ее состояние и эффективность.

6. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ  ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ  В КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ

НА  ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ДОЛЖНОСТЕЙ, В ЗАМЕЩЕНИИ

ДОЛЖНОСТЕЙ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

6.1. Лица, включенные в кадровый резерв, имеют право подать заявление  для участия в конкурсе на  замещение вакантной муниципальной  должности муниципальной службы  мэрии при отсутствии ограничений,  предусмотренных Положением о  проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в мэрии. 

Информация о работе Гендерная специфика мотивации участия в кадровом резерве